Открытый урок по русскому языку по теме Имя прилагательное (5 класс))

Открытый урок был дан на районном семинаре директоров в 2011-2012 учебном году.  Урок «В редакции «Спортивной газеты» (обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»)   Цель и задачи урока:  обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Имя прилагательное» Задачи: формировать практические умения и навыки учащихся по осознанному применению полученных знаний,применять ИКТ;  знакомить учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты; развивать память, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «В редакции «Спортивной газеты»

(обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»)

Цель и задачи урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Имя прилагательное»

Задачи:

формировать практические умения и навыки учащихся по осознанному применению полученных знаний, применять ИКТ;

знакомить учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты;

развивать память, внимание, быстроту реакции, культуру речи;

формировать чувство ответственности за результаты своего труда;

воспитывать коммуникативную культуру учащихся, положительное отношение к знаниям.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: ролевая игра

Нестандартная форма урока выбрана с целью повышения мотивации учебной деятельности за счет применения элементов здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни и спорта.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд1)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Цель нашего урока - повторить весь пройденный материал по теме "Имя прилагательное", но сделаем мы это в необычной форме. Представьте, что наш класс - это редакция «Спортивной газеты». Вы сотрудники газеты: репортеры, корректоры, наборщики, рекламщики. Во главе газеты редактор, его заместитель и секретарь.

Ваши письменные работы будут поступать корректорам на проверку, а затем редактору Ксении. Она отберет материал для публикаций. Секретарь будет следить за творческим процессом и самых активных работников отмечать в сводной таблице.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «В редакции «Спортивной газеты».

-Ребята, запищите в тетрадь слова: Олимп, олимпиада. Объясните мне значение этих слов. Посмотрите, как эти слова толкуют словари (слайд 2).

- Что вы знаете об олимпийских играх? (Это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция проводить игры пришла из Древней Греции). (Слайд 3)

-Какие атрибуты олимпиады вам известны? (Олимпийские кольца, флаг, девиз, олимпийский огонь, олимпийский талисман) (слайды 4-5)

-Ребята, что вы знаете об олимпийских играх? (Это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция проводить игры пришла из Древней Греции).

Где будет проходить олимпиада 2014 года? ( В Сочи) (слайд 6)

- Сколько существует зимних олимпийских игр? (7 и подвиды, всего 15) (слайд 7)

-Молодцы! Вы очень хорошо знаете историю олимпиады, любите спорт.

А теперь начинается наша игра. Утро в редакции газеты. Готовится верстка очередного номера.

(выходит редактор, идет и говорит по телефону: «Да, обязательно! Сегодня выпустим! Материал готов!)

Редактор: Доброе утро! Сегодня мы выпускаем свежий номер. Надеюсь, все подготовили заданный мной материал. С кого начнем? С отдела рекламы.

II. Реклама.

Главный : Мы должны были изучить все олимпийские зимние виды спорта и прорекламировать некоторые из них, употребив как можно больше прилагательных. Мы выбрали три. Готовы показать. (Передает редактору печатные версии)

Читает первую рекламу (биатлон) (Слайд8)

Второй ученик: мы употребили 4 прилагательных:….

Остальные две рекламы (Слайды 9,10) (прилагательных -9 и 6)

Редактор: Спасибо! Мы выберем лучшую рекламу для публикации.

Учитель:

А теперь, ребята, ответьте :

-Какая реклама была самой интересной? (про фигурное катание)

-Почему? (в ней больше всего прилагательных)

- Какую роль играет употребление прилагательных в речи?

- Прилагательные помогают нам описывать предмет, украшают речь, делают текст более точным, интересным, ярким, красочным.

- По количеству использованных слов в русском языке прилагательные стоят на 3 месте после существительных и глаголов.

- Уважаемый редактор, вам слово.

Редактор: Для публикации мы утвердили варианты про фигурное катание и лыжи. Переходим к следующему вопросу.

Наши репортеры взяли интервью у известной спортсменки нашей школы Акиньшиной Анны. Посмотрим, как это было.

Разыгрывается сценка с интервью (на доске слайды 11,12)

III. Редактирование интервью.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежит черновой вариант интервью. Ваша задача - письменно отредактировать текст. Прилагательные употребите в нужной форме, укажите падеж. На работу дается 5 минут. Работаете в парах. Время пошло!

Интервью с Анной Акиньшиной

-Аня, расскажите о себе.

-Мне 16 лет, я учусь в 10 классе. Лыжн… спортом занимаюсь уже 5 лет.

-Почему Вы выбрали именно этот вид спорта?

-Занятие лыжн… спортом - одно из самых гармоничн… и эффективн…средств развития организма человека.

-Как часто Вы тренируетесь?

- Шесть дней в неделю по 2 часа.

- Чего вы уже достигли в спорте?

- За это время я успела получить I взрослый разряд и подтвердить его. Я участвую в район… и областн… соревнованиях. Занимаю призов… места.

- За кого будете болеть на Олимпиаде в Сочи?

- За 16-летнюю Екатерину Ткаченко, которая уже выиграла второе место на соревнованиях в прошл… году в Италии. Екатерина вполне может стать реальн… претендентом на медали сочинск… Олимпиады в 2014 году.

-Чем занимаетесь в свободн… от учебы и тренировок время?

-Очень люблю рисовать!

-Спасибо, Анна! Желаем вам спортивн… рекордов и громк… побед.

IV. Разминка (стоя)

- Пока группа репортеров работает с интервью, я проверю внимание остальных сотрудников. Разминка «Да-нет». Я читаю фразу. Если вы согласны со мной, поднимаете правую руку, если нет, левую.

Разминка: читает предложения, а учащиеся, если согласны с утверждением, поднимают правую руку вверх, если нет, то левую.



  1. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.

  2. Имена прилагательные всегда являются главными членами предложения.

  3. Род имен прилагательных зависит от глагола.

  4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

  5. По падежу имени существительного можно узнать падеж прилагательного.

  6. Все имена прилагательные имеют краткую форму

  7. Имена прилагательные обозначают признак предмета.

Молодцы. Запишите пословицу: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Найдите прилагательные и укажите их признаки.

-Репортеры, прошу передать, свои листы корректорам на проверку.

А мы работаем дальше.

V. Работа с текстом.

Редактор: В 1972 году Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали песню «Герои спорта», которая стала очень популярной в Советском Союзе во время проведения летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Мне в руки попал текст песни с пропущенными орфограммами. Попрошу корректоров вставить пропущенные буквы, а всех остальных внимательно прослушать песню и прочитать текст, чтобы найти эпиграф к нашему номеру газеты.

(звучит песня)

Учитель:

-Ребята, скажите, к чему призывает автор песни? (жить в спорте ярко, побеждать честно, шествовать на Олимп гордо родины своей ради)

-Как вы понимаете слова: «Дерзкий путь наверх сложен»? (Чтобы стать победителем, нужно упорно трудиться. Только самые сильные и выносливые станут героями спорта)

-Какие слова мы возьмем эпиграфом номера? (В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно).

Уважаемый редактор, вы утверждаете этот эпиграф?

Слово корректорам (слайд13)



  1. Дер(?)кий путь наверх сложен,

Лидерам сегодня трудно…

Знаем: поб(?)дить сможем,

Если совершим чудо!



  1. Ше (?) ствуй на Олимп гордо,

К солнеч(?)ной стремись награде

Ради красоты спорта,

Родины своей ради!

  1. Надо побеждать чес(?)но,

Надо жить на свете ярко!

Сложат и о нас песни, -

Будет н(?)бесам жарко!

VI. Физкультминутка (презентация 2)

Учитель:

-Всем работникам газеты необходимо ежедневно выполнять зарядку для глаз. Внимание на экран, водим глазами вслед за движениями предметов.

VII. Тест. (Слайд 14)

Совсем недавно я прочитала высказывание в Интернете, что журналисты - народ малограмотный, часто допускают ошибки. Уверена, что вас это не касается. Прошу всех пройти небольшое тестирование. Самый внимательный сотрудник редакции будет награжден путевкой на олимпиаду в Сочи.

- Время истекло. Поменяйтесь попарно тетрадями, внимательно проверьте полученную работу, сверяясь с ключом на доске. (Слайд 15)

За каждый правильный ответ поставьте карандашом один балл. Под тестом напишите общее количество баллов. Поднимите руки, у кого получилось 5 баллов. Поставьте оценку «5». У кого 4 балла? Оценка «4». Три ставится за три балла. Есть такие работы? (Работ нет) Это радует. Оценки я выставлю по итогам проверки тетрадей.

Работаем дальше

IX. Верстка. Статистика. Редактор: Настало время верстки нашей газеты. Мы выбрали для публикации две рекламы, интервью с Анной Акиньшиной, статьи об истории олимпийских игр и предстоящей олимпиаде в Сочи, а также девиз газеты! (идут оформлять газету)

В это время

Замест. редактора:

Репортеры провели опрос среди учащихся класса о спортивных увлечениях и выявили что: (слайд 16)

25 из 27 человек увлекаются разными видами спорта

20 посещают спортивные секции

13 человек увлекаются лыжными гонками

7-футболом, а все остальные теннисом, баскетболом, карате, дзюдо, плаванием, волейболом, сноубордом.

Это радует! Вот только в отдел писем пришло нерадостное письмо

Ученик из отдела писем:

-Мама ученика Андрея Салцевича пишет, что ее сын никак не может найти себе спортивное увлечение. Все вечера мальчик проводит у компьютера. Мама просит помочь Андрею определиться с видом спорта.

Другой ученик: Андрей, в нашем отделе много писем твоих одноклассников о своих любимых видах спорта. Мы подарим тебе эти письма. Мы хотим, чтобы ты выбрал себе увлечение.

XI. Подведение итогов урока.

Учитель:

Спасибо всем, кто сегодня потрудился над выпуском «Спортивной газеты», (макет) посвященной теме «Путь к Олимпу». Я каждому ученику выставлю оценку в соответствии с данными сводной таблицы и результатом теста.

Тетради необходимо сдать со звонком. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

XII. Домашнее задание. Слайд17

Написать сочинение-миниатюру «История олимпийского талисмана»

Слайд18

-Успехов вам и хорошего настроения! Спасибо за урок!



© 2010-2022