- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематические тесты по русскому языку дпя учащихся 7-9 класса
Тематические тесты по русскому языку дпя учащихся 7-9 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шеминг Г.Э. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предложения с обособленными членами
-
Укажите простое предложение с уточняющим обстоятельством.
-
Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников.
-
В долине он насчитал, по меньшей мере, пятнадцать аулов, остановившихся неподалеку друг от друга.
-
По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны.
-
Этот сок раненого дерева, сверкая, стекал по мшистой коре и капал на землю, чистый и прозрачный.
-
В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.
-
Укажите предложение с пояснительным союзом.
-
Шли в пустыню, во мрак, в неизвестность.
-
В другой стороне, прикрывая собой перевал от дыхания студеных ветров, возвышался хребет Назар.
-
Солнце зашло за горы, но было еще светло.
-
Правда, ландыш никогда не надо оставлять в комнате, где спят.
-
Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел погулять по липовой аллее бульвара.
-
Укажите предложение с присоединительным союзом.
-
Тайга всегда, даже лютою зимою, наполнена снегом.
-
У неё (Цветаевой) даже склонившейся над письменным столом, была строгая, стройная осанка.
-
Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх на небо.
-
Печально смотрел Серикбай на красоту гор, на вечернее оживление гор.
-
Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь.
-
Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
А выше над хребтом и облаками вечно сияла нетронутыми снегами и льдами вершина Омар.
-
нет запятых
-
одна запятая
-
две запятые
-
три запятые
-
четыре запятые
5.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Теперь серой осенью в самый канун метелей и белых лавин редкий путник проскочит перевал понукая коня и озираясь.
-
нет запятых
-
одна запятая
-
две запятые
-
три запятые
-
четыре запятые
Сложносочиненное предложение
-
Определите тип сложного предложения:
В печных трубах гудело и старый полуразвалившийся дом вдруг оживлялся странными звуками.
-
бессоюзное
-
сложносочиненное
-
сложноподчиненное
-
простое
-
сложное с разными видами связи.
-
Определите, какое значение выражено в сложносочиненном предложении: Вагоны тяжело заскрипели, и поезд тронулся в свой дальний путь.
-
причины и следствия
-
одновременности
-
последовательности
-
противопоставления
-
взаимоисключения
-
Определите, какое значение выражено в сложносочиненном предложении: Тепло в уютной кибитке, и клонит ко сну.
-
последовательности
-
противопоставления
-
одновременности
-
чередования явлений
-
сопоставления
-
Укажите сложносочиненное предложение.
-
Бурно вздыхали тополя с гор тянуло запахом осенних выпасов.
-
В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка сделала над золотым потолком круг снизилась чуть не задела острым крылом лицо медной статуи и скрылась за капителью колонны.
-
Всю неделю не утихал ветер сгоняя снег в крутые плотные сугробы.
-
Тихой вереницею плывут кроткие думы и ласково реют милые образы.
-
Под знойным июльским солнцем сонливо шевелится и лепечет ржаное поле.
-
Укажите количество пропущенных знаков препинания в сложносочиненном предложении: Весна наступила в этом году ранняя дружная и неожиданная и побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух а в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми точно крутящимися белыми облаками и воробьи стаями обсыпавшие придорожные ветлы кричали громко и возбужденно.
-
12 2) 9
-
10
-
13
-
11
Синтаксис простого предложения.
-
Укажите тип предложения, в котором сказуемое выражено словом категории состояния.
-
назывное
-
безличное
-
неопределенно-личное
-
определенно-личное
-
обобщенно-личное
-
Определите тип предложения: Однажды на первомайские праздники поставили карусель на площади.
-
определенно-личное
-
безличное
-
неопределенно-личное
-
обобщенно-личное
-
двусоставное
-
Укажите неопределенно-личное предложение
-
Удар обдуман. С Кочубеем Бесстрашный Искра заодно.
-
Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не молиться.
-
Вдруг что-то сильно бухнуло на реке.
-
В солнечные дни в парке много гуляли.
-
После драки кулаками не машут.
-
Найдите обобщенно-личное предложение.
-
Человек не обладает истиной, но неутомимо ищет её.
-
От глубины души любишь свое дело и свое дитя.
-
Нужно правым, а не исправляемым.
-
Торопливым людям не хватает мудрости.
-
Надо быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.
-
Укажите назывное предложение.
-
Зной и сон в пустыне.
-
Татьяна - в лес.
-
Был чудный майский день в Москве.
-
Какая глубина и чистота над нами!
-
Руки голы выше локтя, а глаза синей, чем лед.
Причастие.
-
Укажите причастие с суффиксом - ящ-
-
стел…щийся туман
-
бор…щийся за свободу
-
кле…щиеся обои
-
се…щий пшеницу
-
кол…щая боль
-
Укажите причастие с суффиксом -ущ-
-
держ…щий в руках штурвал
-
дыш…щий свежим воздухом
-
слыш…щийся издалека гул
-
хлопоч…щая по дому хозяйка
-
леч…щий врач
-
Укажите слово с -нн-
-
кипяче…ая вода
-
незва…ые гости
-
нестриже…ый газон
-
стриже…ая голова
-
неподстриж…ый мальчик
-
Укажите предложение с обособленным причастным оборотом
-
Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного дела.
-
Я спускался в овраги поднимался на пригорки проходил сосновые борки с застоявшимся запахом смолы и земляники снова выходил в поле.
-
Теплые капли отвесно падали на затаившуюся в туманной тишине землю белыми пузырями вспухали на непросохших лужах.
-
На белом снегу под ветками рябины краснеют расклеванные птицами ягоды.
-
Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего.
-
Определите количество пропущенных запятых в предложении:
Муромский провозгласивший себя отличным наездником дал волю лошади и внутренне был доволен случаем избавившим его от неприятного собеседника.
-
одна запятая
-
две запятые
-
три запятые
-
четыре запятые
-
пять запятых
Деепричастие.
-
Укажите глагол , от которого нельзя образовать деепричастие
-
волноваться
-
беречься
-
шептать
-
таять
-
быть
-
Укажите признак, который отсутствует у деепричастия
-
число
-
вид
-
переходность
-
возвратность
-
неизменяемость
-
Укажите предложение, в котором деепричастие не обособляется
-
К рассвету догорев погасла лампа.
-
Облака уходят тая в завлекательную даль.
-
Отдыхают журавли обычно стоя.
-
Пошумев река успокоилась вновь легла в берега.
-
Промелькнул гремя Чонгарский мост.
-
Укажите простое предложение, осложненное причастным и деепричастным оборотами
-
Всадники двинулись дальше пробираясь в густых зарослях осоки уже поникшей по-осеннему.
-
Юноши невольно откинулись в седлах словно отшатнувшись от холода которым повеяло на них от этих древних могил.
-
Иртыш делает здесь большую излучину образуя широкий залив очень удобный для зимней стоянки пароходов и барж.
-
Аскар сидя в телеге начал напевать песню Абая о весне но его сбила звонкая трель жаворонка трепетавшего крыльями в вышине.
-
Ручьи журча и извиваясь и меж собой перекликаясь в долину гулкую спешат.
-
Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею ведущую к дому.
-
две
-
три
-
четыре
-
пять
-
шесть
Наречие
-
Укажите вариант с отрицательным наречием
-
некого просить
-
ни в чем не участвовал
-
ничуть не жалко
-
ни у кого не был
-
ничто не волнует
2.Определите предложение с наречием
1) Поэт любил бродить (по) осеннему лесу.
2) Юрта устроена уже (по)осеннему.
3) (В) начале сентября дни стоят погожие.
4) Явились иные племена и прогнали прежних (в)глубь леса.
5) (На) верху футляра стояла бронзовая вазочка.
3. Укажите строку с наречиями, которые пишутся слитно.
1) (В)дребезги, (по)казахски, (на)пропалую
2) (На)(совесть, (на)перегонки, (во)время
3) (По) латыни, (на)отмашь, (во)первых
4) (По) пусту, (по)одному,(на)вытяжку
5) (По) раньше, (в)тихомолку, (ис)(под) тишка
4. Укажите вариант с наречием в сравнительной степени
1) И торопливей, молчаливей
Ложится по долине тень.
-
Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы.
-
С этой болью я будто моложе.
-
Я теперь скупее стал в желаньях.
-
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
5.Укажите предложение с наречием грустно
1) Мне грустно и легко; печаль моя светла.
2) Как грустно мне твое явленье, весна, весна, пора любви!
3) Мне грустно, потому что весело тебе.
4) И скучно, и грустно, и некому руку подать.
5) Кукушка выскакивает из часов и грустно кукует над тобою в пустом доме.
Предлог
1. Укажите строку с производными предлогами
1) из, из-за, наподобие
2) вместо, к, над, вокруг
3) через, на, в связи, под
4) насчет, благодаря, ввиду
5) в течение, за, по прибытии
2.Укажите производный предлог с пропущенной буквой и
1) по окончани..
2) вследстви…
3) в течени…
4) наподоби…
5) в заключени…
3. Укажите предложение с производным предлогом
1) В течении реки встречались отмели.
2) В следствии допущены ошибки.
3) В продолжение своего романа писатель внес поправки.
4) В течение первой четверти Данияр учился очень хорошо.
5) Она побежала навстречу.
4. Укажите предлог, употребляющийся с существительным в родительном падеже.
1) благодаря совет…
2) вопреки прогноз…
3) ввиду болезн…
4) наперекор стихи…
5) согласно приказ…
5. Укажите предложение, в котором имеется производный предлог.
1) Люди, обходя лужу, обычно шли по-над самым плетнем, придерживаясь руками за колышек.
2) Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен.
3) Из-за темного, резко обрывавшегося нагорного берега, вылезло огромное солнце.
4) Все вместе, издали, напоминало муравьиную кучу, по которой с озабоченным видом взад и вперед снуют удивительные насекомые.
5) Трубят журавли над весеннею степью и клином летят надо мной.
Союз.
-
Укажите строку с сочинительными союзами
-
как, а, и, если
-
однако, тоже, либо, не только…но и
-
что, зато, да, хотя
-
словно, ни…ни, или, едва
-
пока, также, то…то, будто
-
Укажите вариант с раздельным написанием бы
-
Что(бы) ни делал, делай по совести.
-
Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
-
Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
-
На то и щука в море, сто(бы) карась не дремал.
-
Что(бы) нам досталась лучшая доля, наши предки терпели невзгоды и лишения.
-
Укажите вариант с раздельным написанием же.
-
Я наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой, так(же) трудами и успехами друзей.
-
Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
-
Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня.
-
В мелкой речке так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи.
-
В сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная рыбка.
-
Укажите разряды союзов, употребленных в предложении: Я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
-
подчинительный (изъяснительный), сочинительный (противительный)
-
подчинительный (условный), сочинительный (противительный)
-
сочинительный (соединительный), сочинительный (разделительный)
-
подчинительный (уступительный), сочинительный (соединительный)
-
подчинительный (изъяснительный), сочинительный
( соединительный)
-
Определите количество знаков препинания в предложении:
То в полосе лунного света показывался черный силуэт громадной ели напоминающий многоэтажный терем то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берез то по прогалине тонко рисовались голые ветки осин уныло окруженные радужным сиянием.
-
два 5) три
-
четыре
-
пять
-
шесть
Частица.
-
Определите разряд частицы в предложении:
Пусть когда-нибудь имя мое прочитают в учебнике дети.
-
отрицательная
-
формообразующая
-
усилительная
-
модальная
-
указательная
-
Укажите предложение, в котором имеется частица
-
Вдруг, рассекая потемки, золотой лентой взвилась к небу ракета.
-
Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.
-
И грустные думы тотчас отлетели прочь6 отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я.
-
Видели ли вы незнакомку в снегах голубых?
-
Но свято берегу я сей перстень, данный мне тобой.
-
Укажите правильный вариант написания не, ни в предложении:
Как (н…) старался я отгонять от себя прочь воспоминание о (н…)знакомке, оно то и дело возвращалось
-
не (раздельно), не (слитно)
-
не (слитно), не (раздельно)
-
ни(раздельно), ни (слитно)
-
ни (раздельно), не (слитно)
-
ни (слитно), не (слитно)
-
Укажите вариант, где не является приставкой
-
Он шел (не)торопясь и слегка наклонив свой тонкий стан.
-
У порога, прислонившись к двери, (не) замечаемая никем, стояла бабушка Вера.
-
Есть целые полосы в жизни, о которых (не)хочется вспоминать.
-
Сей собиратель был (не)кто иной, как Мериме, острый и оригинальный писатель.
-
Ноги (не)глубоко, но вязко проваливались в снег.
-
Укажите предложение, в котором слова с не пишутся раздельно.
-
Где-то по (не)езженным дорогам (не)спешно брели лошади и важно бродили чем-то (не)довольные вороны.
-
Анна осунулась, (не)глубокая, но заметная морщинка легла около её взлетающих бровей, и в глазах появился (не)выразимо печальный свет.
-
Бесстужев (не)престанно думал об Анне и испытывал горечь, что их любовь началась так поздно и (не)задачливо, в эти черные (не)спокойные дни.
-
(Не) вдалеке виднелись корабли: они (не)угомонно опускались в черную воду и подымались с тяжелым звоном.
-
Дул ни на минуту (не0утихающий) ветер; тревога (не)проходила.
Междометие.
-
Укажите вариант, в котором есть междометие
-
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
-
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
-
Прилежно говорят экскурсоводы
О зависти, о ссоре роковой,
О творческом пути певца свободы,
Оборванном злодейскою рукой.
-
Их разговор благоразумный
О сенокосе, о вине,
О псарне, о своей родне,
Конечно, не блистал ни чувством,
Ни поэтическим огнем…
-
О сердце, сколько ты любило!
О разум, сколько ты пылал!
2.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
О как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..
-
нет запятых
-
одна запятая
-
две запятые
-
три запятые
-
четыре запятые
3.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Здравствуй город и здравствуй село здравствуй поле и солнечный луг!
-
две запятые
-
три запятые
-
четыре запятые
-
пять запятых
-
шесть запятых
4.Определите синтаксическую роль междометия в предложении:
На лице провизора изобразилось «тьфу».
-
не член предложения
-
подлежащее
-
сказуемое
-
определение
-
дополнение
5.Укажите вариант, в котором междометие является членом предложения:
-
«Браво, браво!..» - говорили в публике.
-
Извините, но это странно.
-
Увы! Ни камни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд, ни песни лести и веселья её души не веселят.
-
Ура! Мы ломим; гнутся шведы.
-
Далече грянуло ура: полки увидели Петра.
Стили речи.
-
Укажите жанры официально-делового стиля
-
очерк, доверенность
-
заявление, новелла
-
характеристика, эссе
-
аннотация, распоряжение
-
расписка, протокол
-
Укажите жанры научного стиля речи
-
монография, отзыв
-
реферат, приказ
-
рецензия, характеристика
-
учебник, повесть
-
коммюнике, инструкция
-
Укажите жанры публицистического стиля речи
-
конституция, устав
-
фельетон, заметка
-
трагедия, закон
-
кодекс, басня
-
очерк, пакт
-
Закончите фразу.
Аннотация - это…
-
Критический отзыв о каком-либо сочинении
-
Краткая характеристика книги, её содержания и назначения
-
Научный труд, посвященный исследованиям какой-либо темы.
-
Кратко сформулированные основные положения статьи, доклада.
-
Мнение о произведении0 впечатление о нем.
-
Терминологическая лексика, объективность, логичность, точность, обобщенность присущи:
-
публицистическому стилю речи
-
официально-деловому стилю речи
-
научному стилю речи
-
разговорному стилю речи
-
художественному стилю речи
Типы речи.
-
Определите тип речи, к которому относится текст:
Я поднял голову: большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мирно шли на юг, летели к теплой стране с элегическим именем Таврида. Бросив весла, я долго смотрел на журавлей, слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой от осени землей.
-
описание
-
рассуждение
-
повествование
-
размышление
-
доказательство
-
Определите текст-описание.
-
Грузились мы на рассвете. Торопливо прощались друг с другом. И снова звучала эта странная музыка растерянности и суеты - плач женщин, детей, рев машин, короткие приказы военных.
-
Человек может и должен быть всегда созидателем. Он не имеет права разрушать города и быть виновником гибели культуры, созданной народом.
-
Редкий и счастливый это дар: сеять, как сказал поэт, разумное, доброе, вечное. Представьте: в тот самый миг, когда вы перечитываете строки любимого писателя или слушаете музыку, созвучную вашей душе, в разных уголках Земли незнакомые вам люди склонились над теми же страницами или внимают тем же звукам.
-
Понемногу начал дремать и я. Меня и проводника разбудило ржание лошади. Внимательно приглядываясь к темноте, мы вдруг увидели едва заметный, ровно разливающийся свет.
-
Было начало мая. Кругом все цвело и благоухало. Шелковистая трава кокчетавских степей переливалась зеленым бархатом. Повсюду пестрели яркие цветы, как волшебные узоры степного ковра.
-
Закончите фразу:
«Если высказывание имеет тезис, доказательство тезиса и выводы, то это …»
-
описание
-
рассуждение
-
повествование
-
афоризм
-
сообщение
4.Закончите фразу:
« Если в тексте отражается последовательность происходящих событий, то это…»
-
описание
-
рассуждение
-
повествование
-
размышление
-
доказательство
5.Определите тип речи, к которому относится текст:
Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию там, где её никогда не найдет человек, обладающий скудными познаниями.
-
сообщение
-
рассуждение
-
повествование
-
описание
-
определение
Словосочетание.
-
Укажите строку со словосочетанием.
-
Принести молока, не чувствовать холода, понять сущность
-
Стакан чаю, на краю, укреплять здоровье, сбить с толку
-
Три метра, в саду, жить в мире, после уроков0 в будущем месяце
-
Пробираться тропинкой, килограмм сыру, танцевать до упаду,
-
Полные сутки, в поход, шестого мая, в минувшем столетии
-
Укажите строку с именными словосочетаниями.
-
Знойный день, выпустить из рук, мальчик приехал
-
Звездная ночь, прилечь на кровать, стоит у дерева
-
Друг поддержал, центральный стадион, смех и грех
-
Дом на горе, южная столица, день рождения
-
Первое сентября, учение - свет, навстречу ветрам
-
Укажите строку с глагольными словосочетаниями
-
Принять гостя, культурные ценности, приведенный ниже
-
Не испытывать вражды, очень весело, отправить факс
-
Желание учиться, мобильная связь, сделать ксерокс
-
Выпить чаю, говорить без умолку, интернет-услуги
-
Беседовать с учителем, быстро вернуться, помочь советом
-
Укажите строку с наречными словосочетаниями
-
Совсем случайно, оглушительно громко, вызывающе небрежно
-
Вполне благополучно, ночное дежурство, тепло встретить
-
Идти долго, зорко вглядываться, ярко блестеть
-
Интересно рассказывать, ежедневно проветривать, хорошо петь
-
Читать медленно, горячо благодарить, громко возражать
-
Укажите строку со словосочетаниями, образованными с помощью согласования, управления, примыкания
-
Очень милый, искренне поздравил, летние прогулки
-
Солнечный полдень, читал журнал, сказал волнуясь
-
В столовой пусто, плыть прямо, выпить воды
-
Сырая мгла, твердо настаивать, навсегда проститься
-
Июльская ночь, идите сюда, дверь открывается
Простое предложение.
-
Укажите односоставное предложение
-
На князя Андрея вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления
-
Широкие лучи, падающие сверху, по-весеннему ласковы и мягки.
-
Прохладная белокрылая юрта полна весенним дыханием предутренних часов.
-
Каждый из нас станет на самом краю площадки
-
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
-
Укажите двусоставное предложение
-
Лишь смех в глазах его спокойных под легким золотом ресниц.
-
Особенно красив лес в ранние осенние дни.
-
Каждый труд благослови, удача!
-
Берегите друг друга, добротой согревайте, берегите друг друга, обижать не давайте.
-
Люблю грозу в начале мая!
-
Укажите предложение с прямым порядком слов.
-
В томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты, звучал мне долго голос нежный.
-
И вот пришла однажды тяжелая пора…
-
Кинжалом в нетерпении изрезал я ковер.
-
Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье.
-
Мы провели лето в Серебряном Бору.
-
Укажите сложное предложение.
-
Все было предусмотрено и можно было наслаждаться уютом и приятною беседою.
-
Они стояли посреди главной улицы селения, пыльного большака, заросшего по обочинам лопухами, подорожником, чертополохом, еще не распустившим свои пунцовые , душно пахнущие соцветия.
-
Солнце с утра поднялось зловеще-багровым, словно докрасна накаленное ядро, шаром, предвещая непогоду.
-
Туман медленно, нехотя, словно невыспавшийся седой пастух, растолканный мальчиком-подпаском, подымался с зеленой, обрызганной росой луговины, цепляясь за войлок шатров0 за косматый лапник ели.
-
Нет там высоких гор, красиво увенчанных многолюдными селами и торговыми городами, потонувшими в густой зелени садов.
-
Укажите побудительное предложение.
-
Все так прекрасно вокруг меня!
-
Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
-
Такого чуда еще не видывал никто!
-
Это мог сказать только Абай!
-
Дышалось глубоко и хотелось думать!
Главные члены предложения
-
Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом
-
Дети научились работать в мастерской.
-
Хорошо работать в саду весной!
-
Работать было весело.
-
У него возникло желание работать именно здесь.
-
Ученики любят работать на пришкольном участке.
-
Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем прилагательным
-
Не всякий за добро добром ответит.
-
Сытый голодного не разумеет.
-
Подозреваемый упорно молчал.
-
Каждый из нас был рад встрече.
-
Встречавшие уже собрались на перроне.
-
Укажите предложение, в котором подлежащее выражено причастием
-
У заведующего комбинатом все дни заняты работой.
-
Танцующие долго не могли остановиться.
-
Любой может пойти в библиотеку.
-
Смелые и сильные всегда впереди.
-
Охраняющего дом не было видно.
-
Укажите предложение с составным именным сказуемым
-
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
-
Признаюсь, я не верил своим ушам.
-
Оружие было заряжено и вручено противникам.
-
Хочется окунуться в глубину лугового разнотравья, растянуться на цветных душистых шелках.
-
Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
-
Укажите предложение с составным именным сказуемым
-
Все должно сгореть на моем окне.
-
Оставаться в Богучарове становилось опасным.
-
Клялись они делить и радость, и заботу.
-
Любознательность поможет вам овладеть знаниями.
-
У меня была привычка бродить каждый вечер с ружьем по нашему саду.
Второстепенные члены предложения.
-
Укажите предложение с несогласованным определением
-
Смелая Томирис обладала властным характером.
-
Кадырхан поудобнее уселся на просторном деревянном троне, посмотрел в сторону.
-
Повсюду пестрели яркие цветы, как волшебные узоры степного ковра.
-
В обыкновенное время Голтва представляет из себя речонку средней руки, молчаливую и задумчивую.
-
На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
-
Укажите приложения, которые пишутся через дефис
-
Река Или, мальчик юнга, красавица певица
-
Царевна Лебедь, женщина хирург, глаза бусинки
-
Утес великан, конфеты Лакомка, волшебница зима
-
Мастер умелец, дерево осина, месяц август
-
Телефон автомат, город герой, человек кремень
-
Укажите предложение с прямым дополнением
-
Только вечерами наступала прохлада.
-
Елена вернулась в свою комнату, села перед раскрытым окном.
-
Огромный град, с грецкий орех величиной, стремительно падал на землю.
-
Блеснуло на минуту солнце, позолотило стволы деревьев.
-
Соломенные кровли хутора весело выделялись из этого огненного моря своим желто-золотистым светом.
-
Укажите вид выделенного обстоятельства
Было теперь совсем темно.
-
времени
-
образа действия
-
меры и степени
-
причины
-
уступки
-
Укажите значение обстоятельств в предложении:
Ранней весной снежная пелена покрывается хрупкой стеклянной корочкой, а из водосточных труб свисают сосульки.
-
места, образа действия
-
причины, места
-
времени, причины
-
времени, места
-
времени, образа действия
Односоставные предложения.
-
Укажите определенно-личное предложение
-
Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.
-
Честь солдата береги свято
-
По одежке встречают, по уму провожают.
-
Саше не спится, но весело ей.
-
Пусть узнает перс всю силу и ярость массагеток.
-
Укажите неопределенно-личное предложение
-
Те минуты позабыть нельзя.
-
Забудем на миг неотложное дело.
-
Вместо ответа ему подали письмо.
-
Тяжело мне, браток, вспоминать, а еще тяжелее рассказывать.
-
И тогда подумалось о книгах, о бесценных творениях человеческого разума.
-
Укажите безличное предложение
-
Идешь по кленовым аллеям, вдыхаешь тонкий аромат опавшей листвы.
-
Большой костер развели на берегу.
-
Вечерний звон. Не жди рассвета.
-
То был огромный мир грусти и тишины.
-
Не чувствовалось даже слабого ветра.
-
Укажите обобщенно-личное предложение
-
А на улицу что не идешь?
-
Потерянное доверие не скоро найдешь
-
Каждое его слово должны, не могут не слушать
-
И помните, что никогда еще не был счастлив разрозненный народ.
-
В слободе играют на гармонике.
-
Укажите тип односоставного предложения
Век живи, век учись.
-
неполное предложение
-
назывное предложение
-
безличное предложение
-
неопределенно-личное предложение
-
обобщенно-личное предложение
Однородные члены предложения/
-
Укажите количество пропущенных запятых в предложении
-
Весь секрет и волшебство её красоты заключались именно в этих мелких бесконечно изящных движениях в улыбке в игре лица в быстрых взглядах в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью свежестью с чистотой души.
-
пять
-
шесть
-
четыре
-
семь
-
восемь
-
Укажите сложное предложение
-
И эти люди, и тени вокруг костра, и далекая молния, каждую минуту сверкавшая вдали, все теперь представлялось ему нелюдимым и страшным.
-
Простые вещи вызывают наслаждение: кружка молока, белый хлеб, ветер, вздувающий занавески на окнах.
-
Белые облака, бор, тянущийся по обеим сторонам дороги, шум горной реки, текущей невдалеке, - все это не могло меня не радовать.
-
Его все занимает: цветы, густыми ручьями текущие по доброй земле, ящерицы среди лиловатых камней, птицы в чеканной листве олив, рыб в темных садах на дне моря и чужестранцы на узких, запутанных улицах города.
-
Неподвижный воздух был наполнен какой-то прозрачной пылью: становилось нестерпимо жарко.
-
Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали и заносили хутора.
-
нет запятых
-
одна
-
две
-
три
-
четыре
-
Укажите пропущенные знаки препинания в предложении:
Вся природа и лес и вода и стены хижин и песчаные холмы все горит точно багровым заревом.
-
два тире и четыре запятые
-
тире и пять запятых
-
двоеточие и пять запятых
-
двоеточие, тир запятые и тире
-
двоеточие, четыре запятые и тире
-
Укажите пропущенные знаки препинания в предложении:
В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду цикады.
-
пять запятых
-
тире и четыре запятые
-
двоеточие и три запятые
-
двоеточие, две запятые и тире
-
две запятые и тире
Предложения с обособленными членами.
-
Укажите предложение с обособленным согласованным определением
-
В льдистом необыкновенно синем небе подымалось солнце.
-
Тайга стояла безмолвная и полная тайн.
-
Недавно неожиданно обмелел пополнявшийся горными ключами бассейн.
-
А лес молчаливый темный тянулся на много верст вокруг.
-
Я увидел целый оазис наших милых темных маленьких северных фиалок.
-
Укажите предложение с несогласованным определением
-
На второй день, оранжевым вечером, показался темный Стамбул и медленно пропал в сумраке ночи.
-
В новых кителях, с блестящими погонами и кортиками, они выглядели молодо, красиво, приветливо.
-
Прогретые солнцем, тронулись в лагунах медленные черепахи.
-
В молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмо.
-
К концу января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.
-
Укажите предложение с приложением
-
Аул расположился на просторном урочище, обильном прекрасными лугами, пастбищами, удобными водопоями.
-
Брод, который он долгие годы искал, стремясь достичь другого берега, был, наконец, найден и перейден.
-
И детей, и молодых, и пожилых людей, и старых аксакалов занимало только одно событие, ожидавшееся в ближайшие дни.
-
Улжан говорила горячо, откровенно, ничего не скрывая от сына.
-
Хозяин аула, зажиточный старик Найман, в первую же ночь подробно разузнал, кто его гости и откуда прибыли.
-
Укажите простое предложение
-
На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
-
Небо надолго заволокло тучами и дождю конца не предвидится.
-
Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
-
Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов.
-
Смутно белели старые березы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.
-
Укажите предложение с одной пропущенной запятой
-
Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный простор.
-
Девочка вздрогнув невольно глянула из-под руки на разлив моря.
-
Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется рассекая волны прямо к тебе.
-
Жилец бегал весь вчерашний день и все утро сломя голову и высунув язык.
-
В нежном блеске утренней зари даль моря спокойно дремала отражая перламутровые облака.
Вводные слова.
1.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Само счастье казалось висело над землей и отражаясь в бриллиантовых
росинках манило к себе душу прохожего.
1) одна запятая
2) две запятые
3) три запятые
4) четыре запятые
5) пять запятых
-
Укажите предложение, не содержащее вводных слов
-
Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворенных человечеством
-
Вы может быть должны судьбу благословлять что маску не хочу я снять.
-
Он тоже угадывал нарастание событий чуя приближение гигантских может быть решающих боев.
-
Озер на Таймыре может быть тысяча может быть несколько тысяч.
-
Размены чувств и мыслей между нами не может быть мы знаем один о другом все что хотим знать.
-
Укажите предложение с вводным словом
-
Крупная земляника клубника всюду алели так ярко что казались рубинами на темной зелени травы.
-
Темное небо над освещенной улицей казалось черным тяжелым пологом.
-
Вода в реке кажется серной как чернила от кустов которые густо обступили её с обеих сторон.
-
Сентябрь был отменно сухим и солнечным и в середине месяца казалось вернулись погожие летние денечки.
-
Лицо старой бабушки казалось просветленным и невыразимо спокойным.
-
Укажите предложение с вставной конструкцией.
-
Споров более не затевалось а напротив после обеда все были в хорошем расположени духа.
-
Печорин был погружен в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу.
-
Егорушка в надежде что туча быть может уходит мимо выглянул из рогожи.
-
Абай начинал петь длинную трогательную песню да сердца ей Тогжан.
-
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.
-
Укажите количество пропущенных запятых
О Русь о степь и ветры
И ты мой отчий дом!
-
одна запятая
-
две запятые
-
три запятые
-
четыре запятые
-
пять запятых.
Прямая речь.
-
Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, -а,-?»
-
Что же ты подаришь мне спросил Гриша у моря хорошо бы большую раковину.
-
Дивился старый Тарас и говорил не Остап а добрый добрый также вояка.
-
Погоди Сереженька отвечает она я занята.
-
Положи на место сказала мама, видевшая все в зеркале ты ведь пришел за игрушками.
-
В таком случае почему ты не думаешь о том же когда смотришь в другую сторону.
-
Укажите пропущенные знаки препинания в предложении:
Я говорил вам воскликнул он что нынче будет погода.
-
кавычки, запятая, запятая, кавычки, точка
-
кавычки, запятая, тире, точка, восклицательный знак, кавычки
-
кавычки, запятая, тире, запятая0 тире, восклицательный знак, кавычки
-
кавычки, точка0 кавычки, запятая, восклицательный знак
-
кавычки, восклицательный знак, тире, запятая, восклицательный знак, кавычки
-
Укажите пропущенные знаки препинания в предложении:
Скажи братец говорил я четверть часа спустя одному из моих приятелей что это за высокий красивый господин с усами.
-
кавычки, тире, запятая, тире, вопросительный знак, кавычки
-
кавычки, запятая, тире, запятая, тире, вопросительный знак, кавычки
-
кавычки, тире, запятая, запятая, вопросительный знак, кавычки
-
кавычки, запятая, тире, запятая, вопросительный знак, кавычки
-
кавычки, запятая, запятая, тире, запятая, тире, вопросительный знак, кавычки
-
Укажите предложение, в котором прямая речь - побудительное предложение
-
«Опять не то!» - воскликнул Петр Васильевич.
-
« Ох, напрасно вы способствовали их свадьбе!» - сказала Бопай со вздохом брату.
-
В полдень широкая степь огласилась криками: «Уводят! Уводят!»
-
Вскочил да кричит: «Доктора! Пошлите за доктором!»
-
«Никогда!» - Шокан даже вздрогнул от негодования.
-
Укажите предложение, в котором прямая речь - побудительное предложение.
-
«Люблю Шокана! - говорил Федор Михайлович. - Необыкновенная личность!»
-
« О, это подарок моему Кулагеру!» - засмеялся жигит и развернул подарок.
-
«Пойдем по этому следу, Ольга, - сказал он, подумав немного, - он приведет нас куда-нибудь!»
-
«О, если б я мог вырвать из души своей эту страсть, вырвать с корнем, вот так!»- и он, наклонясь, вырвал из земли высокий стебель полыни.
-
«Да ты же, Михайлик, этого не читал! - спорит она громко. - Я же тебе говорю, клянусь, ты не читал же этого вовсе!»
Сложноподчиненные предложения
1.Укажите сложноподчиненное предложение
1) Нет подчинения более добровольного и более неодолимого чем подчинение поэзии.
2) Нет любви более вознаграждаемой чем любовь к поэзии любящий поэзию дважды поэт.
3) Чем информативнее языковые единицы, тем выше текстообразующая способность пословиц, их включающих.
4) Ветер толкнул его в бок и он охотно последовал за ветром.
5) Старый Тарас от души смеялся над этой сценой как ребенок.
2. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное предложение относится к одному слову в главном.
1) А он уже строил планы перехода через перевал, точно бы могло это совершиться буквально с наступлением нового дня.
2) Ведь известно, что только человек обставляет так торжественно свою смерть.
3)Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала - он её переделывает.
4) Стадо оцепенело, когда показался мчавшийся на всех парах товарный поезд.
5) Однажды, когда я пришел в избушку на курьих ножках, мне сразу бросилось в глаза удрученное настроение духа её обитательниц.
3. Определите вид придаточного предложения: Там, где еще не сняли травы, ветерок шершавил зеленый травяной шелк.
1) изъяснительное
2) определительное
3) места
4) цели
5) сравнения
4. Определите вид придаточного предложения:
Но насыпь в том месте была так высока, что слониха не решилась спуститься вниз.
-
изъяснительное
-
причины
-
цели
-
образа действия
-
уступки
5.Определите вид придаточного предложения:
Каштанка училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось.
-
изъяснительное
-
определительное
-
цели
-
сравнительное
-
присоединительное
6.Укажите, каким членом предложения является союзное слово который:
Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.
-
подлежащее
-
сказуемое
-
определение
-
дополнение
-
обстоятельство
7.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
-
Он попрощался с нею, твердо веря в то, что расстаются они ненадолго.
-
Мы любим щедрость русских зим, что превращают волшебством своим бесцветный пар в хрусталь и самоцветы.
-
Они выехали на покос, когда уже на лугу была чуть не половина хутора.
-
Если бы вы знали, что это был за чудный человек.
-
Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев - Пушкина и Наполеона.
8.Укажите способ подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении:
И вот она пред человеком, которого знала за девять месяцев до рождения его, кого она никогда не чувствовала вне своего сердца.
-
параллельное
-
последовательное
-
однородное
-
неоднородное
-
комбинированное
9.Укажите способ подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении:
Слон не знал и не думал о том, кто сорвал эти плоды и сложил на его пути, не знал, что лесные люди подкармливают его, чтобы у вожака хватило сил дойти до глубины зеленой мглы.
-
параллельное
-
последовательное
-
однородное
-
неоднородное
-
комбинированное
10.Определите вид придаточного предложения:
Если поэт живет в ладу со своим родным языком, силы поэта удесятеряются
-
изъяснительное
-
причины
-
цели
-
условия
-
уступки
Бессоюзное предложение
-
Укажите бессоюзное сложное предложение
-
Самая любовь есть счастье и эту любовь нельзя отделять от «таланта».
-
С торжественным победным маршем сливалась песня и капли капали свистела сабля и опять подрались и заржали лошади.
-
Нет счастья вне родины каждый пускает корни в родную землю.
-
Родина без каждого из нас обойтись может но никто из нас без неё не может обойтись.
-
Солнце насквозь пронизывало седой каракуль туч опускало на далекие серебряные горы степь веер дымчатых преломленных лучей.
-
Определите вид бессоюзного сложного предложения по значению:
Опоздай он на минуту - не встретились бы они.
-
времени
-
пояснения
-
условия
-
одновременности
-
сопоставления
-
Определите вид бессоюзного сложного предложения по значению:
Я однажды писал письмо и вдруг почувствовал кто-то стоит за моей спиной.
-
условия
-
последовательности
-
причины
-
следствия
-
изъяснения
-
Определите вид бессоюзного сложного предложения по значению:
Стадо слонов заволновалось еще больше, оно стало кружиться как в водовороте.
-
пояснения
-
перечисления
-
следствия
-
условия
-
противопоставления
-
Укажите знак препинания между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении
Сейчас вода в озере была очень черная вся ряска к зиме опустилась на дно.
-
запятая
-
точка с запятой
-
двоеточие
-
тире
-
запятая и тире
Сложные предложения с разными видами связи
-
Определите тип сложного предложения:
Солдаты шли рядом с нею хвалебно говоря о том как умен и храбр её сын она слушала их гордо подняв голову.
-
бессоюзное
-
сложносочиненное
-
сложноподчиненное
-
простое
-
сложное с разными видами связи
-
Укажите правильную схему сложного предложения:
Нет сомнения, что в душе, любящей музыку, находится зародыш всего прекрасного; кого же она не трогает, того можно сравнитьс куском дерева или камнем.
-
{ }, { }; ( с.сл. кого), { }.
-
{ }, ( что); (с.сл кого), {указ. сл.}.
-
{ }, ( с.сл. что); (кого), { }.
-
{ }, (что) ; { }, { указ.сл.}.
-
{указ. сл.}, (с.сл. кого); (что) , { }.
-
Укажите количество знаков препинания в сложном предложении.
Собственно говоря они не играли а с весьма кислым видом прогуливались по крикетной площадке причем милорд беспрестанно что-то говорил кажется всё больше сердясь наконец он остановился обернулся к своему спутнику и пришел в истинное неистовство замахал руками и раскричался так что даже мне через стекло было слышно.
-
8 4)9
-
10 5)11
-
7
-
Укажите виды связи простых предложений в сложном.
В пустыне мысли могут быть только свои, и поэтому люди боятся пустыни, потому что боятся остаться наедине с самим собой.
-
сочинение + бессоюзие
-
сочинение + подчинение + бессоюзие
-
сочинение + подчинение
-
сочинение + сочинение + бессоюзие.
-
Укажите знаки препинания в предложении.
Мы мало дорожим тем что нам легко достается ценность всего определяется размерами наших затрат.
-
запятая + тире
-
запятая + запятая
-
тире + запятая
-
запятая + двоеточие
-
запятая + точка с запятой