- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно – тематическое планирование по дисциплинам
Календарно – тематическое планирование по дисциплинам
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черненкова Е.Г. |
Дата | 21.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК» на 2014-2015 учебный год
Профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации
100116.01 «Парикмахер»
№
п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Сроки изучения тем
Вид занятия
Наглядные пособия
Домашние задания
Примечание
План (месяц)
Факт (дата)
2 курс 1 полугодие
Раздел 2. Текст. Основные виды переработки текста
10
1(2)
Входящий контроль знаний. Понятие текста. Его основные признаки; способы и средства связи между частями текста. Абзац.
2
сентябрь
Входящий контроль знаний. Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы, тексты
Учить материал лекции; упр. №№ 284, 285
2(4)
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.
2
сентябрь
Урок-повторение с элементами лекции
Тематические карточки, таблицы, тексты
Учить материал лекции; упр. №№ 295, 302
3(6)
Тренировочно-закрепительное занятие №1 по теме: «Речеведческий анализ текста».
2
октябрь
Тренировочно-закрепительное занятие
Составить конспект литературной статьи
4(8)
Тренировочно-закрепительное занятие №2 по теме: «Виды сокращения текста (план, тезисы, выписки)». Контрольный срез знаний
2
октябрь
Тренировочно-закрепительное занятие. Контрольный срез знаний
Тематические карточки, таблицы
Упр. № № 311, 312
5(10)
Конспект. Тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.
2
ноябрь
Урок-повторение с элементами лекции
Тематические карточки, таблицы
Составить конспект литературной статьи; библиографию к реферату. Написать рецензию на прочитанную книгу. Упр. № 327 или 328
Раздел 3. Функциональные стили речи
24
Тема 1. Научный стиль речи
2
6(12)
Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Основные признаки научного стиля
2
ноябрь
Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста научного стиля (по заданному плану)
Тема 2. Официально-деловой стиль речи
4
7(14)
Официально-деловой стиль речи, его основные признаки
2
декабрь
Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста ОДС (по заданному плану)
8(16)
Деловые бумаги
2
декабрь
Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста ОДС (по заданному плану)
9 (17)
Итоговое занятие
1
декабрь
Урок-опрос, проверка полученных знаний
Вопросы, тесты для проведения оценки знаний
2 курс 2 полугодие
Тема 3. Публицистический стиль речи
10
9,10(18,19)
Входящий контроль знаний. Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля речи.
2
январь
Входящий контроль знаний. Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста публицистического стиля (по заданному плану)
10,11(20,21)
Жанры публицистического стиля. Эссе. Очерк.
2
январь
Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста публицистического стиля (по заданному плану)
11,12(22,23)
Устное выступление. Доклад.
2
февраль
Урок-лекция
Тематические карточки, таблицы
Подготовить доклад по литературе
12,13(24,25)
Тренировочно-закрепительное занятие №3 в форме дискуссии.
2
февраль
Тренировочно-закрепительное занятие
Подготовиться к проверочной работе
13,14(26,27)
Проверочная работа по теме: «Публицистический стиль речи».
2
март
Урок-проверка полученных знаний (контрольный срез знаний)
Тема 4. Разговорный стиль речи
2
14,15(28,29)
Особенности разговорного стиля.
2
март
Урок- лекция
Учить материал лекции
Тема 5. Художественный стиль речи
4
15,16(30,31)
Особенности художественного стиля речи. Язык как первоэлемент художественной литературы. ИВСЯХЛ.
2
апрель
Урок-повторение с элементами лекции
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста художественного стиля (по заданному плану)
16,17(32,33)
Тренировочно-закрепительное занятие №4 по теме: «Анализ художественного текста»
2
апрель
Тренировочно-закрепительное занятие
Тематические карточки, таблицы, тексты
Стилистический анализ текста художественного стиля (по заданному плану)
Раздел 4. Повторение
4
17,18(34,35)
Цитирование. Повторение трудных случаев правописания. Анализ текста.
2
май
Урок-повторение
Подготовиться к итоговому контролю знаний
18,19(36,37)
Итоговый контроль (контрольная работа, защита рефератов и т.п.)
2
май
Урок-проверка полученных знаний (итоговый контроль)
19,20(38,39)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний. Подготовка к экзамену.
2
июнь
Урок-повторение и закрепление полученных знаний.
Подготовиться к экзамену.
ИТОГО:
39
Календарно-тематическое планирование по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА» на 2014-2015 учебный год
Профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации
100116.01 «Парикмахер»
№
п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Сроки изучения тем
Вид занятия
Наглядные пособия
Домашние задания
Примечание
План
(месяц)
Факт
(дата)
2 курс 1 полугодие
Раздел 1. Литература рубежа XX- XIX вв
14
1(2)
Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX-XX века и его отражение в литературе. Проверка базовых знаний.
2
сентябрь
Лекция
Выставка книг писателей и поэтов рубежа веков, иллюстрации картин, фрагменты музыкальных произведений
Стр. 185-190; подготовка презентаций
Тема 1. И.А.Бунин
4
2(4)
Жизнь и творческий путь И.А.Бунина. Основные темы поэзии.
2
сентябрь
Лекция с элементами беседы, чтение и анализ стихов
Портрет И.А.Бунина; репродукции картин импрессионистов
Наизусть стихотворение + письм. анализ; прочитать 2-3 рассказа
3(6)
И.А.Бунин - мастер бессюжетного рассказа. Основные темы прозы. Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
2
сентябрь
Пояснения преподавателя, аналитическое чтение
Тексты рассказов И.Бунина
прочитать 2-3 рассказа А.И.Куприна
Тема 2. А.И.Куприн.
4
4(8)
Жизнь и творчество А.И.Куприна. Основные темы творчества
2
октябрь
доклады студентов
Портрет А.И. Куприна, иллюстрации к произведениям, тексты рассказов
Чтение рассказов А.И.Куприна: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся», письм. анализ эпизода
5(10)
Анализ рассказов А.И.Куприна: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся».
2
октябрь
комментированное чтение рассказов
Портрет А.И. Куприна, иллюстрации к произведениям, тексты рассказов
Прочитать 2-3 ранних произведения М.Горького. ответить на вопросы по пьесе «На дне», подготовиться к дискуссии
Тема 3. М.Горький
4
6(12)
Жизненный и творческий путь М. Горького. Тематика ранних рассказов. Горький - поэт.
2
октябрь
Лекция с элементами беседы, реферат студента
Портрет и фотографии М.Горького разных лет
Ответить на вопросы по пьесе «На дне», подготовиться к дискуссии
7(14)
М. Горький - драматург. Столкновение лжи и правды в пьесе Горького «На дне»
2
октябрь
Аналитическая беседа, дискуссия
Сделать сравнит. хар-ку Луки и Сатина.
Раздел 2. Поэзия серебряного века.
30
8(16)
Тема 1, Модернизм, путь к новой гармонии. Литература русского модернизма.
2
ноябрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Выставка книг поэтов серебряного века
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-символиста + письм. анализ стихотворения
9(18)
Тема 2. Символизм как литературное направление модернизма. Поэты - символисты.
2
ноябрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений
Сборники поэтов-символистов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…»
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-символиста + письм. анализ стихотворения
10(20)
Тема 3. А. Блок - крупнейший поэт символизма. Основные темы поэзии.
2
ноябрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-символистов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…», видеофильм «Блок и Л.Д.Менделеева»
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-символиста + письм. анализ стихотворения; прочитать поэму «Двенадцать»
11(22)
Тема 4. Поэма «Двенадцать» как попытка взглянуть на революционную действительность. «В спорах о «Двенадцати» А. Блока».
2
ноябрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-символистов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…», видеофильм «Блок и Л.Д.Менделеева»
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-символиста + письм. анализ стихотворения;
12(24)
Тема 5. Акмеизм как литературное течение модернизма. Поэты - акмеисты.
Контрольный срез знаний.
2
декабрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-акмеистов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-акмеиста + письм. анализ стихотворения;
13(26)
Тема 6. Творчество А.А. Ахматовой. Тема поэта и поэзии. «Реквием» А.А. Ахматовой - памятник жертвам сталинских репрессий.
2
декабрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-акмеистов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-акмеиста + письм. анализ стихотворения; прочитать поэму «Реквием»
14(28)
Тема 7. Поэма «Реквием» А.А. Ахматовой - памятник жертвам сталинских репрессий.
2
декабрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-акмеистов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-акмеиста + письм. анализ стихотворения; прочитать поэму «Реквием»
15(30)
Тема 8. Футуризм как литературное направление. Поэты - футуристы.
2
декабрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-футуристов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-футуриста + письм. анализ стихотворения; читать поэмы В.Маяковского
1632)
Тема 9. Основные темы творчества В.В. Маяковского.
2
декабрь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-футуристов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, наизусть стихотворение поэта-футуриста + письм. анализ стихотворения;
17(34)
Итоговое занятие. Контроль и оценка знаний.
2
декабрь
Выполнение зачетной работы, оформление зачетных книжек
ИТОГО:
34
2 курс 2 полугодие
18(36)
Тема 10. Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство В.В. Маяковского. Образ поэта-гражданина
2
январь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэтов-футуристов, их фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, написать рецензию на прочитанные стихотворения;
19(38)
Тема 11. «Последний поэт деревни» - С. Есенин. Тема родины в лирике поэта.
2
январь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Фотовыставка жизни и творчества С.Есенина, видеофильм «Гибель поэтов в России»
Учить материал лекции, читать поэму «Анна Снегина», наизусть стихотворение поэта + письм. анализ
20(40)
Тема 12. Лирический герой поэмы С. Есенина «Анна Снегина». Образ времени в поэме.
2
январь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Фотовыставка жизни и творчества С.Есенина, видеофильм «Гибель поэтов в России», аудиозапись стихотворений С.Есенина
Читать стихотворения М.Цветаевой, наизусть стихотворение поэтессы + письм. анализ
21(42)
Тема 13. «Одна из всех, за всех, противу всех»: художественный мир М. Цветаевой.
2
январь
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники стихотворений, фотографии М.Цветаевой, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Подготовить доклад «Гражданская война глазами поэтов»; подготовиться к заключительному занятию по теме:» серебряного века»
22(44)
Обобщающе-повторительное занятие по разделу: «Поэзия серебряного века». Контрольный срез знаний
2
февраль
23(46)
Тема 14. Гражданская война глазами поэтов. Литература русского зарубежья первой волны иммиграции.
2
февраль
Лекция с элементами беседы, доклады студентов
Выставка книг о гражданской войне
Прочитать 1том романа М.Шолохова «Тихий Дон», инд. сообщения
Раздел 3. Проза и поэзия середины XX в.
14
Тема 1. М.А.Шолохов
10
24(48)
Слово о писателе. История создания романа «Тихий Дон». Споры вокруг авторства.
2
февраль
Лекция, беседа по первичному восприятию романа
Тексты романа «Тихий Дон», видеофильм «Тихий Дон»
Прочитать 2 том романа М.Шолохова «Тихий Дон», инд. сообщения
25(50)
Судьба Григория Мелехова - главного героя романа «Тихий Дон».
2
февраль
Комментированное чтение, сообщения студентов, анализ отрывков романа «Тихий Дон», просмотр фрагментов видеофильма.
Тексты романа «Тихий Дон», видеофильм «Тихий Дон»
Прочитать 3 том романа М.Шолохова «Тихий Дон», инд. сообщения
26(52)
Система женских образов в романе «Тихий Дон» М.Шолохова. Образы Натальи и Аксиньи.
2
февраль
Комментированное чтение, сообщения студентов, анализ отрывков романа «Тихий Дон», просмотр фрагментов видеофильма.
Тексты романа «Тихий Дон», видеофильм «Тихий Дон»
Прочитать 4 том романа М.Шолохова «Тихий Дон», инд. сообщения
27(54)
Заключительное занятие по роману М. Шолохова «Тихий Дон».
2
февраль
Тексты романа «Тихий Дон», видеофильм «Тихий Дон»
Повторить т.1-4 романа М.Шолохова «Тихий Дон», подготовиться к контрольному сочинению
28(56)
Контрольное сочинение.
2
февраль
Темы сочинений
29(58)
Тема 2. А.П.Платонов. Слово о писателе. Повесть "Сокровенный человек".
Непростые "простые" герои Платонова.
2
февраль
Лекция, аналитическое чтение отрывков из произведений
Портрет и фотографии А.П.Платонова разных лет
Прочитать 2-3 произведения А.П.Платонова.
Тема 3. М.А.Булгаков
8
30(60)
«Последний закатный роман»: замысел и название романа «Мастер и Маргарита». Реально-бытовой сюжет произведения.
2
март
Лекция, аналитическое чтение отрывков из произведений
Портрет и фотографии М.А.Булгакова разных лет; видеофильмы «Мастер и Маргарита», «Роковые яйца», «Собачье сердце», тексты произведений
Прочитать 2-3 произведения М.А.Булгакова.
31(62)
Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита». Счастье, боль и долг любви. Маргарита на страницах романа.
2
март
Лекция, аналитическое чтение отрывков из романа «Мастер и Маргарита»
Тексты романа «Мастер и Маргарита», фрагменты видеофильма «Мастер и Маргарита»
Прочитать пьесу И.В.Гёте «Фауст» и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», сравнить образы Мефистофеля и Воланда
32,33(64,66)
Воланд и его свита в романе. Образ Мефистофеля в трагедии «Фауст» Гете
4
март
Лекция, аналитическое чтение отрывков из романа «Мастер и Маргарита», работа по группам
Тексты романа «Мастер и Маргарита», фрагменты видеофильма «Мастер и Маргарита»
Прочитать роман Б.Пастернака «Доктор Живаго», наизусть стихотв. поэта + письм. анализ
Тема 4. Б.Л.Пастернак.
4
34(68)
«Давай ронять слова»: анализ лирики поэта.
2
март
Лекция с элементами беседы, чтение и анализ стихов
Портрет писателя, фотографии разных лет, тексты произведений
Прочитать роман Б.Пастернака «Доктор Живаго», наизусть стихотв. поэта + письм. анализ
35(70)
Основные проблемы романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»
2
март
Лекция, аналитическое чтение отрывков из романа «Доктор Живаго», работа по группам
Подготовиться к тестированию по разделу.
36(72)
Контрольное тестирование по разделу: Проза и поэзия середины XX в.
2
март
Материалы тестирования
Прочитать 2-3 произведения о Вов +письм. анализ, подготовить выступление о прочитанном.
Раздел 4. Литература русского Зарубежья
37(74)
Русское литературное зарубежье 40-90-х годов (обзор)
2
март
Лекция
Выставка книг писателей и поэтов русского Зарубежья, иллюстрации картин, фрагменты музыкальных произведений
подготовка презентаций; чтение художественных текстов
38(76)
«Вторая» и «третья» волна русской эмиграции. Взгляд на искусство В. Набокова.
2
март
Лекция с элементами беседы, доклады студентов
Видеофильм о В.В.Набокове, худ. фильм «Лолита»
Прочитать 2-3 произведения писателей и поэтов в.п.XX в второй и третьей волны иммиграции +письм. анализ, подготовить выступление о прочитанном.
39(78)
Н.А.Заболоцкий. Сведения из биографии. Анализ лирики.
2
апрель
Лекция, чтение и анализ стихотворений, сообщения студентов
Сборники поэта, его фотографии, иллюстрации к произведениям. Телепередача «Поэт в России больше, чем поэт…».
Учить материал лекции, написать рецензию на прочитанные стихотворения;
Раздел 4. Произведения писателей о Великой Отечественной войне и послевоенных десятилетиях
4
40(80)
Тема 1. ВОВ в советской прозе.
2
апрель
Лекция с элементами беседы, доклады студентов
Выставка произведений о Вов, иллюстрации студентов к прочитанным произведениям
Прочитать 2-3 прозаических произведения о Вов +письм. анализ, подготовить выступление о прочитанном.
41(82)
Тема 2. Человек на войне в повести В. Кондратьева «Сашка». (Вариант: Проблема нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников»)
2
апрель
Лекция с элементами беседы, доклады студентов
Выставка произведений о Вов, иллюстрации студентов к прочитанным произведениям
Прочитать стихотворения о Вов, выучить наизусть понравившееся стихотворение
42(84)
Тема 3. Поэты о ВОВ.
2
апрель
Лекция с элементами беседы, выразительное чтение поэмы, доклады студентов
Выставка произведений о Вов, иллюстрации студентов к прочитанным произведениям
Прочитать поэму А.Т.Твардовского «Василий Теркин», выучить наизусть один из фрагментов
43(86)
Тема 4. А. Твардовский «Василий Теркин».
2
апрель
Подготовиться к контрольному сочинению по разделу «ВОВ в литературе»
44(88)
Контрольное сочинение.
2
апрель
Темы сочинений
Тема 5. Литература 50-80-х годов
36
45(90)
Поэзия 60-х годов. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в лирике Б.Ахмадуллиной, А.Вознесенского, Е.Евтушенко и др.
2
апрель
Лекция
Выставка книг поэтов 60-х годов, иллюстрации картин, фрагменты музыкальных произведений
подготовка презентаций; чтение художественных текстов
46(92)
«Городская проза». Тематика и проблематика произведений В.Аксенова, Д. Гранина, Ю.Трифонова и др.
2
апрель
Лекция
Выставка книг поэтов 60-х годов, иллюстрации картин.
Прочитать 2-3 произведения В.Шукшина, письменно проанализировать, подготовить сообщение о прочитанном
47(94)
«Деревенская проза» В.Шукшина
2
май
Лекция с элементами беседы, доклады студентов
Портрет писателя, фотографии разных лет, тексты произведений
Прочитать 2-3 произведения драматургов 50-80-х годов, написать отзыв, подготовить сообщение о прочитанном
48(96)
Драматургия. Нравственная проблематика пьес А.Володина «Пять вечеров», А.Арбузова «Иркутская повесть», «Жестокие игры»
2
май
Лекция с элементами беседы
Выставка книг драматургов 50-80-х годов.
Прочитать 2-3 произведения драматургов 50-80-х годов, написать отзыв, подготовить сообщение о прочитанном
49(98)
Опасность утраты исторической памяти в «Прощании с Матерой» В.Распутина, «Буранный полустанок» Ч.Айтматова и др.
2
май
Лекция с элементами беседы
Выставка книг авторов 50-80-х годов; портреты писателей
Прочитать 2-3 произведения прозы 50-80-х годов, написать отзыв, подготовить сообщение о прочитанном
50(100)
Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений в «Знаке беды» В.Быкова, «Старике» Ю.Трифонова и др.
2
май
Лекция с элементами беседы
Выставка книг авторов 50-80-х годов; портреты писателей
Прочитать 2-3 произведения прозы 50-80-х годов, написать отзыв, подготовить сообщение о прочитанном
51(102)
Разрешение вопроса о роли личности в истории, о взаимоотношении власти и человека в произведениях
Б.Окуджавы, В.Пикуля, А. Жигулина и др.
2
май
Лекция с элементами беседы
Выставка книг авторов 50-80-х годов; портреты писателей
Повторение изученного в течение года, подготовка к зачету, тесты
52(104)
Автобиографическая литература: К.Паустовский, И.Эренбург и др.
2
май
Лекция с элементами беседы
Выставка книг авторов 50-80-х годов; портреты писателей
Повторение изученного в течение года, подготовка к зачету, тесты
53(106)
Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И. Ефремова, К.Булычева и др.
2
июнь
Лекция с элементами беседы
Выставка книг авторов 50-80-х годов; портреты писателей
Повторение изученного в течение года, подготовка к зачету, тесты
54(108)
Резерв учебного времени
2
июнь
Повторение изученного материала
Повторение изученного в течение года, подготовка к зачету, тесты
55(110)
Итоговое занятие
2
июнь
Проверка полученных знаний. Зачет.
Прочитать произведения одного из поэтов-бардов, выучить стихотворение, письменно проанализировать, подготовить сообщение о прочитанном.
ИТОГО:
76
ИТОГО за 2-ой курс:
110