Контрольная работа по русской литературе и культуре 18 века

Восстановить хронологическую последовательность: Классицизм, Барокко, Просвещение, Сентиментализм.   Какие мероприятия Петра Первого подрывали авторитет церкви? 3.      Окказиональное искусство – это… 4.      Основной формой государственного торжества Петровской эпохи был … 5.      Придворная культура – это культура, которая осуществляется при непосредственном участии … 6.      Восстановить соответствие: Дудка, Свирель, Лира, Труба,   Ода, Пастораль, Героический эпос, Бурлеск 7.      Восстановить хронологическую последовательность: «Письмо о правилах российского стихотворства» «Эпистола о стихотворстве» «Новый и краткий способ к сложению российс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русской литературе и культуре 18 века


  1. Восстановить хронологическую последовательность:

Классицизм, Барокко, Просвещение, Сентиментализм.


  1. Какие мероприятия Петра Первого подрывали авторитет церкви?

  2. Окказиональное искусство - это…

  3. Основной формой государственного торжества Петровской эпохи был …

  4. Придворная культура - это культура, которая осуществляется при

непосредственном участии …

  1. Восстановить соответствие:

Дудка,

Свирель,

Лира,

Труба,

Ода,

Пастораль,

Героический эпос,

Бурлеск

  1. Восстановить хронологическую последовательность:

«Письмо о правилах российского стихотворства» (2),

«Эпистола о стихотворстве» (4),

«Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1),

«Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (3).


  1. Какой стала система русского стихосложения в результате реформы Тредиаковского / Ломоносова?

  2. Кто автор «Эпистолы о стихотворстве»? Чьим последователем он выступает?

  3. Какой принцип был основным для начального этапа развития русской комедии:

1) нравоучение;

2) комизм;

3) памфлетность.


  1. Какие эмблематические образы использует Ломоносов для изображения русских в «Оде на взятие Хотина»?

  2. В какой оде изложена ломоносовская программа освоения государственных ресурсов?

  3. В каких поэтических произведениях Ломоносова изложена физико-теологическая доктрина?

  4. Центральной темой раннего Просвещения была …

  5. Назовите антиклерикальное произведение М. Ломоносова.

  6. Кому принадлежат слова: «Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю…»?

  7. Какое произведение русской литературы 18 века завершается «Словом о Ломоносове»?

  8. Кто первым из деятелей русской культуры 18 века заговорил о теории Коперника?

  9. Какую из двух трагедий можно назвать антимонархической:

«Димитрий Самозванец» А. Сумарокова;

«Вадим Новгородский» Я. Княжнина.

  1. Кто не участвовал в полемике вокруг торжественной оды:

Тредиаковский,

Ломоносов,

Сумароков,

Державин.

  1. Кто разрушил жанр торжественной оды?

  2. Кому отводится роль авторского голоса в трагедии?

  3. Основная проблема трагедии А. Сумарокова «Димитрий Самозванец» заключается в том, что:

Димитрий является самозванцем;

Димитрий является тираном.


  1. Народ в трагедии Сумарокова - это:

Все подданные;

Дворянство.


  1. Основной формой государственного торжества Екатерининской эпохи был …

  2. Основным вопросом русского Просвещения был вопрос о …

  3. Основоположником «прелагательного» направления русской драматургии был …

  4. О чём спорили Новиков и Екатерина Вторая?

  5. Перечислить прозаиков 18 века.

  6. Кто выступил основоположником автобиографической поэзии в русской литературе?

  7. Кто из деятелей культуры 18 века создал свои языковые программы?

  8. Восстановить соответствие:

А. Сумароков,

И. Крылов,

Н. Карамзин,

Н. Новиков.

«Вестник Европы»,

«Трудолюбивая пчела»,

«Трутень»,

«Почта духов».


  1. Назовите первый русский любовный роман 18 века.

  2. Кому принадлежала фигура «восторга» в одической поэзии? Кто выступал против неё?

  3. Какие корпорации соперничали в создании торжественной оды?

  4. Кто выступал сторонником весёлой комедии в русской литературе?

  5. Основная проблема, которую затрагивает Д. Фонвизин в «Бригадире» и «Недоросли».

  6. В каком произведении Г. Державина соединились одический и сатирический мирообразы?

  7. Какое стихотворение Державин посвятил смерти Потёмкина?

  8. Какое стихотворение Державин посвятил смерти Суворова?

  9. К какой эпохе относится исторический идеал Фонвизина в «Недоросли»?

  10. Какой исторический Указ упоминается в «Недоросли»?

  11. Какой документ Екатерининской эпохи отражает специфику русского Просвещения?

  12. Какая глава является композиционным центром «Путешествия из Петербурга в Москву»?

  13. Какая идеология составляла оппозицию государственной идеологии в Екатеринискую эпоху?

  14. Какая из проблем, поставленных Радищевым в «Путешествием из Петербурга в Москву», была решена в конце 20 века?




Вопросы к зачёту и тематика контрольных работ по истории русской литературы 18 века (заочное отделение)


  1. Петровские реформы и их роль в развитии культуры. Придворная культура и придворный календарь.

  2. Литература барокко.

  3. Западные модели в русской культуре 18 века. Соотношение теории и практики в русской культуре 18 века.

  4. Одическая традиция в русской литературе 18 века. Торжественная ода как явление окказионального искусства.

  5. Классицизм как художественный метод.

  6. Вклад А. П. Сумарокова в теорию и практику русского классицизма.

  7. Сатиры А. Кантемира.

  8. Творчество В. Тредиаковского. Языковая программа В. Тредиаковского.

  9. Творчество М. В. Ломоносова. Вклад Ломоносова в создание русского литературного языка.

  10. Одическая поэтика М. В. Ломоносова.

  11. Реформа стихосложения В. Тредиаковского / М. Ломоносова.

  12. Классицистическая трагедия (на примере трагедии А. Сумарокова "Димитрий Самозванец").

  13. Герой и конфликт трагедии Я. Б. Княжнина "Вадим Новогородский".

  14. Особенности русского Просвещения.

  15. Сентиментализм как художественный метод.

  16. Особенности художественной структуры повести Н. Карамзина "Бедная Лиза".

  17. Творчество Г. Державина.

  18. Одическая поэтика Г. Державина.

  19. Художественные особенности оды Г. Державина "Фелица".

  20. Развитие комедийного жанра в русской литературе 18 века.

  21. Особенности "прелагательного направления" русской драматургии 18 века.

  22. Художественное своеобразие комедии Д. Фонвизина "Бригадир".

  23. Художественное своеобразие комедии Д. Фонвизина "Недоросль".

  24. Развитие русской журналистики в 18 веке. Сатирические журналы Н. Новикова.

  25. Вклад Н. Новикова в развитие русской культуры.

  26. Вклад Н. Карамзина в развитие русской культуры. Языковая программа Н. Карамзина.

  27. Герой сентиментальной прозы и сентименталистская концепция личности (на примере творчества А. Н. Радищева или Н. М. Карамзина).

  28. Композиция и система персонажей "Путешествия из Петербурга в Москву" А. Радищева.

  29. Творчество Д. Фонвизина. Особенности художественной структуры комедии "Недоросль".

  30. Сатирическая традиция в русской литературе 18 века.

  31. Творчество И. Крылова. "Каиб".


© 2010-2022