Конструкт урока по русскому языку на тему Лексическое значение слова (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока по русскому языку


Выполнила: Неуймина Екатерина Михайловна

Тема урока: Лексическое значение слова

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - сформировать представление о способах определения ЛЗ слова;

- развивать умение работать по алгоритму для определения ЛЗ слова;

- развивать умение работать с толковым словарём;

- развивать умение связного построения речи.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат УУД

1.Мотива-ционный

Заинтересовать. Смоти-вировать на учебную деятельность через прочтение стих-ия стихотворение И.Токмаковой

Читаю стихотворение И.Токмаковой

Слушают, осмысливают информацию

Л.- Проявляют интерес

2. Ситуация разрыва

Показать, что не все можно назвать словом, т.к. нет лексического значения

Создаю сит., показывающую, что не все можно назвать словом, что дети могут объяснить не все слова

Выделяют слово, значение которого не могут объяснить

К.- связно выражают свою мысль, вступают в диалог. Л.- понимают, что не всем словам можно дать объяснение

3.Целепола-гания

Научить формулировать тему, цель, задачи и видеть их взаимосвязь

Организую работу по обучению формулированию темы, цели, задач

Формулируют тему, цель, задачи

Р.- умеют выделять тему; формулируют цель, задачи. К.- умеют слушать, ясно выражать свою мысль. П.- ищут и выделяют информацию, подводят под понятие

4.Отработка навыков восприятия инф. по созданию алгоритма

Отработать навыки воспроизведения инф. по созданному алгоритму

Организовать отработку навыков по воспроизведению информации по созданному алгоритму

(зад.№ 1)

Соотносят слово с его лексическим значением. Работают со словарем

П.- научились соотносить слово с его лексическим значением, работать со словарем. К.- связно выражать мысль, вступать в диалог. Р.- находят ошибки и корректируют их.

5. Работа по алгоритму в новой ситуации

Отработать знакомый алгоритм

Организовать работу по алгоритму

(зад.№ 2)

Дают понятие по Л.З.

П.- научились по Л.З. называть слово

К.- связно выражать мысль, вступать в диалог. Л.- рады, что по Л.З. могут назвать слово. Р.- прогнозируют возможные неуспехи

6. Этап контроля

Проверить умение работать по алгоритму. Указать над чем нужно работать

Организовать работу уч-ся через выполнение зад. № 3

Составляют предл., зачитывают, слушают других. Сопоставляют ошибки с жизненным опытом. Определяют над чем нужно работать

П.- умеют употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Р.- видят свои ошибки, ошибки других и исправляют их.

Л. -понимают, что не все знают, видят над чем нужно работать

Приложение к уроку

Стихотворение И.Токмаковой

Ложка - это ложка. А я придумал слово.

Ложкой суп едят. Смешное слово - плим.

Кошка - это кошка. Я повторяю снова -

У кошки семь котят. Плим, плим, плим…

Тряпка - это тряпка. Вот прыгает и скачет -

Тряпкой вытру стол. Плим, плим, плим…

Шапка - это шапка И ничего не значит -

Оделся и пошел. Плим, плим, плим…

Задание № 1 Соотнесите слово с его Л.З.

1. Кичиться

А. Сплетничать

2. Кляузничать

Б. Хвастаться, горделиво превозноситься

3. Перечить

В. Обсуждать

4. Дебатировать

Г. Возражать

Д. Делать неприятности

Е. Избирать путем голосования

Задание № 2 Запишите слова, которые соответствуют этим значениям

  1. Сильная снежная вьюга, метель, снежная буря (пурга)

  2. Башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов (маяк)

  3. Памятный подарок (сувенир)

Задание № 4 Придумайте и запишите предложения со словами: добротный, невежда, токсичный



© 2010-2022