Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий Русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Курс индивидуально - групповых консультаций предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 17 часов. Курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 8 классе. Вопросы, рассматриваемые на курсе, дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу.

Теоретическая часть составлена на основе учебника : 1. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. - М.: Просвещение, 2013
Практическая часть составлена на основе:

1) О.А. Селеменева Лабораторные работы по синтаксису словосочетания и простого предложения: учебное пособие. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. - 154 с.

2)Сборника тестовых заданий и упражнений по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов./Под ред. Г. Н. Потаповой.- М.:2010 г. - 125с.

Цель - углубление и систематизация знаний учащихся.

Задачи:

1)получить прочные теоретические сведения о синтаксической системе современного русского литературного языка,

2) активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;

3)обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;

Задания дополняют и расширяют обязательное содержание и в то же время примыкают к основному курсу. Поэтому занятия будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области русского языка и литературы, предусмотренных школьной программой.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1) Теоретическая часть (повторение правил, разбор трудных вопросов)

2) Практическая часть (выполнение различных упражнений, закрепить знание пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Формы контроля.

Подбор указанных предложений по типам.

Устные и письменные развёрнутые ответы на вопросы.

Характеристика указанных учителем предложений (устная и письменная).

Содержание

1. Введение. Понятие синтаксиса. Основные единицы синтаксиса

2. Словосочетание. Виды словосочетаний. Виды синтаксической связи слов в словосочетаниях. Согласование. Управление. Примыкание. 3. Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания, по эмоционально-экспрессивной окраске. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены и второстепенные члены предложения.

4. Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Типы сказуемого. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. 5. Типы второстепенных членов предложения. Дополнение. Способы выражения. Определение. Способы выражения. Приложение. Обстоятельство. Способы выражения. Односоставные предложения. 6. Типы односоставных предложений. Назывные предложения. Определенно-личные предложения.

Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения.

7. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

8. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные конструкции.

9. Вставные конструкции. Практическая работа по теме «Простое предложение».


Список используемой литературы.

1. Валгина Н.С.Синтаксис современного русского языка: Учебник М.: Агар, 2000. 416 с.

2. Кострикина А. П. Главные члены двусоставного предложении в современном русском языке. Учебно-методическое пособие. - Омск: ООО «Издательский дом «Наука»»,2004.-68 с.

3. Розенталь Д.Э, Голуб И. Б, Теленкова М. А. Современный русский язык. М., издательство «Высшая школа»,1991 г.

Календарно-тематическое планирование.



п/п

Тема занятия

Результаты по содержанию (знать)

Результаты по способу работы (уметь применять в практической деятельности)

1.

Понятие синтаксиса. Виды синтаксической связи слов в словосочетаниях. (Согласование, управление, примыкание)

Знать виды синтаксических слов в словосочетаниях

Уметь определять виды синтаксических слов в словосочетаниях

2.

Распространенные и нераспространенные предложения

Знать характеристику предложений

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения

3.

Главные члены и второстепенные члены предложения.

Знать характеристику предложений

Называть главные члены и второстепенные члены предложения

4.

Подлежащее. Способы его выражения.

Знать определение понятия подлежащее, основные способы его выражения

Уметь определять способы выражения подлежащего

5.

Сказуемое. Типы сказуемого. Способы выражения простого глагольного сказуемого.

Знать определение понятия сказуемого, основные способы его выражения, типы сказуемого

Уметь определять способы выражения сказуемого, типы сказуемого

6.

Дополнение. Способы выражения.

Знать вопросы, на которые отвечает дополнение, части речи, которыми может быть выражено дополнение

Уметь находить дополнение в предложении.

7.

Определение. Способы выражения.

Знать вопросы, на которые отвечает определение, части речи, которыми может быть выражено определение

Уметь находить дополнение в предложении

8.

Приложение.

Знать вопросы, на которые отвечает приложение, части речи, которыми может быть выражено приложение

Уметь находить дополнение в предложении

9.

Обстоятельство. Способы выражения

Знать вопросы, на которые отвечает обстоятельство, части речи, которыми может быть выражено обстоятельство

Уметь находить дополнение в предложении

10

Назывные предложения.

Знать понятие назывного предложения

Уметь находить в тексте назывные предложения

11.

Определенно-личные предложения.

Знать понятие определенно-личного предложения

Уметь находить в тексте определенно-личные предложения

12.

Неопределенно-личные предложения.

Знать понятие неопределенно-личного предложения

Уметь находить в тексте неопределенно-личные предложения

13.

Безличные предложения.

Знать понятие безличного предложения

Уметь находить в тексте безличные предложения

14.

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

Знать понятие простого осложненного предложения, способы обособления

Уметь расставлять знаки препинания при обособлении ОЧП

15.

Обособленные члены предложения.

Знать понятие простого осложненного предложения, способы обособления

Уметь находить обособленные члены предложения.

16.

Обращение.

Знать понятие простого осложненного предложения, способы обособления

Уметь находить обособленные члены предложения

17.

Вводные конструкции. Вставные конструкции.

Знать понятие простого осложненного предложения, способы обособления

Уметь находить обособленные члены предложения


© 2010-2022