- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа. Русский язык. Бабайцева В. В. 5-9 классы. ФГОС
Рабочая программа. Русский язык. Бабайцева В. В. 5-9 классы. ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчинникова Н.П. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
5 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
Календарный график на 2015-2016 учебный год МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска определяет 34 уч. недели и 1 день.
В связи с этим всего уроков русского языка: 210 ч. (6ч в неделю), НРЭО - 20 часов (10%), КР - 7 ч.
№
Дата
Тема урока
НРЭО
Содержательные компоненты (на уровне понятий и языковых единиц)
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)
Диагностика
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Введение (3 часа, в т.ч. 2 Рр)
1
Роль языка в жизни общества
1Роль языка в жизни общества
Лингвистика как наука о языке речи. Основные разделы лингвистики. Речь как деятельность. Речевая ситуация. Виды речевой деятельности. Устная и письменная форма речи
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться, формирование осознанного уважительного отношения к языку.
Представление о языке как знаковой системе, овладение приемами ознакомительного и изучающего чтения.
Овладение
понятием текст, умением определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.
2
РР. Русский язык - один из богатейших языков мира.
3
РР. Для чего людям нужна речь?
Повторение и пропедевтика Орфограмма (17, в т.ч. 4 Рр)
4
Понятие об орфограмме
Слабая и сильная позиции, морфемный разбор, фонетический разбор, орфограмма. Многообразие орфограмм-согласных-гласных, их опознавательные признаки. Несоответствие орфографического написания и произношения слов.
Простое предложение, условия постановки запятой. Грамматическая основа, сложное предложение, условия постановки запятой Варианты текстов, виды грамматического разбора слов, предложений.
Диалог, монолог. Этикет, культура общения
Овладение фоновыми знаниями и культур
но-исторического
характера для
более точного
понимания
содержания
текста.
Осознание эстетической ценности родного языка, уважительного отношения к русскому языку.
Овладение приёмами отбора и систематизации
материала на
определённую
тему; умение
вести самостоятельный
поиск информации,
её анализ и отбор
Освоение правильного ведения разговора по телефону, Совершенствование умения выразительного чтения.
Создание монологических высказываний учебно-научного стиля, анализ
орфографического
материала, сопоставление написания слов с изучаемыми
орфограммами
Умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи, исходя из замысла адресата и ситуации общения.
Контрольный диктант. Нулевой срез
5
Правописание безударных гласных в корне слова
6
Правописание приставок
7
Правописание гласных после шипящих
8
Правописание сомнительных согласных
9
Правописание непроизносимых согласных
10
Правописание удвоенных согласных
11
РР. Сочинение «Летняя история»
2 Сочинение «Летняя история»
12
РР. Как различают формы речи?
3 Урок этикета
13
Разделительный Ъ и Ь
14
Запятая в простом предложении
15
Запятая в сложном предложении
16
Подготовка к контрольному диктанту Виды разборов.
17
КР.Контрольный диктант. Нулевой срез.
18
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
19
РР. Что такое диалог и монолог?
20
РР. Как вести беседу? Урок этикета.
Повторение и пропедевтика. Морфология (34ч, в т.ч. 5 Рр)
21
Понятие о морфологии
Морфология, самостоятельные и служебные части речи. Понятие о существительном, морфологический разбор. Падеж имени существительного, склонение. Условия написания Ь на конце существительных Прилагательное, морфологические признаки прилагательного. Склонение прилагательных, орфограмма «о-ё после шипящих». Понятие о глаголе, морфологический разбор глагола. Спряжение, глаголы исключения Личные окончания глагола. Гласная перед суф. Л. Знаки препинания конца предложения Знаки препинания при сравнительном обороте. Наречие, виды наречий по значению. Правописание наречий. Местоимение, разряды местоимений. Идейный замысел писателя, основная мысль текста, тема и идея. Способы передачи авторского текста. Правописание местоимений. Служебные части речи. Предлог. Раздельное написание предлогов. Различие предлога и приставки. Союз, пунктуация в ПП,СП. Частица, раздельное написание частиц. Орфографический, пунктуационный, синтаксический, морфемный разбор. Коррекция ошибок
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков
П:
- понимание и интеграция информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структуризация, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач
- планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;
- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;
- адекватная оценка своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления
- умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получение необходимых сведений
планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;
- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;
- адекватная оценка своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления
К:
- умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получение необходимых сведений
Овладение
основными
понятиями
морфологии, осознание особенности
грамматического значения слова в
отличие от
лексического значения. Рассуждение на заданную (лингвистическую) тему. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода. Составление вопросов к тексту и ответов на них.
Комплексный анализ слов. Подбор фразеологизмов, объяснение их значений. Орфографический и пунктуационный анализ слов и предложений.
Описание и анализ речевых ситуаций, иллюстрирующих смысл пословиц. Составление текстов-описаний и текстов- рассуждений. Аналитическое чтение параграфов учебника, составление таблиц. Сочинение-повествование (случай из жизни). Сочинение-описание помещения. Составление текстов по опорным словам. Продолжение текста по началу
Домашнее сочинение
С.Р. «Прилагательное»
Тестирование «Личные окончания глагола»
Изложение
Сочинение
Тестирование по теме «Местоимение»
Контрольный диктант
22
Самостоятельные и служебные части речи
4 Склонение прилагательных. Подготовка к сочинению
5 Что значит говорить и писать на тему?
6 Главное в тексте - идея
7Сочинение к Дню Матери
23
Имя существительное
24
Падежные окончания имен существительных
25
Ь на конце существительных
26
Имя прилагательное
27
РР. Склонение имен прилагательных. Подготовка к домашнему сочинению
28
О-ё после шипящих в окончаниях прилагательных.
29
Морфологические признаки прилагательного.
С.р. «Прилагательное».
30
Понятие о глаголе
31
Прошедшее время глагола
32
Настоящее время глагола
33
Будущее время глагола
34
Спряжение глаголов
35
Личные окончания глаголов
36
Личные окончания глагола. Контрольное тестирование по теме «Личные окончания глагола»
37
РР. Что такое текст?
38
РР. Что значит говорить и писать на тему? Творительный сравнения
39
Наречие
40
Правописание наречий
41
Местоимение
42
Личные местоимения
43
РР. Главное в тексте - идея, основная мысль
44
РР Изложение, близкое к тексту. «Отважный пингвинёнок»
45
РК. Правописание неопределённых местоимений. Сочинение ко Дню Матери
46
Морфологические признаки местоимений.
Тестирование по теме «Местоимение»
47
Служебные части речи. Предлог.
48
Различие предлога и приставки
49
Союз.
50
Частица
51
Подготовка к контрольному диктанту. Виды разборов.
52
КР Контрольный диктант за 1 четверть
53
Работа над ошибками.
Обобщение по теме «Морфология и орфография»
54
Обобщение по теме «Морфология и орфография»
Повторение и пропедевтика. Синтаксис ( 39ч, в т.ч. 8 Рр)
55
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
8 Как связать предложения в текст?
9Обращение как средство связи предложений в тексте
10 Выразит чт. Сказов Машковцева
Понятие о синтаксисе. Словосочетание. Словосочетания в предложении. План. Текст.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее. Сказуемое.
Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство.
Словосочетание. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами, с обращениями, с вводными словами.
Текст. Фрагменты текста.
Сложное предложение. Сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог и монолог.
Текст. Общее понятие о тексте и основных типах речи (повествовании, описании, рассуждении)
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания"
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания"
- осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей;
- осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы
Р:
- планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;
- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;
- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме
К:
- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- отбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
Узнает различие между словом, словосочетанием и пред-ложением;
определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из пред-ложения;
делать характерис-тику предло-жения по цели выск-азывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложе-ния;
определять подлежащее, выраженное сущест-вительным или место-имением;
определять сказуемое, выраженное глаголом;
знать правило постановки тире в пред-ложении типа: Москва - столица России.;
видеть в предложе-нии обра-щение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания; определять тему текста, количество микротем, составлять план;
выполнять разбор по членам каж-дого простого предложения в составе сложного;
составлять линейную схему, определять прямой речи и слов автора;
знать глаголы, вводящие прямую речь
Сочинение
С.р. «Главные члены предложения»
Контрольное тестирование
Сочинение
Тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация2
Контрольная работа
56
Словосочетание и предложение
57
РР Для чего нужен план?
58
РР Сочинение сказки «Медведь и черепахи»
59
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания
60
Виды предложений по интонации
61
РР. Как связать предложения в тексте?
62
Члены предложения
63
Главные члены предложения
64
Подлежащее.
Сказуемое
65
Тире между подлежащим и сказуемым.
66
Самостоятельная работа
«Главные члены предложения»
67
РР . Комплексный анализ текста. Солженицын «Шарик»
68
Второстепенные члены предложения
69
Определение
Дополнение
70
Обстоятельство
71
Контрольное тестирование по теме «Члены предложения»
72
Словосочетание
73
Словосочетание
74
Предложения с однородными членами
75
Обобщающее слово при однородных членах предложения
76
Предложение с обращениями.
77
РР Обращение как средство связи предложений в тексте
78
Предложения с вводными словами
79
Предложения с вводными словами
80
РР Текст и фрагменты текста
81
РР Сочинение-миниатюра повествовательное
82
Сложное предложение
83
Сложносочиненное предложение
84
Сложноподчиненное предложение
85
Предложения с прямой речью
86
Диалог
87
РР Учись выразительно читать. В.Машковцев «Сказки казачьего Яика»
88
Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»
89
Тестирование по теме
«Синтаксис и пунктуация»
90
Подготовка к контрольной работе
91
КР Контрольная работа за 2 четверть
92
Анализ контрольной работы
93
Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Основной курс. Введение. (6ч, в т.ч. РР-6)
94
РР Изображать можно и звуками…
11 и 12 Стили русского языка
Русский язык в современном мире.
Понятие о литературном языке. Орфографические, произносительные, морфологические, синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания.
Устная и письменная формы речи.
Основные разделы науки о языке
Беседа о ценности книги, бережном отношении к ней. Подбор пословиц о книге. Подбор эпитетов, характеризующих книгу.
Составление плана параграфа. Беседа по теоретическому материалу учебника. Составление текста на основе художественного текста-образца
Изложение
95
РР Подготовка к изложению
96
РР Написание изложения
97
РР Стили речи.
98
РР Когда и где используют разговорный стиль?
99
РР Понятие о литературном языке.
Фонетика. Графика. Орфоэпия ( 28ч. В т.ч. РР-7ч)
100
Фонетика. Орфоэпия.
13 Орфоэпические нормы
14 Метафорическая загадка
Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки.
Слог. Правила переноса слов. Ударение.
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных.
Гласные после шипящих. Правописание ё, о, е после шипящих.
Мягкий знак после шипящих. Значения букв е, ё, ю, я.
Культура речи. Орфоэпические справки о произношении трудных слов
Метафора
Олицетворение
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания"
Рассуждение по учебному материалу. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана параграфа. Выписки. Составление опорных схем. Фонетический анализ слов. Совершенствование орфоэпических навыков. Объяснение выбора написания.
Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Указание средств связи. Определение типа речи и стиля (в простых случаях). Редактирование небольших текстов и предложений.
Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам.
Отличать буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; порядок фонетического разбора;
правильно произносить названия букв; записывать звуковой состав слова; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём;
узнает случаи, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции;
выполнять фонетический разбор таких слов;
Тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия»
Сочинение
Сочинение
Контрольная работа «Орфография. Фонетика. Орфоэпия»
Изложениие
101
Звуки речи и буквы. Алфавит.
102
Фонетический разбор
103
Гласные и согласные звуки
104
Слог. Правила переноса
105
Ударение.
106
Орфоэпические нормы
107
Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия.»
108
РР Книжные стили. Научный стиль.
109
Орфография. Орфограмма
110
Орфограммы-гласные
111
Орфограммы-гласные
112
Гласные буквы после шипящих.
113
Гласные буквы после шипящих
114
Буквы и-ы после ц
115
Звонкие и глухие согласные
Сомнительный согласный
116
РР Художественный стиль.
117
РР Сочинение по картине И.Я.Билибина «Баба-Яга»
118
Твёрдые и мягкие согласные звуки
119
Значение букв е,ё,ю,я
120
Разделительные ъ и ь знаки
121
РР Сочинение по картине В.Васнецова «Ковёр-самолет»
122
РР Метафорическая загадка. Олицетворение
123
Обобщение по теме «Орфография. Фонетика. Графика. Орфоэпия»
124
Подготовка к контрольной работе
125
КР Контрольная работа по теме «Орфография. Фонетика. Орфоэпия»
126
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
127
РР Изложение, близкое к тексту. «Первый снег» К.Паустовский
128
РР Изложение, близкое к тексту. «Первый снег» К.Паустовский
Морфемика. Словообразование. Орфография (37ч, в т.ч. 9 Рр)
129
Понятие о морфемике.
15. Повествовать - значит рассказывать
16. 17. Как описать животное?
18 Сочинение к Дню Победы
Морфемика. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Исторические изменения в составе морфем. Словообразование. Словообразовательные цепочки. Чередование звуков в корне слова. Варианты корня как следствие исторических преобразований. Образование новых морфем. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне. Правописание корней с чередованием гласных А-О, Е-И, правописание корней с чередованием А(Я)-ИМ(ИН).
Повествование как тип речи
Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание ПРЕ, ПРИ .
Морфема. Морфемика
Описание как тип речи Эпитет
Словообразование. Соединительные гласные О-Е
Рассуждение как тип речи
Способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования и самообразования;
достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Воспитание потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, достаточный объем словарного запаса, усвоенных теоретических сведений, необходимых для применения в практике развития речи
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания"
Рассуждение по учебному материалу. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана параграфа. Выписки. Составление опорных схем.
Умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая алгоритм рассуждения
Умение дифференцировать смешиваемые явления
Умение находить ошибки
Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи
Умение адекватно понимать информацию, умение сопоставлять и сравнивать языковые единицы
Умение определять лингвистические понятия
Умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая алгоритм рассуждения
Умение дифференцировать смешиваемые явления
Умение находить ошибки
Подбор однокоренных слов. Составление загадок и шарад. Разбор слов по составу. Определение стилистической роли морфем. Объяснение выбора написания.
Умение применять правила правописания в корнях с чередованием, в приставках, на стыке морфем.
Составление словосочетаний, предложений, текстов по данным моделям. Составление текстов по опорным словам. Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям. Продолжение рассказа в форме монолога и диалога. Сочинение-рассуждение о слове. Изложение с предварительным анализом текста. Краткое изложение с элементами сочинения.
Тестирование
Изложение
Контрольный диктант
Сочинение
Изложение
Тестирование
Сочинение
130
Основа слова и окончание
131
Корень слова
132
Корень слова
133
Приставки и суффиксы
134
Приставки и суффиксы
135
Чередование звуков в корне слова
136
РР Как различают типы речи? Комплексный анализ текста
137
Порядок морфемного разбора.
138
Правописание корней с чередованием А-О
139
Правописание корней с чередованием А-О
140
Правописание корней с чередованием А-О
141
Правописание корней с чередованием Е-И
142
Правописание корней с чередованием Е-И
143
Правописание корней с чередованием Е-И
144
Контрольное тестирование по теме «Чередование гласных в корнях слов»
145
РР. Повествовать - значит рассказывать.
146
147
Правописание согласных и гласных в приставках
Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный
148
РР Изложение выборочное. Б.Житков «На льдине»
149
Правописание приставок ПРЕ, ПРИ
150
Правописание приставок ПРЕ, ПРИ
151
Правописание приставок ПРЕ, ПРИ
152
Обобщение изученного в разделе «Морфемика.»
153
Обобщение изученного в разделе «Морфемика.»
154
Подготовка к контрольному диктанту. Виды разборов
155
КР Контрольный диктант за 3 четверть.
156
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками
157
РР. Как описать предмет?
Эпитет.
158
РР. Как описать животное? Сочинение
159
РР. Как описать животное? Сочинение
160
Словообразование
Соединительные гласные О-Е
161
РР Изложение, близкое к тексту
162
РР Изложение, близкое к тексту
163
Обобщение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография»
164
Тестирование
165
РР. Рассуждать - значит доказывать . Сочинение к Дню Победы
Лексика и фразеология (29ч, в т.ч. 4 Рр)
166
Лексика. Словарное богатство русского языка
19 КАТ
20 Почему мы так говорим?
Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе. Термины. Их интернациональный характер. Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.
Понятие об этимологии. Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии. Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований. Старославянизмы. Условия их появления в русском языке. Фразеологизмы фольклорного происхождения. Пословицы и поговорки. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы
Воспитание потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, достаточный объем словарного запаса, усвоенных теоретических сведений, необходимых для применения в практике развития речи.
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания"
Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и конспекта параграфа. Пересказ с использованием конспекта. Наблюдения за речью окружающих и своей собственной. Самоанализ речевого поведения.
Умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая алгоритм рассуждения
Умение дифференцировать смешиваемые явления
Умение находить ошибки
Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи
Умение адекватно понимать информацию, умение сопоставлять и сравнивать языковые единицы
Умение определять лингвистические понятия
Умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая алгоритм рассуждения
Определение стиля речи по особенностям лексики и фразеологии, наличию (отсутствию) художественно-изобразительных средств, характеру построения предложений. Составление словосочетаний, предложений и текстов с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, неологизмами.
Комплексный анализ слов. Толкование лексического значения слов. Сравнение значений слов. Ситуативное употребление тропов. Редактирование предложений и текстов.
Жанры: рассказ, загадка, сказка (лингвистическая и современная), отзыв о телепередаче.
Толкование значения фразеологизмов. Сравнение значений фразеологизмов. Подбор фразеологизмов к определённой речевой ситуации. Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения. Подбор эпиграфов-пословиц.
Изложение
Контрольная работа
167
Лексическое значение слова
168
РР Наш помощник - толковый словарь
169
Однозначные и многозначные слова
170
Прямое и переносное значение
171
Прямое и переносное значение
172
Омонимы
173
Омонимы
174
Синонимы
175
Лексический разбор
176
Антонимы
177
РР Для чего нужны синонимы и антонимы?
178
Комплексный анализ текста
179
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении
180
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении
181
Историзмы, архаизмы, неологизмы
182
Историзмы, архаизмы, неологизмы
183
Происхождение лексики русского языка
184
185
Происхождение лексики русского языка
186
Фразеологизмы
187
Фразеологизмы
189
Фразеологизмы
190
РР Почему мы так говорим?
191
Обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»
192
РР Изложение выборочное
193
Подготовка к контрольной работе
194
КР. Контрольная работа
195
Анализ к/р и работа над ошибками
Повторение и систематизация пройденного в V классе ( 10ч, в т.ч. 2 Рр)
196
Систематизация и повторение изученного по орфографии
Типы орфограмм и пунктограмм
Текст. Лексические средства связи предложений в тексте.
Воспитание потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, достаточный объем словарного запаса, усвоенных теоретических сведений, необходимых для применения в практике развития речи
Умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая алгоритм рассуждения
Умение дифференцировать смешиваемые явления
Умение находить ошибки
Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи
Орфографическая и пунктуационная зоркость, создание текста, письменного высказывания-рассуждения
Контрольная работа
197
Систематизация и повторение изученного по орфографии
198
Систематизация и повторение изученного по орфографии
199
Систематизация и повторение изученного по пунктуации
200
Систематизация и повторение изученного по пунктуации
201
КР Контрольная работа /годовая/
202
Анализ к/д и работа над ошибками
203
Систематизация и повторение изученного по культуре речи
204
РР Текст. Лексические средства связи предложений в тексте
205
РР За что мы любим русский язык?
206-210
Комплексное повторение. Решение тестовых задач