Рабочая программа по русскому языку 5 класс школа VIII вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык и развитие речи. 5 класс

170 часов (5 часов в неделю)

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 5 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2007).

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой «Ь»;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова).

Содержание программы

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепен­ные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих со­гласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после глас­ных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безудар­ных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, при­ставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи при­ставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ. Части речи: Общее понятие о частях речи: существительное, гла­гол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлен­ные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существитель­ных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существитель-11 ых мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.



Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном чис­ле. Единообразное написание ударных и безударных окончаний су­ществительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и пред­ложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в твори­тельном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном чис­ле. Правописание падежных окончаний существительных 3-го скло­нения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном па­дежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творитель­ном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен суще­ствительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным скло­нениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов, и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь1

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учи­телем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение ка­никул, игры зимой).

'Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравитель­ная открытка, письмо родителям. Повторение пройденного за год



Тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (170 ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные работы

Работы по развитию письменной связной речи

I.

Предложение (повторение)

8

II.

Звуки и буквы

7

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

Работа с деформированным текстом

III.

Слово. Состав слова

31

IV.

Части речи. Общие понятия о частях речи

6

V.

Имя существительное

88

Контрольное списывание с грамматическим заданием: поставить, где нужно знак «Ь» после шипящих у существ.

Адрес на конверте.

Контрольный диктант за II четверть. Части речи. Имя существительное (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные).

Род, изменение по падежам. Непроизносимые и двойные согласные.

Поздравительная открытка

Приставка и предлог.

Разделительный «Ь». Собственные имена существительные.

Составления рассказа по серии картинок и по вопросам «Друзья леса»

Контрольный диктант. Правописание падежных окончаний существительных.

I склонение.

Рассказ по наблюдениям «Вот и весна пришла!»

Контрольный диктант за III четверть. Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонения

Самостоятельная работа с грамматическим заданием: вставить окончание существительных 1,2,3 склонения определить падеж.

VI.

Предложения

21

Проверочный диктант на тему: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами».

Восстановить деформированный текст «Настоящие друзья» по плану, озаглавить текст

VII.

Повторение пройденного

9

Контрольный диктант за IV четверть. Предложение. Имя существительное. Изучение орфограммы корня слова, правописание безударных окончаний существительных единственного числа.

Составления рассказа по опорным словам и данному плану «В школьной мастерской»


Поурочное планирование по русскому языку в 5 классе (170 ч)

Содержание, тема занятий

Кол-во часов

Дата

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

I

Повторение

Предложение.

(8ч)


1

Предложение. (стр.3-4)

1

Что такое предложение. Отличие предложения от набора слов. Составление предложения на тему «1 сентября»

ИКТ Схемы, таблица

2

Практические упражнения в распространении и составлении предложений. (стр.5-8)

2

Определение границ предложений. Работа по восстановлению и распространению текста

ИКТ Алгоритм, таблица

3

Связь слов в предложении. (стр.9-10)

1

Тема текста. Заглавие. Составление предложений на тему «Ранняя осень»

Алгоритм, таблица, карточки

4

Главные и второстепенные члены предложения. (стр.10-14)

2

Вставить в текст пропущенные сказуемые.

Составление предложений на тему «Неожиданная история»

ИКТ Схема - таблица

5

Различение предложений по интонации. (стр.14-20)

2

Текст. Отличие текста от набора предложений. Постановка вопроса к подлежащему. Дополнения предложений подлежащими.

ИКТ Образец - памятка. Дидактический материал

II

Звуки и буквы.

(12ч)


6

Звуки и буквы.

(стр.20-22)

2

Текст, заглавие текста. Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление предложений из данных в разбивку слов.

ИКТ Сигнальные карточки

7

Гласные и согласные звуки.

(стр.23-24)

1

Составление рассказа по серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания

ИКТ Связка ключей, памятки

8

Согласные твердые и мягкие.

(стр.24-26)

1

Текст. Заглавие текста. Составление предложение на тему «На пришкольном участке»

ИКТ, таблица

9

Мягкий знак - показатель мягкости.

Разделительный мягкий знак.

(стр.27-28)

1

Работа с деформированным текстом. Сравнение понятий текст и не текст

Игра, карточки

10

Правописание звонких и глухих согласных

в конце слов.

(стр.29-30)

1

Ответы на вопросы, озаглавливание текста.

ИКТ Рабочая тетрадь «Состав слова». Дидактический материал

11

Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами.

(стр.30-33)

2

Сравнение текста с набором предложений

ИКТ Тесты.

Дидактический материал

12

Развитие речи.

Обучающее изложение.

Упр.54, стр33

1

Составление предложений из данных в разбивку.

ИКТ Образец - памятка, алгоритм


13

Анализ изложения.

Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Стр. (.34-35)

1

Составление предложений на тему «Поздняя осень» закончить предложения словами по смыслу.

ИКТ Таблицы, алгоритм

14

Проверочный диктант.

Сборник, стр.14, "Осень".

1

Сб.Диктантов.

15

Анализ диктанта.

Алфавит. (стр.36-37)

1

Текст. Мысль текста. Заглавие и основная мысль. Составление предложений из данных в разбивку слов.

ИКТ Памятки, Дидактический материал

III

Слово

Состав слова.

(32ч)


16

Корень и однокоренные слова.

(стр.38-40)

1

Составление предложений по рисунку. Составление предложений из данных в разбивку слов по сказке «Золотые руки»

ИКТ Таблица, алгоритм

17

Написание корня в однокоренных словах. (стр.40-43)

2

Составления рассказа по серии картинок. Озаглавливание.

ИКТ Образец - памятка

18

19

Окончание. Понятие об окончании и его

роли в речи. (стр.43-45)

Роль окончания в предложении.

(стр.45-46)

1

1

Вставить пропущенные слова в текст. Игра «Собери слово». Разбор слова по составу.

Составление рассказа по рисунку, вопросам, данным словам. Озаглавливание текста. Составление предложение по плану.

ИКТ Памятки

20

Развитие речи.

Составление рассказа.

Сочинение, упр.71

1

Составление рассказа из деформированных предложений.

ИКТ Образец - памятка, алгоритм


21

Анализ сочинения.

Общее понятие о приставке.

(стр.47-48)

1

Вставить слова в предложение. Подбор проверочных слов.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Состав слова»

22

Приставка как значимая часть слова.

(стр.48-49)

1

Текст. Части текста. Заглавие текста и тема

Подбор заглавия к тексту. Ответить на вопросы к сказке, используя иллюстрацию

ИКТ Рабочая тетрадь

«Состав слова»

23

Образование слов при помощи приставок. (стр.50-51)

1

Составление предложений. Ответы на вопросы. Составления рассказа по вопросам.

ИКТ Памятки,

24

Общее понятие о суффиксе.

(стр.52-53)

1

Выборочное списывание

ИКТ Рабочая тетрадь

«Состав слова»

25

Суффикс - значимая часть слова.

(стр.53-54)

2

Работе с текстом. Вставить пропущенные слова из текста сказки. Допиши пословицу.

ИКТ Дидактический материал

26

Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

(стр.54-56)

2

Используя данные слова и словосочетания описать предмет

ИКТ Памятки, карточки, алгоритм

27

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

(стр.57-59)

1

Восстановление деформированного текста.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Состав слова»

28

Правописание безударных гласных

в корне слова.

(стр.59-63)

2

В пословицы вставить пропущенные слова.

Подбор однокоренных слов.

Составление словосочетаний

ИКТ.Дидактический материал

29

30

Обобщение знаний о способах проверки

слов с безударными гласными в корне.

(стр.63-65)

Развитие речи.

Обучающее изложение

По сказке А.С.Пушкина "…о золотой рыбке»

упр.103

1


1

Работа с деформированным текстом

Составления рассказа по вопросам.

ИКТ таблица

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

31

Анализ изложения.

Правописание звонких и глухих согласных

в корне слова. (стр.66-67)

1

Распространение

текста данными словами. Составление предложений

ИКТ Дидактический материал. Алгоритм.

32

Упражнение в написании слов с звонкими

и глухими согласными в корне слова.

(стр.68-72)

2

Продолжить сказку по данному началу

ИКТ Таблица, алгоритм

33

Непроверяемые гласные и согласные

в корне слова.

(стр.73-75)

1

Образование слов с помощью приставок. Составление предложений на тему «Правила дорожного движения».

ИКТ Таблица, алгоритм

34

Слова с непроверяемыми гласными

в корне слова. (стр.75-78)

2

Составление предложений с данными словами.

ИКТ Памятки, карточки

35

Правописание приставок и предлогов.

(стр.79-80)

1

Используя данные слова и словосочетания описать предмет

ИКТ Памятки, карточки

36

Разделительный твердый знак (ъ)

после приставок.

(стр.81-83)

1

Составление предложений на тему «Поздняя осень»

ИКТ Памятки, карточки

37


38

Развитие речи.

Составление рассказа

по картине А.А. Пластова "Фашист

пролетел" ,упр.141

Анализ сочинения.

Закрепление пройденного.

(стр.83-85)

1


1

Составление предложений с данными словами.


Выборочное списывание


ИКТ Образец - памятка, алгоритм


39

Развитие речи.

Деловое письмо.

Записка. Упр142-143

1

Составление словосочетаний на тему .

Образование слов с данными приставками и корнем.

ИКТ Образец - памятка


40

Анализ делового письма.

Повторение пройденного.

(стр.87-88)

1

Составление предложений по данной теме, используя данные слова.

ИКТ Дидактический материал

41

Контрольный диктант

Метод. реком., стр119, "Осень"

1

Сб.Диктантов.

IV

Части речи

(10ч)

ИКТ , таблица

42

Общее понятие о частях речи.

(стр.89-90)

1

Составление предложений на тему «Как нужно переходить дорогу?»

ИКТ Рабочая тетрадь, алгоритм

43

Существительное, прилагательное,

глагол. (стр.91-92)

1

Используя данные слова и словосочетания описать предмет

ИКТ

44

Части речи и члены предложения.

(стр.93-97)

4

Закончить предложение данными словами

ИКТ Алгоритм, модель

45

46

Упражнение в различении частей речи

по вопросам и значению.

(стр.97-99)

Развитие речи.

Составление рассказа.

Сочинение "Зима в окно стучится",

упр.160

2

1

Подбор однокоренных слов.

Составление словосочетаний

Ответить на вопросы, используя рисунки.

ИКТ . Дидактический материал


ИКТ Образец -памятка, алгоритм


47

Анализ сочинения.

Повторение пройденного.

(стр.99-100)

1

Распространить текст прилагательными

ИКТ Таблица, памятка

V

Имя существительное

(88ч)


48

Понятие об имени существительном.

Роль имени существительного в речи .

(стр.101-103)

1

Составление предложений

ИКТ

49

Имена существительные одушевленные

и неодушевленные. (стр.103-106)

2

Составление предложений на тему «Зима стучится»

ИКТ Рабочая тетрадь «Имя существительное»

50

Имен существительные собственные

и нарицательные. (стр.106-110)

2

Составление предложений с данными словами

ИКТ, таблица

51

Изменение имен существительных

по числам.

(стр.111-115)

2

Замена глаголов и прилагательных существительными. Замена существительных синонимами, антонимами.Составление предложений

ИКТ Дидактический материал

52

Род имен существительных.

(стр.116-124)

2

Работа с иллюстрацией. Составление небольшого рассказа по ней

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

53

54

Правописание имен существительных

мужского и женского рода с шипящей на конце.

(стр.124-127)

Развитие речи.

Обучающее изложение.

Упр.207

2


1

Работа с иллюстрацией. Составление небольшого текста, используя собственные и нарицательные имена существительные.

Ответить на вопросы.

Опираясь на иллюстрацию, закончить предложения одушевленными и неодушевленными существительными.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»


ИКТ Образец - памятка, алгоритм


55

Анализ изложения.

Закрепление пройденного.

(стр.127-129)

1

Озаглавливание текста, определение главной мысли. Составление предложений на тему «Мой город»

ИКТ. Дидактический материал

56

Развитие речи.

Деловое письмо.

Адрес, упр.208

1

Составление предложений с данными словами. Изменение числа слов, данных в предложении.

ИКТ Образец - памятка


57

Анализ делового письма.

Повторение пройденного.

(стр.130-131)

1

Тема. Основная мысль. Вставить в текст существительные.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

58

Контрольный диктант

Метод. реком., стр120, "Зима"

1

Сб.Диктантов.

59

Анализ диктанта.

Изменение имен существительных

по падежам. Общее понятие о склонении. (стр.132-135)

2

Тема и заглавие текста. Ответы на вопросы.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

60

Именительный падеж.

(стр.135-137)

2

Составление предложений на тему «Моя деревня».

Работа с деформированным текстом.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

61

Родительный падеж.

(стр.137-138)

2

Подобрать к существительным прилагательные. Составление предложений со словарными словами

ИКТ

62

63

Дательный падеж. (стр139-140)

Винительный падеж. (стр.140-142)

2

2

Составление предложений на данную тему «Птицы».

Тема текста.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

64

Развитие речи.

Обучающее изложение.

Упр.226, "Обида"

1

Подбор к существительным прилагательных.

Восстановление текста по опорным словам

ИКТ Образец - памятка, алгоритм


65

Анализ изложения.

Творительный падеж.

(стр.143-144)

2

Распространение предложений подходящими по смыслу существительными мужского и женского рода.

ИКТ Рабочая тетрадь

66

Предложный падеж.

(стр.145-147)

2

Составление предложений на данную тему «Рыбная ловля»

ИКТ Учебник, картина, вопросы

67

Закрепление пройденного.

(стр.147-150)

1

Ответы на вопросы. Распространение предложения существительными.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

68

Контрольный диктант.

Метод. реком., стр120, "Синицы"

1

Сб.Диктантов.

69

Анализ диктанта.

Повторение пройденного.

1

Опираясь на рисунок, вставить пропущенные слова

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

70

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных.

(стр.150-156)

3

Упражнения в определении

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

71

Развитие речи.

Обучающее изложение.

Упр.252

1

Текст, главная мысль, заглавие. Составление предложений с данными словами.

ИКТ Образец - памятка, алгоритм


72

Анализ изложения.

Повторение пройденного.

(стр.157-159)

1

Составление рассказа с образованными словосочетаниями.

ИКТ

73

Первое склонение имен существительных

в единственном числе. (стр.160-161)

1

Составлений предложений.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное»

74

Единообразное написание ударных и безударных

окончаний существительных первого склонения.

(стр. 161-162)

1

Составление открытки по данному образцу.

ИКТ

75

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в именительном падеже.

(стр.163-164)

1

Составление предложений.

Карточки, памятка. ИКТ

76

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном падеже.

(стр.164-168)

2

Пересказать текст, опираясь на выписанные словосочетания.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

77

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в дательном падеже. (стр.168-170)

2

Текст. Заглавие и основная мысль

ИКТ Схемы, таблица,

78

Развитие речи.

Обучающее изложение. Упр.272

1

Распространение предложения существительными

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

79

80

Анализ изложения.

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в винительном падеже. (стр.171-172)

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже. (стр.172-176)

1

2

Текст. Заглавие и основная мысль текста


Подобрать существительные к прилагательным.

ИКТ Схемы, таблица

81

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в предложном падеже. (стр.176-177)

1

Используя данные слова и словосочетания описать предмет

ИКТ Образец - памятка

82

Сопоставление окончаний имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

(стр.177-179)

1

Работа с деформированным текстом

ИКТ Схемы, таблица

83

Упражнения на закрепление.

(стр.180-181)

1

Составление предложений на тему

ИКТ Схемы, таблица

84

Контрольный диктант.

Метод. реком., стр.120, « Весной»

1

Сб.Диктантов.

85

Анализ диктанта.

Повторение пройденного.

(стр182-185)

1

Используя данные слова составьте предложение на одну из заданных тем

ИКТ Схемы, таблица.

Дидактический материал

86

Развитие речи.

Деловое письмо.

Поздравительная открытка. (стр183)

1

Составление предложений с данными словосочетаниями

ИКТ Образец - памятка

87

88

Анализ делового письма.

Второе склонение имен существительных в единственном числе. (стр186)

Единообразное написание ударных и безударных

окончаний существительных второго склонения. (стр.187)

1

1

Составление предложений на данную тему

Составление предложений с данными словосочетаниями. Определение темы текста

ИКТ Дидактичекий материал

89

Правописание окончаний имен существительных

второго склонения в именительном падеже.

(стр.187-189)

1

Составление предложений. Тема текста

ИКТ Игра, карточки

90

Правописание окончаний имен существительных

второго склонения в родительном падеже. (стр.189-193)

2

Составление словосочетаний, предложений. Объяснение смысла пословиц

Памятка, карточки

91

Правописание окончаний имен существительных

второго склонения в дательном падеже. (стр.193-196)

2

Дополнение предложений по вопросам

ИКТ Образец - памятка

92

Правописание окончаний имен существительных

второго склонения в винительном падеже. (стр.196-199)

2

Составление предложений с данными словосочетаниями.

ИКТ

93

Правописание окончаний имен существительных

второго склонения в творительном падеже. (стр199-202)

2

Составление предложений из данных слов

ИКТ Образец - памятка

94

Правописание окончаний имен существительных

второго склонения в предложном падеже. (стр.203-206)

2

Устный рассказ о значении леса в жизни человека. Ответы на вопросы по данному тексту

ИКТ Таблицы, алгоритм

95

Развитие речи.

Обучающее изложение. Упр.333

1

Ответить на вопросы по тексту

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

96

Анализ изложения.

Упражнения на закрепление. (стр.206-209)

1

Восстановление деформированных предложений с изменением падежной формы существительного

ИКТ Дидактический материал

97

Контрольный диктант.

Сборник диктантов, стр. 42

1

Сб.Диктантов.

98

Анализ диктанта.

Повторение пройденного.

(стр.210-212)

1

Определение темы текста. Заголовок. Устные ответы на вопросы и описание вишни весной и летом по образцу.

ИКТ Памятки, карточки

99

Развитие речи.

Деловое письмо.

Письмо, упр.334.

1

Объяснение смысла пословиц.

Устное составление диалога

ИКТ Образец - памятка

100

Анализ делового письма.

Третье склонение имен существительных в единственном числе. (стр.213-214)

1

Тема. Выбрать заголовок, выражающий основную мысль рассказа

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

101

Правописание окончаний имен существительных

третьего склонения в именительном падеже. (стр.214-215)

1

Составление рассказа «Как обращаться с книгой»

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

102

Правописание окончаний имен существительных

третьего склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

(стр.215-218)

2

Ответы на вопросы с использованием имен собственных в косвенных падежах

ИКТ Алгоритм, таблица, карточки

103

Правописание окончаний имен существительных

третьего склонения в винительном падеже. (стр.219-222)

2

Составление словосочетаний. Дополнение предложений до текста (устно)

ИКТ Схема - таблица

104

Правописание окончаний имен существительных

третьего склонения в творительном падеже. (стр.222-224)

1

Объяснение орфограмм

ИКТ Алгоритм, таблица

105

Развитие речи.

Обучающее изложение. Упр.357

1

Составление предложений

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

106

Анализ изложения.

Упражнения на закрепление. (стр.225-228)

2

Составление предложений со словарными словами

ИКТ Схема - таблица

107

Контрольный диктант.

Метод. реком., стр.121 «На Волге»

1

Сб.Диктантов.

108

Анализ диктанта.

Повторение пройденного.

(стр.229-232)

2

Составление предложений с данными словами

ИКТ Таблица, карточки

109

Развитие речи.

Составление рассказа

по картине А.Н. Комарова « Наводнение» Упр.367

1

Части письма

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

110

Анализ сочинения.

Повторение пройденного.

1

Продолжить ряд существительных. Составить рассказ по рисунку, используя данные словосочетания

ИКТ Дидактический материал

VI

Предложение

(9ч)

Списать, раскрывая скобки


111

Главные члены предложения.

(стр.234-235)

1

Письменно ответить на вопросы к тексту

ИКТ

112

113

Второстепенные члены предложения.

(стр.236-237)

Нераспространенные и распространенные предложения.

(стр.238-240)

1

1

Составление предложений из данных в разбивку слов

Работа с деформированным текстом

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

114

Однородные члены предложения.

(стр.241-243)

1

Используя данные слова и словосочетания описать предмет


115

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

(стр. 244-247)

2

Составление рассказа по сюжетной картинке, данным словам «Первые приметы весны». Текст. Части текста

ИКТ Схема - таблица

116

Упражнения на закрепление.

Знаки препинания при однородных членах. (стр.247-249)

1

Заглавие и тема текста. Письменные ответы на вопросы.

ИКТ Дидактический материал

117

Контрольный диктант.

Сборник диктантов, стр.50 «О лесе»

1

Сб.Диктантов.

118

Анализ диктанта.

Повторение пройденного.

(стр.249-250)

1

Составление предложений с данными словами

ИКТ Дидактический материал

VII

Повторение

(11ч)


119

Состав слова и однокоренные слова.

(стр.251-252)

1

Определение темы текста. Письменные ответы на вопросы

ИКТ Рабочая тетрадь

«Состав слова».

120

Развитие речи.

Обучающее изложение Упр.403

1

Составление предложений с данными словоформами

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

121

Анализ изложения.

Позиционное чередование.

(стр.253-254)

1

Ответы на вопросы по тексту

ИКТ Алгоритм, таблица

122

Правописание предлогов и приставок.

(стр.255-256)

1

Распространение предложения существительными

ИКТ Рабочая тетрадь

«Состав слова».

123

Безударные окончания имен существительных. (стр.256-258)

2

Списать, раскрывая скобки. Поставить существительные в 3 склонении.

ИКТ Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

124

Контрольный диктант.

Метод. реком., стр121 «Вечер в лесу»

1

Сб.Диктантов.

125

Анализ диктанта.

Знаки препинания при однородных членах. (стр.269-260)

1

Пересказать текст по опорным словам

ИКТ Дидактический материал

126

Развитие речи. Составление рассказа

по картине С.А.Григорьева «Вратарь»

1

Коллективное составление плана и отбор опорных слов и словосочетаний. Составление предложений

ИКТ Образец - памятка, алгоритм

127

Анализ сочинения.

Повторение пройденного.

1

Дописать текст по данному началу

ИКТ Дидактический материал

128

Обобщающий урок.

1

Восстановление деформированного текста. Последовательность частей текста. Слова для связи частей текста.

ИКТ


© 2010-2022