Презентация Из опыта работы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание опыта педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Синагатуллиной Люции Абдулхатовны

Я, Синагатуллина Люция Абдулхатовна, учитель высшей квалификационной категории, работаю в МБОУ «Матвеевская СОШ» учителем русского языка и литературы с 1993 года (педагогический стаж - 28 лет).

В нашей школе учатся дети с разным уровнем обучения. У многих из детей беден словарный запас, плохо развита речь. Многие дети из неблагополучных семей. Естественно, что социальный состав учеников во многом определяет их интеллектуальное развитие. Педагогическая ситуация в школе требует разработки и внедрения форм и методов обучения, соответствующих условиям работы учителя в сложившейся ситуации.

За годы работы в школе я выработала свою методику, обеспечивающую положительные результаты обучения и воспитания.

Я предпочитаю блоковую подачу материала.
Опорные конспекты составляю в соответствии с программой, включаю в них теоретический материал и конкретные примеры. Опорные конспекты использую во всех классах при объяснении нового материала (Приложение 1)

В итоге я получаю огромный выигрыш во времени, которое использую для закрепления правил, а ученики получают возможность видеть сначала целое, а затем постепенно переходить к детальному изучению частей этого целого.
Опорные конспекты помогают разнообразить урок, делают его наиболее запоминающимся, нестандартным; активизируют познавательную деятельность ребят, служат подспорьем в практической деятельности учащихся и, конечно же, помогают при подготовке к экзаменам.

Нельзя сказать, что результаты всех учащихся по всем классам сразу повышаются, благодаря применению ОК. У меня, как и у каждого учителя русского языка, есть слабые ученики. Но мои наблюдения показали, что ОК помогают ребятам увереннее чувствовать себя на уроке, а главное каждый стремится принять участие в работе.

Но это не единственный любимый мною прием, который помогает мне в работе.

Даже трудный материал запоминается без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и создавать разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка.

Сказка на лингвистическую тему повышает интерес к изучаемой теме, развивает творческие способности, навыки связной речи; помогает активизировать образное и логическое мышление, отбирать, анализировать факты языка; помогает преодолеть трудности при изучении морфологии русского языка.

С первых уроков я стремлюсь создать для моих учеников условия для того, чтобы вызвать интерес к занятиям, придать им проблемно- творческий характер. Для этого я провожу различные виды словарно - орфографической работы, лингвистических разминок на уроках языка.

Благодаря этим и другим приемам работы, положительное отношение к предмету, согласно анкетированию, сохраняется на протяжении всего цикла обучения. 90% учащихся идут на урок с хорошим настроением.

В последние годы на уроках русского языка и литературы использую информационные и коммуникационные технологии. Это повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. На уроках русского языка с помощью информационных и коммуникационных технологий я организую выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста.

При выполнении тестовых заданий при подготовке к экзаменам компьютер практически незаменим.

На уроках литературы использую электронное учебное издание «Хрестоматия по русской литературе», где представлены тексты произведений школьной программы с 5 по 11 классы, включая биографии и портреты писателей. В наше время многие дети не любят читать, приходят на урок неподготовленными. Например, в 11 классе, изучая творчество А.А.Ахматовой, учащиеся все смогли прочитать и прокомментировать поэму А.Ахматовой «Реквием».

На экзамене по русскому языку требуется привести доказательства по выдвинутой проблеме их художественной литературы. Творчество Ч.Айтматова может послужить источником для аргументов сразу к нескольким текстам ЕГЭ. С его произведениями мы знакомимся на дополнительных заданиях, используя интернет. (Приложение 2)

О результатах ЕГЭ и ГИА могу сказать, что они есть и неплохие.

Например, в 2013 - 2014 учебном году ЕГЭ по русскому языку на «4» и «5» сдали все учащиеся 11 класса (5человек). Одна из учениц (Валиева Э.)набрала 98 баллов из 100 возможных. Качество и успеваемость выпускников составили 100%. Претенденты на медаль подтвердили свои оценки. Два выпускника этого класса получили золотые медали, одна - серебряную.
Так же успешно сдают экзамен по русскому языку девятиклассники. В 2011-12 учебном году два ученика набрали по 100 баллов (Гатауллина Л., Валиева Э.), один -98 (Нуриев Ш.)

За все время существования ЕГЭ учащиеся школы не имели неудовлетворительных оценок по русскому языку.

С целью успешной сдачи экзаменов практически каждый год веду элективные курсы по русскому языку. В этом учебном году веду два элективных курса: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика» (9 кл), «Обучение сочинениям разных жанров» (10 кл)

Я также не забываю и о внеклассной работе по предмету. В рамках предметных недель постоянно организую конкурсы чтецов, выставки иллюстраций к литературным произведениям, различные викторины, провожу литературные гостиные, литературные вечера. Особенно мне нравится проводить вечера на военную тематику. Очень интересно, эмоционально, чувственно прошел литературный вечер "Далёкому мужеству верность храня". Одно из последних мероприятий было посвящено воинам - интернационалистам. (Приложение 3)

Результаты работы свидетельствуют о некоторых достижениях, хотя не бываю особенно удовлетворенной. Всегда хочется добиться большего.

И все же мне кажется, в целом я неплохой учитель, так как учащиеся изъявляют свое желание учиться у меня, об этом говорят и родители. Часто обращаются учащиеся с просьбой о репетиторстве. При встрече дети и их родители благодарят за мою работу. А что может быть лучше, чем искренние слова благодарности?

Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство.



© 2010-2022