Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему: «Звуковой анализ слов»

Данная технологическая карта преднозначена для детей подготовительной группы. Целью данного занятия является: закрепление способов нахождения звуков в слове путем интонирования; умение давать характеристику звукам (гласные - не встречают препятствия, согласные - встречают во рту препятствия); определение твердости, мягкости согласных звуков; деление слов на слоги разными способами; определение удорного гласного звука - произнести слово так, как оно звучит в речи и послушать, какой звук тянется д...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы №6.

(открытое занятие на родительское собрание)

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел программы: «Обучение грамоте»

Тема: Звуковой анализ слова «Дыня»

Цель: закрепление способа нахождения звуков в слове путем интонирования; умения характеризовать звуки (гласные, согласные); определение твердости, мягкости согласных звуков; деление слова на слоги; определение ударного гласного звука.

Этапы деятельности.

Управленческие действия педагога.

Познавательная деятельность детей.













Мотивационно-побудительный

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

- А у нас с вами есть еще и...

- Интересно, что за слово у нас сегодня в гостях?

- Хотите узнать?

- Тогда приглашаю вас пройти на свои места, где у каждого есть текст.

- Что надо сделать, чтобы узнать, что за слово у нас в гостх?

- Читайте.

- И я уже увидела пальчик-указку на первой строчке.

- Чтение текста по предложению.

Работа над текстом.

- Что мама принесла домой?

-Найдите и прочитайте это предложение. (подтверждение предложением из текста)

- Какая была дыня?

- Найдите предложение о дыне.

- Что знаете о дыне?

- Это овощ или фрукт?

- Какая дыня на вкус?

- Каким словом мы назавем этот овощ?

- Значит сегодня у на в гостях слово...

- Дыня-это не только фрукт, но еще и слово.

- Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

- Слово.

- Хотим.

-Проходят на свои рабочие места.

- Надо прочитать текст.

Все дети шепотом читают текст.


- Мама принесла домой дыню.

Находят и читают.

-Дыня была сладкая и рассыпчатая.

Находят предложение о дыне и читают.

- Дыня - это овощ.

- На вкус дыня сочная и сладкая.

- Словом «дыня».

- «дыня»


















Организационно-поисковой

- Надо узнать, какие звуки живут в слове «Дыня».

Бірінші тапсырма:

- Надо найти первый звук в слове «дыня».

- Что надо сделать? (Отработка понимания задания).

- Как будем искать?

(моделирование)

- Ищем вместе.

- Назовите первый звук в слове «дыня».

- Никита, как произносил первый звук в слове «дыня», чтобы его услышать?

- Алина, как искала имя первого звука в слове «дыня»?

- Нашли мы с вами первый звук, что теперь надо сделать?

- Обозначайте.

- Какой фишкой обозначили первый звук в слове «дыня»?

- Почему обозначили звук [д] в слове «дыня» синей фишкой?

(работа со схемой)

- Как узнали, что звук [д] в слове «дыня» согласный твердый?

- Давайте произнесем вместе и послушаем как он звучит, твердо или мягко.

(прием сопоставления дыня-дима).

- Значит звук [д] в слове «дыня» ….

и обозначается…

- Все звуки нашли?

Екінші тапсырма.

- Надо найти и обозначить второй звук в слове «дыня».

- Как будем искать?

- Назовите имя второго звука в слове «дыня».

- Почему поставили красную фишку?

- Я думаю, что третий звук в слове «дыня» тоже гласный. Как вы думаете?

- Найдите и обозначьте фишками оставшиеся звуки.

- Назовите третий звук в слове «дыня».

- Как узнали имя третьего звука в слове «дыня»?

-Почему обозначили звук [нь] в слове «дыня» зеленой фишкой?

- Как узнали, что звук [нь] в слове «дыня» согласный мягкий?

- Четвертый звук обозначьте сами.

- Расскажите все про последний звук в слове «дыня».

Физминутка. Сергіту сәті.

- Звуки мы с вами нашли, а что надо сделать, чтобы прочитать слово «дыня»?

- Заменяйте.

- Давайте прочитаем, что у нас получилось (читаю слово «дыня» выделяя разные ударные гласные звуки)

- Как узнать, как правильно читается слово?

- Давайте представим, что слово «дыня» далеко, позовем его и послушаем, какой звук звучит дольше.

- Назовите, какой звук услышали?

- Значит он….

- И вы молодцы! Жарайсыңдар балалар!


- Надо найти первый звук в слове «дыня».

- Надо произнести слово «дыня» и послушать, как звучит первый звук.

Проговаривают звук дольше и громче других.

- Первый звук в слове «дыня» зовут [д].

- Я произносил первый звук громче и дольше.

- Я произнесла слово «дыня» и послушала, как звучит первый звук.

- Надо обозначить фишкой.

Обозначают.

- Обозначили синей фишкой.

- Потому что звук [д] в слове «дыня» согласный твердый.

- Произнесли слово «дыня» и послушали, как звучит звук [д] - твердо или мягко.

Произносят и слушают.


- Согласный твердый.

- Синей фишкой.

- Нет, не все.

- Нужно произнести слово «дыня» так, чтобы второй звук был хорошо слышен ды-ы-ы-ня.

- Второй звук в слове «дыня» зовут [ы].

- Звук [ы] гласный, а гласные мы красные.

- Третий звук в лове «дыня» согласный.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Третий звук в слове «дыня» [нь].

- Произнесли и послушали, как звучит третий звук в слове «дыня».

- Потому что звук [нь] в слове «дыня» согласный мягкий.

- Произнесли слово «дыня» и послушали, как звучит третий звук: твердо или мягко.

Дети выполняют задания самостоятельно.

- Последний звук в слове «дыня» зовут [а], он гласный и обозначается красной фишкой.

- Надо звуки обозначить буквами.

Заменяют.

Читают.

- Надо найти ударный гласный звук.

Находят ударный гласный звук.

- Звук [ы] звучит дольше всех.

- ударный гласный.








Рефлексивно-коррегирующий

- А теперь слово «дыня» хочет с вами немного поиграть и проверить, как хорошо вы усвоили гласность и согласность звуков.

- Уберите согласный твердый звук.

- Назовите его.

- Уберите согласный мягкий звук.

- Назовите его.

- Уберите ударный гласный звук.

- Назовите звуки которые остались, уберите их.

Педагог контролирует правильность выполнения заданий.

- Слово «дыня» говорит вам большое спасибо, вы сегодня постарались.
- Сау болыныз балалар!

Дети выполняют самостоятельно.





- Сау болыныз, құрметті қонақтар!

Ожидаемый результат:

Знать: способ интонирования звука в слове и способ определения гласности и согласности звуков.

Иметь: представление о способе определения мягкости и твердости звука.

Уметь: устанавливать порядок следования звуков в слове.

5Любых Анна Александровна

© 2010-2022