Самоанализ урока внеклассного чтения В. Ю. Драгунский Денискины рассказы. 5 класс

Предлагаю Вашему вниманию самоанализ урока внеклассного чтения в 5 классе "Виктор Юзефович Драгунский "Денискины рассказы".  Тип урока – обобщение и повторение. Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок – путешествие». Этапы урока:   а)  организационный; б)  актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя); в)  выполнение  учащимися   индивидуальных и групповых  заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение  проблемных вопросов); г)  форм...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.


  1. Тема урока - внеклассное чтение по теме В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием в разделе внеклассное чтение по литературе в 5 классе.

  2. Цели урока:

  1. Образовательные:

  • выработка умения использовать выборочное чтение;

  • пересказ для обоснования ответов на вопросы;

  • выработка умения вести диалог с учителем;

  • работа над характеристиками героев рассказа.

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей, читательской активности;

  • развивать устную монологическую речь;

  • развивать внимание, интерес к литературе, навыки сотрудничества.



  1. Воспитательные:

  • через образ главного героя поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке;

  • воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;

  • воспитывать интерес к чтению, к музыке.


  1. Тип урока - обобщение и повторение.

  2. Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок - путешествие».

  3. Этапы урока:

а) организационный;

б) актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя);

в) выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение проблемных вопросов);

г) формулирование выводов;

д) подведение итогов;

е) домашнее задание.

При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке. Индивидуальные особенности не в полной мере учтены, т.к. как класс не знаю, но учтена информация учителя о детях, наблюдения при встрече с детьми.

Все этапы урока логически связаны между собой.

5. На уроке были использованы следующие методы:

  • словесные методы (слово учителя, беседа);

  • наглядные методы (мультимедийная презентация, листы с заданиями);

  • проблемные методы (проблемные вопросы и задания);

  • метод стимулирования и мотивации:

а) эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха);

б) познавательные (постановка проблемных вопросов, выполнение творческих заданий);

в) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах

своей работы).

  • метод контроля и самоконтроля:

а) устный (фронтальный опрос).

Методы обучения на уроке соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала; материально-техническому обеспечению урока; индивидуальным особенностям, возможностям и обученности учащихся; бюджету времени.

Домашнее задание - творческое, тесно связано с темой урока.

Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика и прививают любовь к чтению.

6. На уроке были реализованы следующие принципы:

- доступности;

- наглядности;

- использование информационных технологий и ТСО;

- связь обучения с реальной жизнью.

7. При проведении урока использовались следующие формы организации работы:

- фронтальная;

- работа в группах.

На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся - завершенными.

В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные цели и задачи.

Урок был эмоциональным и вызвал интерес к изученной теме, предмету, о чем свидетельствует обратная связь - флажки на корабле.

8. При подготовке к уроку использовалась научно-методическая и учебно-методическая литература:


© 2010-2022