- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Я сердцем детям душу отдаю-эссе
Я сердцем детям душу отдаю-эссе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Керуенбаева А.Т. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я сердцеи душу отдаю детям.
)
Педагог - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Педагог - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям - вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Педагог - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Педагог - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал - для него это и реальность, и романтика!
Педагог… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них - о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом… Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много лет, я могу с уверенностью сказать:
-Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой, все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
В жизни, наверно у каждого человека наступает момент принятия
важных решений, которые определяют его дальнейший путь по дороге с
названием «жизнь». В моей семье никогда не было педагогов. Но, когда мне
предложили попробовать - попробовала, и - осталась, думаю, навсегда. В своей педагогической философии придерживаюсь мнения В.А. Сухомлинского «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своѐ сердце».Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, развивать в каждом чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному.
Способность удивляться, а иногда видеть реальные проблемы, которые если
обойти со всех сторон, превращаются в маленькие неожиданности. Я уверенна: все, что я делаю - нужное моим ученикам, ведь они мои и только мои. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам. Это и есть моя жизнь, мой путь, ну, а может еще только тропинка.
Говорят, что природа таланта педагога - счастливый дар. Мне бы
хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с «маленькими человечками».
В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал человек потому, что увидел
глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы…
Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и
торжественную тишину ночи - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и
тысячи лет чудесную музыку жизни».
Прекрасный осенний день. На улице земля, покрыта желтым ковром. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступившему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: «Что интересного он принесёт мне? Подарит ли чудные мгновенья общения с моими учениками? Какие вопросы задаст сегодня? Смогу ли их разрешить?»
Иду в школу своей обычной дорогой, смотрю на деревья, которые каждое утро приветствуют меня. Какой сказочный наряд! Невозможно пройти мимо. Пожалуй, сегодняшний урок русского языка начну с описания утра. Каким увидят его мои дети? Что необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня?
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: « Я работаю всегда: на уроках и совещаниях, на переменах и по дороге домой. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день… Иначе не получается».
Всегда с лёгким волнением открываю дверь школы, быстро поднимаюсь в свой класс: ведь сейчас появятся мои ученики.
Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: « Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнимы. Вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье. Как оградить вас от всего дурного, грязного, что ещё есть в нашей жизни? Как закалить? Как помочь?
Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка - мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль - помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Интересно, в каком мире находятся дети в данный момент? Чему они улыбаются? Какие мысли посещают их? Увижу ли в детских работах благородство сердца и ума? Не спугнуть бы пока ещё робкие и несмелые мысли…
…Закончился ещё один день. Я долго сижу в классе. Какая непривычная тишина! Можно немного отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от вопросов. Какими войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадёт ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом.
Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь, кажется, ушли все силы: и умственные, и духовные, и нравственные.
В памяти всплывают слова Учителя - В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько предстоит ещё отдать! Любовь же к детям, своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.
Действительно, найти своё признание, утвердиться в нём - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появиться великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я, учитель, - созидатель человеческой души, я - пахарь, я - сеятель. Я в ответе за них, своих учеников.
Сердце отдаю детям!
Учитель русского языка и литературы
СШ № 3 имени Абая Кунанбаева
Керуенбаева А.Т