Методическая разработка открытого урока по русскому языку СПП с придаточным определительным

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «СОШ №11» г. Семей

Дата: 26.11.2015

ФИО учителя: Маусунбаева А.А.

Класс: 9 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными



Цели урока

- формировать понятие о придаточных определительных, показать особенности структуры этих предложений; совершенствовать пунктуационные навыки, конструировать предложения с придаточными определительными;

- формировать навыки анализа и оценки деятельности

- формировать навыки грамотной устной речи;

- способствовать развитию внимания, творческой деятельности;

- Расширять и углублять знания о Лидере казахстанского народа - Первом Президенте Республики Казахстан - Н.А.Назарбаеве и его роли в достижениях нашей страны за годы независимости;

-воспитывать любовь к своей Родине, чувства патриотизма, гордости за свою страну.




Межпредметные связи

Межпредметные связи: английский язык, с историей, экономикой, глобальные перспективы. Предмет изучения имеет тесную связь с современными научными достижениями в области ИКТ и ГППР, а также информацией в СМИ.

Навыки использования ИКТ

Практические навыки работы с интернет - ресурсами, презентация, видеоролик.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут






10 минут

1. Орг. Момент

2. Деление на группы

3. Мотивация Слайд «Историческая справка»

В Соединенных Штатах этот праздник зародился в 1880 году, когда впервые был широко отпразднован день рождения первого президента Америки - Джорджа Вашингтона. Уважение жителей Штатов к фигуре Вашингтона, который стал настоящим отцом американской независимости, известно всему миру. Хотя этот день называют днем президентов, официально этот красный день в календаре носит его имя.

Ответьте на вопросы:

Эти предложения простые или сложные?

Как определили? Вид СП?

4. Актуализация

Проверка домашнего задания

Нарисовать схемы «Виды СПП» (групповая работа)

Составить схемы предложений.

5.Подведение к теме урока.

- Среди этих предложений найдите СПП с придаточным определительным. Именно о нем сегодня пойдет речь.

5. Озвучивание целей

-Находить придаточные определительные в составе СПП

-Производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно

-правильно употреблять в речи данные виды предложений

-Правильно расставлять знаки препинания (выделять запятыми)

-составлять схемы СПП с прид определит

6. Эпиграф к уроку

Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф урока.

«Если вы хотите добиться успеха, вы должны всё сделать сами при помощи своей энергии, своей головы, своих амбиций, если вы вначале не преуспели пробуйте, пробуйте…»

Именно такой совет, думаю, поможет эффективно участвовать вам на уроке.


Середина урока

5минут

5 минут




10 минут











































































































































5 минут



Работа по учебнику

Чтение учебной статьи методом Инсерт

Заполнение таблицы «Истина - ложь»



Работа с текстом

Физическое Я Президента

У Назарбаева хорошая внешность, сильная фигура, и сейчас отличающаяся своей подтянутостью. Друзья с детства и юношества однозначно находили его привлекательным, он нравился девушкам и никогда не испытывал проблем с внешностью или в сфере своего физического состояния. Более того, он гордится собственными спортивными данными и достижениями, еще в Днепродзержинске стал кандидатом в мастера спорта по греко-римской борьбе. В молодости он любил « подсечку», которой терпеливо научил его отец.

Н.Назарбаев учился хорошо, но у него в иерархии ценностей в школе первое место занимал спорт. На спорт он тратил больше времени, чем на учебу. Главным его достоинством была воля к победе. Ему нравилась сама игра, он любил сразиться с мальчишками постарше и посильнее себя. Был безмерно счастлив, когда удавалось забить гол или в борьбе положить на лопатки соперника.

Именно в спорте впервые проявились его способности лидера и организатора.

И сегодня в системе ценностей Н.А.Назарбаева спорт занимает культовое место, он хорошо владеет техникой не только традиционных видов игрового спорта, но и тенниса и гольфа.

Задание:

  1. Прочитайте текст.

  2. На рабочем листе составьте вопросы.

  3. Выпишите из текста СПП с придаточными определительными.

  4. Составьте схемы

  5. В первом предложении произведите синонимичную замену причастного оборота на придаточное определительное.

Символы и знаки

президентской власти

Президент Республики Казахстан

как высшее должностное лицо государства имеет свои персональные символы и знаки отличия.

Один из них - нагрудный знак Президента Республики Казахстан. Он представляет собой многолучевую звезду, пучки которой формируют восьмигранник. В центре звезды - медальон, по окружности которого идёт надпись золотыми буквами: «ҚАЗАҚСТАН ПРЕЗИДЕНТІ». Знак при помощи подвески в виде государственного герба Казахстана соединяется с цепью, состоящей из двадцати звеньев, соединённых между собой двойными цепочками. Звенья цепи - треугольные элементы, покрытые эмалью голубого цвета с белой окантовкой, в центре которых находится золотое изображение шанырака. Нагрудный знак надевается Президентом Республики Казахстан по случаю инаугурации, во время государственных праздников, при проведении военных парадов и приёмов официальных лиц иностранных государств.

Задание:

  1. Прочитайте текст.

  2. На рабочем листе составьте вопросы.

  3. Выпишите из текста СПП с придаточными определительными.

  4. Составьте схемы

  5. В пятом предложении произведите синонимичную замену причастного оборота на придаточное определительное.

Семейное Я Президента

6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном.

С выбором имени малыша приключилась целая история. Собравшиеся на той родственники наперебой предлагали самые различные имена. В конце концов бабушка новорожденного Мырзабала предложила: «Пусть мой ненаглядный внук носит одновременно два имени сразу - Нур и Султан, пусть он будет Нурсултаном».

Отец Нурсултана Назарбаева - Абиш - родился в 1903 году у подножия горы Алатау в семье бия Назарбая.

Абиш Назарбаев был веселым, уважаемым человеком. Он свободно владел не только казахским, но и русским, балкарским языками. Абиш душевно пел казахские и русские песни, умел выслушать собеседника, дать дельный совет. Абиш Назарбаев скончался в 1971 году.

Мать Назарбаева - Альжан - родилась в 1910 году в семье муллы аула Касык Курдайского района Джамбульской области.

Альжан приехала вместе со своим ссыльным отцом в Ушконыр, где и познакомилась с Абишем. Лучше ее никто в селе не пел и не импровизировал. Жизнерадостная Альжан воспитывала в сыне уважение и почтение к взрослым, прививала любовь к национальным традициям, песням и обычаям. Альжан Назарбаева скончалась в 1977 году.

Время было тяжелое, полуголодное. Но в детской памяти молодого Нурсултана сохранились не только тяготы и испытания той поры, но и теплые любящие руки матери, и заботливое внимание отца. Дружная семья, братья и сестры, задушевные песни родителей. Красота блистательных вершин Алатау и увлекательные мальчишеские игры. Таким было детство всех его сверстников.

Задание:

  1. Прочитайте текст.

  2. На рабочем листе составьте вопросы.

  3. Выпишите из текста СПП с придаточными определительными.

  4. Составьте схемы

  5. В третьем предложении произведите синонимичную замену причастного оборота на придаточное определительное

Международное признание

Во второй половине 20-го начале 21-го веков свою независимость провозгласили множество новых государств. Но провозглашение суверенитета не было равнозначно широкому международному признанию. Некоторые из формально независимых стран по-прежнему остаются «на обочине» международной жизни, не могут вырваться из порочного круга бедности и отсталости.

Казахстану и его Лидеру была уготована другая, куда более завидная судьба. Благодаря решительным общественно-политическим и экономическим реформам и внешнеполитическим инициативам, за два десятилетия Независимости Нурсултан Назарбаев и Республика Казахстан вошли в ранг реальных факторов мировой политики.

Казахстан становится все более весомым игроком на международной арене. Глава государства Нурсултан Назарбаев - постоянный участник самых важных конференций и форумов планеты. Президент Казахстана выступает с таких высоких трибун как Генеральная сессия ООН, Саммит по ядерной безопасности, Всемирный экономический форум в Давосе и т.д. Более того, наша страна сама проводит мероприятия самого высшего уровня. Примером тому является Саммит ОБСЕ в Астане, который прошел в декабре 2010 года, 38 сессия СМИД ОИС в июне 2011 года и другие.

Президент Казахстана также инициирует проведение ряда форумов, которые собирают самый представительный состав участников и приковывают внимание международной общественности. В частности, это Астанинский экономический форум, Съезд лидеров мировых и традиционных религий, Евразийский Медиафорум, заседания Совета иностранных инвесторов и другие.

Участие мировых лидеров в таких мероприятиях повышают имидж и авторитет Казахстана, способствуют налаживанию сотрудничества с другими государствами мира.

Задание:

  1. Прочитайте текст.

  2. На рабочем листе составьте вопросы.

  3. Выпишите из текста СПП с придаточными определительными.

  4. Составьте схемы

Взаимооценивание.

Обратная связь от учащихся по выполненным работам. Синквейн «Президент»



Видеоролик













Видеоролик











Видеоролик

















видеоролик

Конец урока

Что было для вас трудным?

Что было легким?

Чему научились?

5 минут

Рефлексия

1.На уроке я работал(а)

2.Своей работой на уроке

3.Урок мне показался …

4.За урок я…

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был ….

Домашнее задание: параграф 16, упр.94


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Организация работы в одной из групп: учащиеся смогли самостоятельно распределить роли. При осуществлении обратной связи я акцентировала внимание остальных учащихся на умение работать и распределять роли. Было предложено использовать данный подход при выполнении групповых заданий.

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



© 2010-2022