- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока русского языка в пятом классе по теме: Повторение изученного по синтаксису и пунктуации
План-конспект урока русского языка в пятом классе по теме: Повторение изученного по синтаксису и пунктуации
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузакова О.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 92.
Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».
Цели: обобщить. повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; повторить учебные действия учащихся по применению полученных знаний в ходе практической работы; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Ход урока:
I. Выполнение заданий с последующей проверкой.
Выполни синтаксический разбор:
-
Весёлые отблески огня играли на стекле.
-
На печке мальчики сладко посапывали.
-
Иглы сосен густо и колко устилают низкие пни.
-
Лёгкий осенний снежок лёг на спортивной площадке.
-
Синие лужи ослепительно сверкают под солнцем, и лучи солнца отражаются в них.
-
Дед бережно вынул из конверта письмо.
-
Маша босиком бегала по свежей траве, а Славик догонял её.
-
Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.
Работа по карточкам для учеников, которые наиболее подготовлены по данной теме.
Выполни синтаксический разбор:
-
Сказки Пушкина читают все и взрослые и дети.
-
Я увидел на стекле капли дождя.
Выполни синтаксический разбор:
1.На подоконнике зеленели дедушкины саженцы и цветы.
2. Папа вышел на улицу, следом за ним вышел и я.
Выполни синтаксический разбор:
-
Сырой туман висел над рекой лесом и домами.
-
В долине пар белеет тонкий.
Выполни синтаксический разбор:
-
Морозы распушили деревья а на стеклах нарисовали узоры.
-
Лёгкий снежок лежал везде на крышах домов и на деревьях.
Выполни синтаксический разбор:
1.Сырой туман висел над рекой лесом и домами.
2. В долине пар белеет тонкий.
Выполни синтаксический разбор:
1.Морозы распушили деревья а на стеклах нарисовали узоры.
2.Лёгкий снежок лежал везде на крышах домов и на деревьях.
Подчеркните все члены предложения и дайте предложению характеристику.
Где нужно- поставьте тире.
-
Вдали вспыхивает яркий костер.
-
Всадник быстро поднялся в гору.
-
Наш дед хороший садовод.
-
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
-
Ты пойдешь с нами в поход?
-
Моя сестра веселая девочка.
-
Вы передайте от меня привет Андрею.
-
Возле леса шумела быстрая река.
-
Как ярко светит весеннее солнце!
Подчеркните все члены предложения и дайте предложению характеристику.
Где нужно- поставьте тире.
-
Вдали вспыхивает яркий костер.
-
Всадник быстро поднялся в гору.
-
Наш дед хороший садовод.
-
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
-
Ты пойдешь с нами в поход?
-
Моя сестра веселая девочка.
-
Вы передайте от меня привет Андрею.
-
Возле леса шумела быстрая река.
-
Как ярко светит весеннее солнце!
Подчеркните все члены предложения и дайте предложению характеристику. Где нужно- поставьте тире.
-
Вдали вспыхивает яркий костер.
-
Всадник быстро поднялся в гору.
-
Наш дед хороший садовод.
-
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
-
Ты пойдешь с нами в поход?
-
Моя сестра веселая девочка.
-
Вы передайте от меня привет Андрею.
-
Возле леса шумела быстрая река.
-
Как ярко светит весеннее солнце!
II. Подведение итогов урока, выставление оценок.
& Домашнее задание: