Конспект урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные существительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Урок русского языка

Тема урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель урока

Умение различать одушевленные и неодушевленные существительные, обогатить словарный запас учащихся.

Ожидаемый результат

Будут различать и правильно употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные.

Критерии успеха

Умеют различать одушевленные и неодушевленные существительные

Оборудование

Презентация ,картинки, карточки.

Ход урока

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический настроой

3 мин

Игра «Да-нет».

Деление на группы.

Ученики , задавая вопросы, должны отгадать картинку.

Ученики делятся на 2 группы.

Знание

  1. мин

1.Игра «Самолеты». На бумажных самолетах написаны слова.Например: корень слова, приставка, суффикс

2. Работа с постером.

1 гр: одушевленные существительные, 2 гр: неодущевленные существительные

Ученик, который поймал самолет должен придумать вопрос и задать остальным ученикам.

Ученики на постерах раскрывают тему урока, приводят свои примеры и защищают свои работы.

Понимание


  1. Упр: 233. Работа с текстом.

1)Чтение текста.

2)Словарная работа

3) Беседа по тексту.

2. Упр: 234.

3. Физминутка. Игра: «Мои друзья»

4. Упр: 235. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы.


«Мои друзья-одушевленные существительные», «мои друзья-неодушевленные существительные»


Синтез


  1. Как бы вы продолжили этот рассказ?

  2. Прочитайте рассказ без имен существительных. Можно ли понять его?

1.Ученики придумывают продолжение рассказа.

2. Отвечают на вопросы.

Оценивание

3 мин

Учитель предлагает критерии оценивания

Умеют различать одуш. и неодуш. сущ.

Рефлексия

3-5 мин

Мне все было понятно

Мне не все понятно

Я не все понял(а) и допустил(а) много ошибок.

Домашнее задание

2 мин

Упр:238,243.





© 2010-2022