Стартовый контроль ЗУН по русскому языку ( 5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стартовый контроль ЗУН по русскому языку 5 класс

Часть 1

Выполните задания А1-А19

А1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

  1. Ветерок;

  2. Перелесок;

  3. Поезд;

  4. Сдача.

А2. В каком слове безударный гласный в корне можно проверить словом чистый?

  1. Ч…стенько (заходит);

  2. Ч…стюля;

  3. Проч…тал;

  4. Ч…сы.

А3. В каком слове пишется буква и ?

  1. Ж…лтеть;

  2. Ж…вотное;

  3. Ж…леть;

  4. Ж…вать.

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква ж ?

  1. Шала(ж,ш);

  2. Малы(ш,ж);

  3. Ши(ш,ж)кА;

  4. Варе(ш,ж)ка.

А5. Укажите слово, в корне которого нет непроизносимого согласного.

  1. Чес…ный;

  2. Сер…це;

  3. Чудес…ный;

  4. Лес…ница.

А6. Найдите слово с разделительным ь.

  1. В…юга;

  2. С…умел;

  3. С…ежился;

  4. Об…единили.

А7. Укажите слово с предлогом.

  1. (В)лес;

  2. (в)лез;

  3. (на)града;

  4. (за)был.

А8. Укажите слово, в конце которого после шипящего пишется ь.

  1. Калач…;

  2. Ноч…;

  3. Гараж…;

  4. Малыш…

А9. Укажите слово, в котором не надо писать удвоенные согласные.

  1. Па(с,сс)ажир;

  2. Ра(с,сс)тение;

  3. Ра(с,сс)тояние;

  4. Ро(с,сс)ия.

А10. Укажите существительное 1-го склонения.

  1. Ватрушка;

  2. Местность;

  3. Сердце;

  4. Сноп.

А11. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.

  1. Взять у подруг…;

  2. Мечтать об игрушк…;

  3. Подойти к речк…;

  4. Растет на топол…

А12. Укажите глагол 1-го спряжения.

  1. Говор…ть;

  2. Вид…ть;

  3. Кле…ть;

  4. Стел…ть.

А13. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.

  1. Пиш…шь в тетради;

  2. Стел…шь постель;

  3. Смотр…шь в окно;

  4. Лбом стукн…шься.

А14. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?

  1. Он чмокнул губами, и сделал Каштанке знак рукой.

  2. Еще свежо, но уже чувствуется близость жары.

  3. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.

  4. Дождь прошел, а землю не напоил.

А15. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется е.

  1. Ярк…м цветам;

  2. Свеж…м утром;

  3. Сквозь прошлогодн…ю листву;

  4. Идти по дремуч…му лесу.

А16. Укажите, в каком слове не пишется слитно.

  1. (Не)здоровается;

  2. (не)здоровится;

  3. (не)бережет;

  4. (не)видит.

А17. Укажите грамматическую основу предложения Наступает золотая осень и румянит крупные кисти рябины.

  1. Наступает осень;

  2. Румянит кисти;

  3. Наступает и румянит;

  4. Осень наступает и румянит.

А18. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Зашумели вершины елей и сосен.

  2. Мы подошли к ручью и остановились.

  3. Море дышало влажным ароматом и что-то ласково шептало.

  4. Налетел ветер и зашумели вершины деревьев.

А19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

  1. Мой сад с каждым днем увядает.

  2. Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.

  3. Облака очень низко висят над серой водой.

  4. Тонкий туман стоит над полями.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6, С1.

(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. (3) В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

(4) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю!

(К.Паустовский)

В1. Из 2-го предложения выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

__________________________________________________________________________________

В2. Из 1-го предложения выпишите слово с двумя приставками.

__________________________________________________________________________________

В3. Из 3-го предложения выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

__________________________________________________________________________________

В4. Из 4-го предложения выпишите глагол 2-го спряжения.

__________________________________________________________________________________

В5. Укажите номер сложного предложения.

__________________________________________________________________________________

В6. Из предложений 1-2 выберите предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.

__________________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Продолжите текст. Напишите 5-10 предложений о грозе.

© 2010-2022