- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Документ по руссккому языку на тему Краски осени (3 класс)
Документ по руссккому языку на тему Краски осени (3 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иманбаева Ж.Е. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык в 3 «А» классе (с казахским языком обучения)
Тема: Краски осени
Цели:
Повторить с учащимися изменения в природе осенью, названия осенних месяцев, пополнить словарный запас учащихся, научить составлять схемы слов и выполнять фонетический разбор слов
Развивать наблюдательность, мышление, речь и внимание учащихся
Воспитывать бережное и внимательное отношение природе
Тип урока: интегрированный
Методы: беседа, наглядный метод, элементы технологии критического мышления
Оборудование: картинки с пейзажными зарисовками осени, рисунки детей, карточки для составления схемы слов.
ХОД УРОКА:
Орг момент: проверка готовности учащихся к уроку
Проверка домашнего задания: 25 стр упр 5 выразительное чтение
Проверяется понимание прочитанного
Опрашиваю несколько учащихся
Сегодняшний наш урок посвящается времени года - осени. Объявляется тема урока. Садимся. Пишем дату проведения урока.
Проверяется правильность посадки детей при письме:
Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Мы сидим за партой стройно и ведем себя достойно
Давайте напишем наши ассоциации к слову «Осень»
Записываются ответы детей. После этого раздаются слова карточки с названиями птиц, овощей, фруктов, злаков (огурцы, морковь, свекла, капуста, яблоки, груши, банан, мандарин, пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, ласточки, лебеди, журавли, гуси. Учащиеся должны определить к какой группе они относятся.
1-группа: птицы, 2-группа: овощи, 3-группа: фрукты, 4-группа: злаки
Проверяются работы детей. Составляем схемы слов к ключевым словам: овощи, фрукты, злаки, птицы.
Затем в тетрадях выполняется фонетический разбор слова «ОСЕНЬ».
О - гласный, ударный
С - согласный, парный, глухой, мягкий,
Е - [и]- гласный, безударный
Н - согласный, не парный, звонкий, мягкий
Ь -
2 слога, 5 букв, 4 звука
Физминутка-разминка для рук: 1,2,3,4,5 будем листья собирать
Лист березы, лист осины, листья тополя, рябины,
Листья дуба соберем букет маме понесем.
На доске рисунки этих деревьев. Идет показ и пояснение
Работа с учебником работа по картине ОСЕНЬ
- Почему эта пора называется золотой?
- С чем связаны все изменения в природе осенью?
- Что изменяется в жизни людей?
- Что изменяется в жизни животных, насекомых?
- Какие произведения об осени вы знаете?
Ясным утром сентября, хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря и открылась школа. О чем это стихотворение?
Дети читают стихи об осени.
-
Сбросили ромашки белые рубашки.
Верная примета, что уходит лето
-
Вьется в воздухи листва
Желтых листвах вся земля
Верная примета что уходит лето.
-
И послушно ветру след
Листья улетают ,
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
-
Миновала лето
Осень наступило
На полях и рощя
Пусто и уныло.
-
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно
Темный темный ночи.
Кратко рассказывают о понимании прочитанного
Вы дома нарисовали рисунки к данной теме. Расскажите о своем рисунке? Что вы хотели передать?
Итог урока: давайте составим синквейн
Сущ о чем вы с вами говорили?
Два глагола что делает осень?
Три прилагательных Какая осень?
Одно предложение об осени:
Подытожим одним словом.
выставляю оценки за урок
Задаю задание на дом: стр 27 упр 6 прочитать рассказ Василисы Премудрой. Ответить на вопросы и нарисовать к рассказу рисунок