Урок русской литературы на тему Волшебное слово В. Осеевой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово»

Цель:

1. Знакомство с содержанием произведения, понимание поучительного смысла в нем.

2. Развитие навыков выразительного и осознанного чтения, обогащение словарного запаса лексикой речевого этикета

3. Привитие хороших манер, воспитание чуткости, вежливости, взаимоуважения.

Тип урока: объяснение нового материала

Форма урока: групповая работа

Оборудование: слайд, портрет В.Осеевой, стикеры, маркеры

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Позитивный настрой «Волшебная шкатулка» ( со шкатулки с пожеланиями каждый достает по бумажке и читают)

-Каково было вам получить чье-то маленькое пожелание ( эти пожелания заранее собраны из учащихся разных классов)

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

Небольшой комментарий учителя о В.Осеевой

Работа со словарем:

Покосился -ала көзімен

Буркнул-күңк етті

Вскочил-ұшып тұрды

Сжал кулаки-жұдырығын түйді

Сгребла в кучу-сыпырып жинап алды

Пальцы разжались-саусақтарын босатты

Стряпать-пісіру

Морщинистое лицо-әжім беттер

Засияло-жарқырап кетті

Подпрыгнул от радости-қуаныштан секірді

Притихший-тыныш

Потрепал по плечу-иығынан қақты

Взъерошил волосы-шашын ұйпалады (еркелете)

ІІІ.Объяснение нового материала.

Чтение 1 части учителем

Чтение 2-3 частей учащимися

Беседа по тексту:

- Как разговаривал Павлик со стариком? Вежливо?

- А как разговаривал старик с Павликом?

-Помогло ли волшебное слово Павлику? Почему?

-Как вы думаете, что было бы, если б он произнес его грубо, другим тоном?

- Чему учит этот рассказ?

-Какие еще волшебные слова знаете?


  1. Проверка понимания темы

Групповая работа

1 группа

Охарактеризуйте Павлика, опираясь на текст

До встречи со стариком

После встречи со стариком


2 группа

Найдите в тексте слова и выражения, свидетельствующие о положительной реакции волшебного слова на сестру, бабушку и брата.

V.Закрепление

Кроссворд «Вежливость»

1

в


2

е



3

ж



4

л



5

и



6

в


7

о



8

с



9

т


1

ь


1.Приветствие старших.

2. Проявление доброго отношения между людьми

3. Вежливое обращение, просьба.

4. Доброе …. милее богатства.

5. Синоним слова простите

6. Так здороваются друзья, ровесники.

7. Выражение благодарности.

8. Способ выражения благодарности.

9. Учение о морали, правилах поведения

10. Уважаемый человек в каждом доме.

Пословицы

Найдите соответствующую пару пословиц русского и казахского языков.


1.Язык мой-враг мой

1.Жылы-жылы сөйлесең, жылан інінен шығады

2.Добрые слова дороже богатства

2.Жақсы сөз-жарым ырыс

3.На добрый привет-добрый ответ

3.Басқа пәле-тілден

4.Добрые слова лучше мягкого пирога

4.Жаман сө-жанға кірген тікен жақсы сөз-таптырмайтын ем

5.Доброе слово лечит, а злое-калечит

5.Сәлем-сөздің анасы

6.Доброе слово железные ворота открывает.

6.Жаным десе, жан семірер

Вопросы для размышления

1.Почему в конце Павлик побежал к старику и о чем это говорит?

2. Можно ли старика назвать волшебником?

Слайд «Сила слова»

  1. Рефлексия

Свои стикеры прикрепите к соответствующему цвету светофора.

Красный- Мне трудно быть вежливым и добрым к окружающим

Желтый- Я не всегда бываю добр к людям, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться

Зеленый- Я вежлив и добр к людям

  1. Подведение итогов, оценка.

VII.Домашнее задание:

Подготовиться к чтению по ролям.

© 2010-2022