Урок-игра по литературе на тему Счастливы ли люди?

Современный школьник мало читает произведения школьной программы. Что же делать? Можно развивать читательский опыт ребенка через изучение современной литературы (детской). На сегодняшний день на полках книжных магазинов можно встретить "друга" на любое предпочтение, только бери и "дружи", проводя ниточки классике. Светлана Лаврова - современная детская писательница, которая простым языком рассказывает о вечных поблемах бытия. Произведение "Куда скачет петушиная лошадь?" позволило мне на занятии ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра по произведению Светланы Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь?»

Тема урока: Счастливы ли люди?..

Цель открытого урока: Актуализировать детское чтение через восприятие сказочного мира

Задачи:

Образовательная (познавательная): познакомить с этапами жизни и творчества писателя, раскрыть художественное своеобразие произведения, трагизм повседневно - будничного существования и духовного оскудения личности.

Развивающая (практическая): развитие логического мышления, внимания, памяти; развивать умение анализировать изучаемое; развитие культуры устной и письменной речи, развитие навыка характеристики литературного героя;

Воспитательная: развивать культуру монологического высказывания.

Тип урока: получение новых знаний

Вид урока: Игра- путешествие

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение. Учащиеся учатся монологическому высказыванию.

Методами обучения на данном уроке являются словесные (слово учителя), наглядные (обсуждение иллюстраций), практические (выразительное чтение, комментированное чтение), проблемно-поисковые (словарная работа и характеристика героев); самостоятельная работа (написание отзыва) .

Межпредметные связи: литература, русский язык, история, МХК

Оборудование:

  1. Текст «Куда скачет петушиная лошадь?»

  2. Журнал - газета «Мир Светланы Лавровой»

  3. Презентация с фотографиями и иллюстрациями

  4. Маршрутные листы для команд

Раздаточный материал: опорная логическая схема к жанровому определению, словарь диалекта коми, иллюстрации к повести, фломастеры, карандаши, тетради, ручки, рисунки.







ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

  1. Оргмомент.

Определение цели и темы урока

  1. Слово учителя.

Несколько слов об авторе - сообщение ученика.

Для справки: Светлана Лаврова - детский писатель, автор более 40 книг. Работает в онкологическом центре. Писать начала для своих детей сказки с иллюстрациями, а печататься начала в 1997 году.

  1. Прием «Знаю - хочу»

Возьмите лист бумаги и напишите, что вы знаете, что хотите знать (ученики зачитывают)

А сейчас я предлагаю вам прочитать интервью с писательницей, чтобы восполнить пробелы в знаниях.

  1. Прием «Письмо по кругу».

Каждый из участников пишет по одному предложению на заданную тему. Вопросы ученикам. (Опираясь на прочитанный заранее текст).

·Какова центральная тема повести?

· Какова главная мысль (идея) произведения? (Она заключается в призыве «Берегите в себе человека!»)

  1. Работа со словарем. Толкование слов языка народа коми. Иллюстрация слов (творческое задание). Защита по рисункам.

  2. Класс необходимо разделить на две команды, которые получают карту - маршрутный лист. Игра состоит из четырех категорий (пункт остановки на карте)

1. «Читальня» - библиотека С. Лавровой. Каждая группа по цепочке задает вопросы, Тонкие вопросы - однословный ответ, толстые вопросы требуют размышления.

2. «Поселение» - характеристика героев. Героиня в начале повести и в конце. Творческая работа: защита иллюстраций мифических героев.

3. «Справочник» - словарная работа - мифические герои. Создание синквейна. (Синквейн - это белый стих, состоящий из 5 строк, в которых учащиеся высказывают свое отношение).

I строка

Одно ключевое слово, предложение.

II строка

Прилагательные, характеризующие I строку.

III строка

Глаголы, действия.

IV строка Студенты высказывают свое отношение к информаци

4. Сказочные адреса. Каждая команда задает вопросы по нравственным категориям, относящимся к содержанию повести. Каждая команда задает по 5 вопросов.

7. Домашнее задание:

Написать сочинение - миниатюру «Берегите в себе человека» или отзыв на книгу.


© 2010-2022