Модель современного компетентностно-ориентированного урока русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМодель современного компетентностно-ориентированного урока русского языкаМОДЕЛЬ

СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ФОРМАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дата 07.10.2015

Урок № 22

В теме урок № 3

Тема. Постоянные морфологические признаки глагола (вид)

Тема на доске. Совершенный и несовершенный вид глагола.

Цель:

образовательная: ознакомить учащихся с совершенным и несовершенным видами глагола, способами их определения и образования;

развивающая: развивать умения находить глаголы в тексте и определять их вид; формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую, культуроведческую компетенции учащихся;

воспитательная: воспитывать эстетический идеал.

Задачи:

Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.

Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола;

показать различия глаголов совершенного и несовершенного вида, возможности функционирования глаголов в речи.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Вид (жанр). Экскурсия по звездному небу.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал, видеоролик для мотивации, тесты, текст

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Работа с текстом.

Солнце - самая яркая в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются бесконечно далеко и выглядят песчинками, маленькими точками.

Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы составить точную карту звездного неба. Они разделили условно весь небосклон на участки, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.

Спрячьте однажды вечером учебники в стол, подойдите к окну и приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, легко найдете Полярную звезду и Большую Медведицу*.

Звезды бывают самые разные: старые и молодые, великаны и карлики, горячие и холодные. Удивительно, что горячие звезды имеют белый, серебряный или голубой цвет. Самые холодные звезды красного цвета.

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. В изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

Каждый структурный этап урока не только способствует обобщению знаний, умений и навыков, но и обеспечивает развитие интеллектуальных важнейших качеств учащегося: внимания, памяти, мышления, речи.

Практические упражнения подобраны от простого к сложному, что позволяет формировать систему качеств знаний учащихся.

Подведение итогов урока - важный этап. На нём выявляла прочность знаний как твёрдое сохранение в памяти существенных знаний.

Д/з направлено на формирование прочной системы качеств знаний и способствует развитию речи. Этим заданием старалась заинтересовать ребят.

Чёткое целеполагание, постановка перед учащимися конкретных учебных задач, структурирование учебного материала, выделение главного, установление связей между изучаемым материалом и имеющимися у учащихся знаниями, самостоятельная работа позволяет формировать у учащихся систему знаний.

МОДЕЛЬ УРОКАФ1 Ге Ид Ф2 В М Т НМ Р О ДЗ

Ф1- фронтальный опрос по теме «Неопределенная форма глагола» (5мин)

Ге - групповая работа по единому заданию (5мин)

Ид - индивидуальная работа дифференцированного характера (5мин)

Ф2 - тесты по изученной теме (5 вопросов - 3мин)

В - вывод (1мин)

М - мотивация учебной деятельности учащихся (1мин)

Т - текст (5мин)

НМ - подача нового материала (15мин)

Р - рефлексия (3мин)

О - оценивание учащихся (1мин)

ДЗ - четырехуровневое (1мин)



© 2010-2022