Кроссворды по творчеству А. П. Чехова

Методическое сопровождение к кроссворду по  рассказу А. П. Чехова  «Каштанка».   Сопровождение к кроссворду. Цель: 1.     Проверить знание текстов произведений, 2.     Приучать к внимательному прочтению. 3.     Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе; 4.     Пробуждать интерес к самообразованию.   Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы по творчеству писателя, а также отдельные вопросы использовать во внеурочной работе по предмету (в рамках предметной недели).               У Антона Павловича Чехова не было специальных «детских» произведений. Сам Чехов говорил: «Писать для детей вообще не умею». Но кто из ребят не знаком с Каштанкой и Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова с его письмом «на деревню дедушке»?..             Почему «взрослые» произведения Чехова вполне понятны детям? Вероятно, потому, что Чехов хорошо знал жизнь – и умел о ней рассказать. Многие произведения Антона Павловича небольшие, но в них умещается целая жизнь. Сам писатель считал,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сопровождение к кроссворду

по рассказу А. П. Чехова «Каштанка».

Сопровождение к кроссворду.

Цель:

  1. Проверить знание текстов произведений,

  2. Приучать к внимательному прочтению.

  3. Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе;

  4. Пробуждать интерес к самообразованию.

Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы по творчеству писателя, а также отдельные вопросы использовать во внеурочной работе по предмету (в рамках предметной недели).

У Антона Павловича Чехова не было специальных «детских» произведений. Сам Чехов говорил: «Писать для детей вообще не умею». Но кто из ребят не знаком с Каштанкой и Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова с его письмом «на деревню дедушке»?..

Почему «взрослые» произведения Чехова вполне понятны детям? Вероятно, потому, что Чехов хорошо знал жизнь - и умел о ней рассказать. Многие произведения Антона Павловича небольшие, но в них умещается целая жизнь. Сам писатель считал, что «краткость - сестра таланта».

Хочется надеяться, ребята, что вы читали произведения очень внимательно, потому что одна строка в произведении может иногда нести очень глубокий смысл. Выполнив предложенный кроссворд, вы узнаете, насколько внимательны были при прочтении рассказа А. П. Чехова «Каштанка».

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Откуда достал циркач Тётку во время представления?(чемодан)

  2. Место, куда попала Каштанка во время представления, «…передвигаясь всё дальше и дальше…» (галёрка)

  3. Какое слово повторял учитель, наблюдаю во время уроков за успехами Каштанки? (талант)

  4. Кличка собаки в рассказе А.П.Чехова? (Каштанка)

  5. Что «расстраивало» нервы Каштанки во время прогулки? (музыка)

  6. Кто из животных становился на свинью во время исполнения номера «египетская пирамида»? (кот)

  7. Как называлось место, где Каштанка встретила своих прежних хозяев? (цирк)

По горизонтали:

  1. Отчество кота? Фёдор…. (Тимофеич)

  2. Как звали столяра - хозяина Каштанки? (Лука).

  3. Какой музыкальный инструмент вынул из кармана циркач во время представления?

  4. Какую кличку получила Каштанка в доме незнакомца? (тётка)

  5. Кто это? «…увидела перед собой коротенького и толстенького человека с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку» (незнакомец)

  6. Как звали сына столяра? (Федюшка)

Кроссворд по рассказу А.П. Чехова «Каштанка»

1

2

Ч

Г

3

1

Т

И

М

О

Ф

Е

И

Ч

А

Т

М

4

2

Л

У

К

А

3

Д

У

Д

О

Ч

К

А

Ё

Л

Д

А

Р

А

4

Т

Ё

Т

К

А

Ш

К

Н

Н

Т

А

Т

5

А


М

Н

6

У

К

К

7

5

Н

Е

З

Н

А

К

О

М

Е

Ц

Ы

Т

И

6

Ф

Е

Д

Ю

Ш

К

А

Р

А

К

МБОУ «Хову - Аксынская СОШ»

Кроссворд

по рассказу А.П. Чехова

«Каштанка»

Выполнили учащиеся 5 «а» класса

Ондар Милада, Дивии Нарнэ

Руководитель учитель русского языка и литературы Енушкевич О.А.





2014 - 2015 учебный год

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Предмет, откуда достал циркач Тётку во время представления?

  2. Место, куда попала Каштанка во время представления, «…передвигаясь всё дальше и дальше…»

  3. Какое слово повторял учитель, наблюдаю во время уроков за успехами Каштанки?

  4. Кличка собаки в рассказе А.П.Чехова?

  5. Что «расстраивало» нервы Каштанки во время прогулки?

  6. Кто из животных становился на свинью во время исполнения номера «египетская пирамида»?

  7. Как называлось место, где Каштанка встретила своих прежних хозяев?

По горизонтали:

  1. Отчество кота? Фёдор….

  2. Как звали столяра - хозяина Каштанки?

  3. Какой музыкальный инструмент вынул из кармана циркач во время представления?

  4. Какую кличку получила Каштанка в доме незнакомца?

  5. Кто это? «…увидела перед собой коротенького и толстенького человека с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку»

  6. Как звали сына столяра?


Кроссворд по рассказу А.П. Чехова «Каштанка»

1

2


3

1





4

2


3






4





5


6


7

5





6





Кроссворд по рассказу А.П. Чехова «Каштанка»

1

2


3

1





4

2


3






4





5


6


7

5





6







© 2010-2022