- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные существительные
Конспект урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные существительные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кансултанова Ж.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс | Урок русского языка |
Тема урока | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Цель урока | Умение различать одушевленные и неодушевленные существительные, обогатить словарный запас учащихся. |
Ожидаемый результат | Будут различать и правильно употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные. |
Критерии успеха | Умеют различать одушевленные и неодушевленные существительные |
Оборудование | Презентация ,картинки, карточки. |
Ход урока
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Психологический настроой
3 мин
Игра «Да-нет».
Деление на группы.
Ученики , задавая вопросы, должны отгадать картинку.
Ученики делятся на 2 группы.
Знание
-
мин
1.Игра «Самолеты». На бумажных самолетах написаны слова.Например: корень слова, приставка, суффикс
2. Работа с постером.
1 гр: одушевленные существительные, 2 гр: неодущевленные существительные
Ученик, который поймал самолет должен придумать вопрос и задать остальным ученикам.
Ученики на постерах раскрывают тему урока, приводят свои примеры и защищают свои работы.
Понимание
-
Упр: 233. Работа с текстом.
1)Чтение текста.
2)Словарная работа
3) Беседа по тексту.
2. Упр: 234.
3. Физминутка. Игра: «Мои друзья»
4. Упр: 235. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы.
«Мои друзья-одушевленные существительные», «мои друзья-неодушевленные существительные»
Синтез
-
Как бы вы продолжили этот рассказ?
-
Прочитайте рассказ без имен существительных. Можно ли понять его?
1.Ученики придумывают продолжение рассказа.
2. Отвечают на вопросы.
Оценивание
3 мин
Учитель предлагает критерии оценивания
Умеют различать одуш. и неодуш. сущ.
Рефлексия
3-5 мин
Мне все было понятно
Мне не все понятно
Я не все понял(а) и допустил(а) много ошибок.
Домашнее задание
2 мин
Упр:238,243.