Урок-конспект по русскому языку. 7 класс

Данный урок помогает повторить сведения по теме "Причастие". Закрепить навыки правописания причастий, совершенствовать умения в нахождении причастных оборотов. Активизирует деятельность учащихся по обобщению изученного материала по данной теме. Прививает любовь к языку, художественному слову. На данном уроке продолжается работа по развитию речи учащихся, отрабатывается умения правильно писать орфограммы в причастии, развивает орфографические и пунктационные навыки, любовь и интерес к родному язы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Географические координаты.(6класс погеография «Полярная звезда»)

Цель урока: Уметь определять географическую широту и долготу

Задачи

  1. определять широту и долготу точки на глобусе

  2. определять широту и долготу на карте.

Опорные знания и умения: градусная сеть.

Содержание:

  1. географическая широта.

  2. Географическая долгота.

  3. Обучающая практическая работа по определению географических координат.

Ход работы.

  1. Проверка домашнего задания.

Письменная работа по вариантам:

вариант 1

1. вставте пропущенное:

Кратчайщая условная линия соединяющая полюса земли

горизонт

Прибор для определения сторон горизонта

карта

По каким линиям определяют направление запод -восток

2.запишите мсштаб в порядке уменьшения

1:100000

1:50000

1:300000

1:1000

3.В каком направление от Москвы находится:

о. Новая Земля

Санкт-Петербург

вариант 2

1. Вставьте пропушенное

парралель

Угол между направлением на север и предмет по часовой стрелке

Топографический план местности

По линиям определяют направление север - юг

компас

  1. запишите масштаб в полядке возрастания

в1 см. 50 км.

В1 см 1 км

в 1 см 250км

в1 см 100 м

  1. В каком направление от москвы находится

Белое море

Японское море

2. Изучение нового материала

-Давайте вспомним игру морской бой . Где игровое поле разделено на клеточки, вертикальные ряды подписаны буквами а , горизонтальные цифрами. Чтобы найти объект необходимо определить кооординаты т.е точку пересечения вертикальных игоризонтальных рядов.

-Посмотрим на карту « Физическая карта полушарий». Какие линии будут заменять вертикальные ряды ?Какие линии будут заменять горизонтальные ряды?

Географические координаты любой точки на земном шаре - ее географическая широта и долгота .

  • способ определения географической широты.

  • Как мы будем отличкть одну параллель от другой?

  • Параллели удалены от экватора на разные растояния- удаленность от экватора в градусах называется широтой.

  • Какая точка имеет самою большую удаленность от экватора?

  • На сколько градусов он удален?

  • Все точки к северу от экватора имеют северную широту

  • все точки лежащие к югу от экватора имеют южную широту.

  • Чтобы узнать широту точки нужно найти параллель на которой она расположена7

Задание1. Определите широту С-Петербурга.Каира

  • Если точка лежит между параллелями . Выполним задание «Шаг за шагом « из учебника стр. 58.

Закрепление

  • определите широту географических объектов.

Москва

Берлин

Дели

Вашингтон

Сидней

Бразилиа

  • Чтобы узнать нахождение точки на карте . Кроме Широты нужно знать долготу.

  • Определим нулевой меридиан?

  • Все тчки лежащие на востоке от нулевого меридиана имеют восточную долготу, все точки лежащие на западе от нулевого меридиан имеют западную долготу.

  • Прием определения дорлготы расмотрим в учебнику на стр .58

  • Определите долготу географическим объектам которым определяли широту.

  • Географическая широта и долгота -это географические координаты точки.

  • Закрепление: выполнение задания 8 в учебник.

4. Д.З Параграф 10 задание 7.10


© 2010-2022