- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по теме Кому живётся весело, вольготно на Руси. .. (10 класс)
Конспект урока по теме Кому живётся весело, вольготно на Руси. .. (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Халимоненко Г.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: __Халимоненко Галина Васильевна________________________________________________________________
2. Класс: ___10_____________ Дата: _____18.02.2016_________Предмет____литература____ № урока по расписанию: ___4_____
3. Тема урока:__Урок-интервью «Кому живётся весело, вольготно на Руси ?» (по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__урок обобщения_,__________________________________________________
5. Цель урока:_развитие коммуникативных, исследовательских и креативных способностей______________________
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Организационный момент
Ход урока
Форма
деятельности
Методы,
приемы и их
содержание
Средства
обучения
Актуализация знаний
-
Видеоклип Витаса « Песня о счастье»
2.Чтение учителем наизусть отрывка из гл. «Солёная»
наглядный
словесный
Компьютер, видеопроектор, экран
Выразительное чтение
Сообщение нового материала
Защита проекта -видеоролика «Кому живётся весело, вольготно на Руси» в наши дни ?», созданного учащимис
групповая
проект
Компьютер, видеопроектор. экран
Закрепление изученного материала
Интервью у одноклассников «Вам живётся весело, вольготно…»
групповая
интервью
Микрофон, Видеокамера
Подведение итогов
Мы закончили исследовательскую работу в поисках счастливого человека…Можем ли мы прийти к единому мнению? Докажите свою точку зрения.
индивидуальная
беседа
Рефлексия
Составьте денотатный граф «Счастливый человек в моём понимании» (См .Приложение)
парная
Работа по схеме
Компьютер, видеопроектор, экран , схема
Контроль
Домашнее задание
Инструмент проверки: модельный ответ, аналитическая шкала.
Проект - до 10 баллов.
интервью - до 5 б.
вывод - до 3 б.
денотатный граф - до 5 б.
20-23 б. - «5»
22-20 б. - «4»
19-15 б. - «3»
14 б. и меньше - «2»
Написать эссе «Счастье моё…»
индивидуальная
индивидуальная
самооценка
сочинение
Приложение Денотатный граф
Литература
1.Н.И.Якушин. Некрасов в школе. Книга для учителя. М., Дрофа, 2010 г.
2.Прокшин В.Г. , «Где же ты , тайна довольства народного ?...», М. 1990 г.