Тест по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога» 6 класс

Цели: 1.Выяснить отличительные черты образа русского народа в литературе на примере героев древнерусских «Сказания о Кожемяке» и «Сказания о белгородском киселе», стихотворений «Железная дорога» и «Школьник» Н.А.Некрасова, сказа Н.С.Лескова «Левша».2.Вызвать у детей чувство гордости за страну и русский народ, приобщения к великой державе, подтолкнуть их к размышлениям о своем отношении к ней.3.Работать над формированием навыков сравнительного анализа произведений, работы с текстом, формулировани...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по стихотворению Н.А. Некрасова «Железная дорога» 6 кл

  1. Тема стихотворения

А) любовь к Родине; б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

В) тяжелый труд крестьян.

  1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой

А) повествование; б) рассуждение; в) описание

  1. Пейзаж увиден глазами:

А) Вани; б) генерала; в) пассажира (автора)

  1. Стихотворение посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду;

Б) они должны знать, как жили простые люди;

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

  1. Описывая картины природы, автор использует:

А) сравнение б) противопоставление (антитеза)

  1. В строках: Водит он армии; в море судами

Правит, в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей,-

Речь идет о:

А) царе б) нужде в) голоде

  1. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующее:

А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие леса;

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;

В) на бесплодной земле ничего нельзя сделать.

  1. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) «Нам не ездить по этой дороге!» б) «Вы наши плоды пожинаете!»

В) «Мы не знали счастья!»

  1. Автор предлагает Ване:

А) перенять благородную привычку к труду;

Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала;

В) изучать историю Родины.

  1. Генерал считает русских крестьян:

А) лентяями; б) варварами; в) глупцами.

  1. Качество русского народа, которым восхищается автор:

А) терпение б) выносливость в) немногословность

  1. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать - разрушать мастера» употреблены:

А) антонимы б) синонимы в) омонимы

  1. Дорога в стихотворении является символом:

А) прошлого б) настоящего в) будущего

  1. Размер, которым написано стихотворение:

А) дактиль б) амфибрахий в) анапест.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

в

в

а

б

в

а

б

а

б

б

а

в

а



© 2010-2022