- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование Чтение (9 класс) 2013
Календарно-тематическое планирование Чтение (9 класс) 2013
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Третьякова С.И. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
учебник: «Чтение 9 класс» А.К.Аксенова, М: «Просвещение» 2006г.
(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
Примерная тематика
-
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
-
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
-
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
-
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
-
Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, Н. А. Некрасова, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева, А. П. Чехова, А.И.Куприна, И.А.Бунина.
-
Произведения А. М. Горького, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.Н.Толстого, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, Ф.М.Инбер, Р.Гамзатова, В.М.Шукшина, Ф.А.Абрамова, Ч.Айтматова, Л.Н.Ошанина, С.В.Михалкова.
Навыки чтения
-
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
-
Выделение главной мысли произведения. Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя)
-
Работа над планом, над средствами языковой выразительности.
-
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
-
Знание основных сведений о жизни писателей.
-
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.
Внеклассное чтение
-
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
-
Составление отзыва о книге, статье из газеты или журнала.
-
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
1.А.А.Ахматова. Стихотворения.
-
А. Р. Беляев «Человек-анфибия».
-
В.О.Богомолов «Иван».
-
Ю.В.Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».
-
В.В.Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».
-
Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие».
-
Жюль Верн «Таинственный остров».
-
З.Воскресенская «Сердце матери».
-
А.М.Горький «В людях», «Мои университеты».
-
С.А.Есенин. Стихотворения.
-
М.М.Зощенко. Рассказы.
-
Ф.А.Искандер «Сандро из Чегема».
-
К.Г.Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава»
-
А.А.Сурков. Стихотворения.
-
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно)
-
М.Н.Цветаева. Стихотворения.
-
А.П.Чехов «Дом с мезонином».
-
В.М.Шукшин «Кляуза», «мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным героям;
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка
№
Разделы, темы уроков
Кол-во ча-сов
ЗУНы
ОУУНы
Планируемая дата
Фактическая дата
Повто-рение
Практическая работа
Контроль
I
Устное народное творчество.
19
Знать:
- русские народные сказки, их значение
Уметь:
- читать осознанно вслух, «про себя»;
- определять жанры устного народного творчества;
- соблюдать логические паузы, не совпадающие со знаками препинания
- организовать свое рабочее место;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь принимать учебную задачу
1
Устное народное творчество.
1
Устное народ-ное твор-чество
С 6-9
текущий
2
Русские народные песни.
1
С 10-12 выр.чт
текущий
3
Былины. На заставе богатырской.
2
С 13-18 слов.работа, пересказ
4
Вн/чт. Былины
4
5
Р/р. Сочинение по картине
1
С 18, картина Васнецова «Три богатыря»
6
Сказки. Сказка про Василису Премудрую.
4
С 19-29 слов.работа
текущий
7
Лиса и тетерев.
1
С 30-32
текущий
8
Вн/чт.Сказки.
4
текущий
9
Р/р. Сочинение своей сказки по карточкам Проппа.
1
итоговый
II
В.А.Жуковский
6
Знать:
- В.А.Жуковский - русский поэт;
- его произведения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
С 35-36
2
Три пояса.
4
С 36-45
текущий
3
Р/р. Отзыв на выбранную сказку.
1
С 47
итоговый
III
И.А.Крылов
4
Знать:
- Крылов - баснописец;
- наизусть)
Уметь:
- выделять главную мысль;- называть действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки;- составлять характеристику героя;- делить текст на части, составлять план;- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения; читать по ролям
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
С 48-51
текущий
2
Кот и Повар.
1
С 51-53
текущий
3
Вн/чт. Басни Крылова
2
IV
А.С.Пушкин
25
Знать:
- Пушкин - поэт и писатель;
- поэмы и повести Пушкина;
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 54-58
текущий
2
Руслан и Людмила.
6
С 58-81 наизусть
текущий
3
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
6
текущий
4
Барышня-крестьянка.
6
С 81-103
текущий
5
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
6
текущий
V
М.Ю.Лермонтов
5
Знать:
- Лермонтов - писатель и поэт;
- стихотворения, баллады
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- наизусть, выразительно читать
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 105-108
текущий
2
Тучи.
2
С 109 наизусть
текущий
3
Баллада.
1
С 110-112 выр.чт
4
Морская царевна.
1
С 113-115
итоговый
VI
Н.В.Гоголь
17
Знать:
- Гоголь - русский писатель;
- главы «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее басни
С 117-118
текущий
2
Майская ночь или Утопленница
4
С 119-133
текущий
3
Вн/чт. Вечера на хуторе близ Диканьки
6
Слов.работа
4
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
6
текущий
VII
Н.А.Некрасов
6
Знать:
- Некрасов - русский поэт;
- его произведения;
- наизусть, выразительное чтение
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 134-136
текущий
2
Рыцарь на час.
1
С 137-138
текущий
3
Вн/чт. Родина. Мать.
1
4
Саша.
2
С 138-140 наизусть
текущий
5
Вн/чт. Саша (начало поэмы)
1
VIII
А.А.Фет.
5
Знать:
- А.А.Фет - русский поэт;
- его стихотворения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- определять настроение стих-я;
- находить сравнения, образные выражения в тексте; наизусть
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- чтение вслух
1
Биография
1
Изученные ранее произведения
С 143-144
текущий
2
На заре ты ее не буди…
1
С 144-145
текущий
3
Помню я…
1
С 145-146
итоговый
4
Это утро…
2
С 146-147 наизусть
IX
А.П.Чехов.
7
Знать:
- Чехов - русский писатель;
- юмористические рассказы.
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- ориенти-роваться в учебнике;
- работать в заданном темпе;
- принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 148-150
текущий
2
Злоумышленник.
2
С 150-156
итоговый
3
Пересолил.
2
С 156-161
4
Вн/чт. Юмористические рассказы.
2
X
М.Горький.
3
Знать:
- Горький - русский писатель;
- его произведения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 164-165
текущий
2
Песня о соколе.
3
С 166-170 наизусть
текущий
XI
В.В.Маяковский.
2
Знать:
- русских поэтов и прозаиков;
- их произведения;
- наизусть, выразительное чтение
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
1
Биография
1
С 171-172
2
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
1
С 172-177
XII
М.И.Цветаева.
3
1
Биография
1
С 178
текущий
2
Красною кистью… Вчера еще в глаза глядел…
2
С 179-180 наизусть
итоговый
XIII
К.Г.Паустовский
4
1
Биография
1
С 181-182
текущий
2
Стекольный мастер
3
С 182-190 наизусть
итоговый
XIV
С.А.Есенин.
5
Знать:
- С.А.Есенин - великий русский поэт;
- его стихотворения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- определять настроение стих-я;
- находить сравнения, образные выражения в тексте;
- наизусть и выразительно читать
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу
1
Биография.
1
С 192-193
текущий
2
Нивы сжаты…
2
С 193 наизусть
итоговый
3
Р/р. Сочинение по плану
1
С 194
4
Собаке Качалова.
1
С 194-195
XV
Произведения русских писателей XX века
15
Знать:
- произведения русских писателей 1-й половины 20 века
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя;
- делить прочитанный текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- организовать свое рабочее место;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух, про себя
1
М.А.Шолохов. Судьба человека.
3
С 196-205
текущий
2
Р/р. Изложение
1
С 205
3
Е.И.Носов. Трудный хлеб.
2
С 206-212
Текущий
4
Н.М.Рубцов. Тихая моя родина. Русский огонек. Зимняя песня.
4
С 214-220
текущий
5
Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова.
4
С 221-234
6
Вн/чт. Просмотр одноименного м/ф
1
XVI
Из произведений зарубежной литературы
8
Знать:
- произведения русских писателей 2-й половины 20 века
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя;
- делить прочитанный текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Р.Л.Стивенсон. Вересковый мед.
1
С 236-241 выр.чт
текущий
2
Э.Сетон-Томпсон. Снап.
4
С 242-254
текущий
3
Д.Даррелл. Живописный жираф.
3
С 255-266
текущий
4
Контрольные вопросы и задания.
1
С 267-268
XVII
Подведение итогов года.
1
итоговый
Итого: 136 ч.