Рабочая программа по литературе (5 класс)

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по литературе для 5 – 11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. Я. Полухина; Под редакцией В. Я. Коровиной / 11-е издание. – М.: Просвещение, 2010. Используется учебник. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2010. Содержание программы: пояснительная записка, общая характеристика уче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Белышевская средняя общеобразовательная школа

Ветлужский район

Нижегородская область




Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №

от « » _______ 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР _______________

Т.А. Дроздова

«__» _________ 2014 г.

Утверждено

приказом директора

по МОУ Белышевская СОШ «Об утверждении локальных актов»

от «__ »_________2014 г.

___________

Е.С. Сальникова


Рабочая программа

Литература

5 класс


Составитель:

Береснева

Надежда Михайловна,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной

категории









Белышево

2Рабочая программа по литературе (5 класс)014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации; авторской программы по литературе для 5 - 11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. Я. Полухина; Под редакцией В. Я. Коровиной / 11-е издание. - М.: Просвещение, 2010. Используется учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся совпадают с авторской программой по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.

Общая характеристика учебного предмета


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Пятиклассники активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.Т.е, ведущая проблема изучения литературы в 5 классе - внимание к книге.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на литературу в 5 классе отводит 68 часов. Согласно учебному плану школы в 5 классе на литературу отводится 70 часов (35 учебных недель).

Разделы рабочей программы

Раздел программы


Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

6

Из древнерусской литературы.

1

Из русской литературы XVIII века.

1

Из русской литературы XIX века.

31

Из русской литературы XX века.

21

Из зарубежной литературы.

6

Итоговое повторение

3

Всего часов.

70

Содержание рабочей программы соответствует авторской программе В. Я. Коровиной.


Планируемые результаты


В результате изучения литературы ученик 5 класса должен научиться:

- понимать и формулировать тему, идею литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

- чувствовать красоту и выразительность художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- чувствовать уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

- нравственному поведению;

- чувствовать прекрасное через освоение художественного наследия.

Краткое материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплект, на основе которого составлено тематическое планирование:

1. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

2. Еремина, О. А. Уроки литературы в 5 классе: кн. для учителя / О. А. Еремина. - М.: Просвещение, 2008.

Предполагается также применение средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 5 кл.». М.: Аудио-школа, Просвещение, 2009.

  • DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 5 классе.

  • Презентации, аудио- и видеофайлы из личного архива.


Критерии оценивания результатов

Результаты изучения литературы оцениваются в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Ученик 5 класса должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Для оценивания результатов используется промежуточный контроль:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, худо­жественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художествен­ных произведений;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскры­тии идейно-тематического содержания произведения;

В планировании предусмотрены уроки развития речи, внеклассного чтения, итогового контроля:

Итоговый контроль:

Сочинение - 5

Проверочные работы - 2.

Итоговое тестирование - 1.

Нормы оценок

Сочинения

«5» Содержание и речь: содержание работы полностью соответствует теме: фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря, разнообразием ис­пользуемых синтаксических конструкций, точностью словоупот­ребления; достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 - 2 речевых недочета.

Грамотность. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4» Содержание и речь: содержание работы в основном соответствует теме (име­ются незначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единич­ные фактические неточности: имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей: лексический и грамматический строй речи достаточно раз­нообразен: стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержа­нии и не более 3 - 4 речевых недочетов.

Грамотность. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошиб­ки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических оши­бок, а также 2 грамматические ошибки.

«3» Содержание и речь: в работе допущены существенные отклонения от темы: работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; допущены отдельные нарушения последовательности изло­жжения; беден словарь, и однообразны употребляемые синтакси­ческие конструкции, встречается неправильное словоупотреб­ление: стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержа­нии и 5 речевых недочетов.

Грамотность. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных оши­бок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

Оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал на двух страницах: за содержание - на странице «литература», за грамотность - на странице «русский язык».

Критерии оценки устного ответа

"oтлично": ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком.
"хорошо": ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения. В ответе возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.
"удовлетворительно": ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть.
"неудовлетворительно": ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом;, отсутствует логика в изложении материала, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы.

Произведения для заучивания наизусть

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья..»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

Список литературы для самостоятельного чтения

Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».

А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).

А. В. Кольцов. Осень. Урожай.

Н. В. Гоголь. Страшная месть.

Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.

Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.

И. С. Никитин. Утро. Пахарь.

Я. П. Полонский. Утро.

А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кру­жат.......

Ф. И. Тютчев. Утро в горах.

Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).

А. Н. Островский. Снегурочка.

А. П. Чехов. 3-4 рассказа на выбор.

Из русской литературы XX века

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

А. И. Куприн. Чудесный доктор.

И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревен­ский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню - долгий зимний вечер...».

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».

С. А. Есенин. Песнь о собаке.

Дон Аминадо. Колыбельная.

И. С. Соколов-Микитов. Зима.

П. П. Бажов. Каменный цветок.

М. М. Пришвин. Моя родина.

С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

Рабочая программа по литературе (5 класс)Рабочая программа по литературе (5 класс)Рабочая программа по литературе (5 класс)Рабочая программа по литературе (5 класс)Рабочая программа по литературе (5 класс)А. Т. Твардовский. Лес осенью.

Е. И. Носов. Варька.

В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

Из зарубежной литературы Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор). Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

Использованная литература

  • Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2008.

  • Коровина В.Я., Збарский И.С. литература: 5 кл.: Метод. советы. М.: Просвещение, 2003.

  • Косырихина Б. Ч. Рабочая программа по литературе bella01.ru/node/7

  • Огибалина Планирование по литературе

  • Рыбкина Н. Рабочая программа по литературеnatalia-ribkina.narod.ru›olderfiles/

  • Хабреева Р. Б. easyen.ru/load/literatura/5_klass/rabochaja_programma _po_literature_ dlja_5_klassa_po_programme_v_ja_korovinoj/169-1-0-6188




Календарно-тематическое планирование, 5 класс

№ п/п

Тема

Элементы содержания

дата

При

меч.

план

факт

Введение (1 ч.)

Роль книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Выявление уровня литературного развития учащихся

1.09

Устное народное творчество (6 ч.)

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Малые жанры фольклора.

Детский фольклор (колыбельные, пестушки, скороговорки, загадки). Сочинение загадки

3.09


Русские народные сказки.

Нравоучительный и философский

характер сказок.«Царевна-лягушка»

« Сказки - вид народной прозы Сказки о животных, волшебные, бытовые. Сказители. Собиратели сказок

8.09


«Царевна-лягушка».

Народная мораль в характере

и поступках героев.

Поэтика волшебной сказки.

« Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич - победитель житейских невзгод. Особая роль чудесных противников

10.09


«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.


Особенности сюжета.

Нравственное превосходство главного героя

15.09


«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Закрепление представлений

о видах сказок. Постоянные эпитеты. Сказочные формулы. Вариативность сказок

17.09


Р.Р. Обучение домашнему сочинению

« Урок развития речи. «Мой любимый герой народной сказки», «Добро и зло в народных сказках»

22.09


Из древнерусской литературы (1ч.)


Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Летопись. Отзвуки

фольклора в летописи. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

24.09

Из литературы XVIII века (1 ч.)

М. В. Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в одном пиру»

Научные истины в поэтичес-кой форме. Юмор ст-ия. Роды и жанры литературы.

29.09

Из литературы XIX века (31 ч.)


Жанр басни, его истоки.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория

Внеклассное чтение. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1.10



И. А. Крылов. «Свинья под дубом», «Волк и Ягнёнок»

Рассказ о баснописце. Осмеяние пороков в баснях

6.10



«Волк на псарне» - отражение исторических событий

Патриотизм автора. Выразительное чтение басен.

8.10



В. А. Жуковский. Детство и начало литературного творчества. «Кубок».

Жанр баллады. Благородство и жестокость героев баллады

13.10



Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народ-ной сказки.

15.10



А. С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. «Няне» - поэтизация образа няни; «У лукоморья дуб зелёный…»

И Выр. чтение. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - картина сюжетов, образов и событий народных сказок

20.10



Н «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сопоставление со сказкой Жуковского «Спящая красавица»

Истоки сюжета. Содержание. «Бродячие сюжеты»

22 22.10



Противостояние добрых и злых сил в сказке. Народная нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра

Царица и царевна. Елисей и богатыри. Сходство и различие пушкинской сказки и народной.


27.10



«Руслан и Людмила». Мотивы и сюжеты пушкинских сказок.

Внеклассное чтение. Сказки Пушкина (или проверочная работа за 1 четверть.)

29.10



А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет

10.11



В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке

Чтение. Литературная сказка, её отличие от народной

12.11



Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

Теория литературы

17.11



М. Ю. Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25 годовщину Бородинского сражения (1837).

Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая основа стихотворения

19.11



«Бородино». Мастерство Лермон-това в создании батальных сцен.

Метафора, звукопись, аллитерация. Выр. чтение

24.11



А. В. Кольцов. «Что ты спишь, мужичок?». «Косарь». Поэтизация свободного крестьянского труда

Краткий рассказ о поэте. Народно-песенный образ героя

26.11



Проверочная работа

Урок контроля

1.12



Н. В. Гоголь Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Детство, годы учения, начало литературной деятельности

3.12



Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни

С Сочетание реального

и фантастического

8.12



Н. А. Некрасов. «На Волге».

Раздумья поэта о судьбе народа.

Рассказ о поэте. Картины природы. Вера в народ

10.12



«Есть женщины в русских селениях». «Крестьянские дети». Мир детства -короткая пора в жизни крестьянина

Поэтический образ женщины. Речевая характеристика персонажей

15.12



И. С. Тургенев. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

Краткий рассказ о писателе. Портрет. Пейзаж. Литературный герой

17.12



Нравственные качества Герасима. Немота - символ немого протеста крепостных

Сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие

22.12



. Р.Р. Подготовка к сочинению «Герасим - главный герой рассказа И.С.Тургенева»

Обучение сочинению

по литературному произведению

24.12



Проверочная работа за первое полугодие

Урок контроля знаний

29.12



Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Сюжет (начальное представление). Утверждение гуманистических идеалов.

12.01



Жилин и Костылин - два разных национальных характера, две судьбы.

Сравнительная характеристика героев

14.01



Жилин и Дина

Дружба людей из враждующих лагерей

19.01



Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого.

Контроль уровня развития речи

21.01



А. П. Чехов. «Хирургия» -

осмеяние глупости и невежества

Речь персонажей как средство характеристики

26.01



Рассказы Антоши Чехонте

Внеклассное чтение

28.01



Поэты XIX века (А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев и др. о Родине и родной природе

. Обучение анализу лирического текста

2.02




Из литературы XX века (21 ч.)

И. А. Бунин. «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое

4.02



В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание Взаимопонимание - основа отношений в семье

Биография писателя. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей, их общение. Вася и отец

9.02



Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих к беднякам

Характеристика героя. Понятие о композиции

11.02



Р.Р. Обучение домашнему сочинению по повести «В дурном обществе»

«Дружба Васи с Валеком и Марусей», «Маруся и Соня: два детства», и др.

16.02



А. И. Куприн. «Тапер». Одарённость и труд.

Краткий рассказ о писателе

? 18.02



С. А. Есенин. «Синий май, зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы.

Краткий рассказ о поэте. Выразительное чтение. Своеобразие поэтики

25.02



П. П. Бажов «Медной горы хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Реальность и фантастика в рассказе. Сказ как жанр литературы

2.03



К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»

Краткий рассказ о писателе

4.03



К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое

9.03



С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы

11.03



Победа добра над злом - традиция русских народных сказок

Художественные особенности пьесы-сказки

16.03



А. П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика.

Краткий рассказ о писателе.

18.03



Главный герой рассказа, его единство с природой

« Оптимистическое восприятие мира, его одухотворение

1.04



Контрольная работа или тестирование

Урок контроля знаний

6.04



В. П. Астафьев . «Васюткино озеро».

Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность пр-ия

8.04



Основные черты характера героя. Поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера.

Становление характера героя через испытания, преодоление трудностей

13.04



Произведения о Родине и родной природе. (И. Бунин, А. Прокофьев, Д.Кедрин, Н. Рубцов)

П Поэтическое восприятие мира. Пейзажные зарисовки и обобщённый образ России

15.04



Р.Р. Обучение сочинению по лирическому произведению.

Развитие речи

20.04



Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы детей

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей

22.04



Стихотворные произведения о войне. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». А. Т. Твардовкий «Рассказ танкиста»

« Война и дети. Патриотические подвиги в годы Великой отечественной войны

27.04




Из зарубежной литературы (6 ч.)


Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

Подвиг героя во имя сохране-ния традиций предков

29.04



Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

Жизнь и приключения героя, его смелость, мужество, находчивость

4.05



Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы

Краткий рассказ о писателе. Кай и Герда. Снежная королева и Герда

6.05



Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

« Речевая характеристика персонажей

11.05



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев

Том и Джек. Дружба мальчиков. Том и Бекки

13.05



Джек Лондон «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка

Характер мальчика. Мастерство писателя

18.05



Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний

20.05



Рекомендации летнего чтения

Анализ работы. Задание на лето

25.05



Резерв


27.05


1 ч.- празд.

Резерв





9


© 2010-2022