- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для 7А класса
Рабочая программа по русскому языку для 7А класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Наумова Е.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО:
«____» ________ 2013 г.
Зам. директора по УВР
_________
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №_________
от «____» ________ 2013 г.
Директор школы № 152
_______Р.Ю. Клименко
Рабочая программа
по русскому языку для 7А класса
на 2013-2014 учебный год
Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (авторы: М.М. Разумовская, П.А. Лекант)
Составитель: Е.В. Наумова
Учитель: Е.В. Наумова
Санкт-Петербург
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы:
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по __русскому языку___________ (авторы М.М. Разумовская, П.А. Лекант. - М.: Просвещение, 2011),
Данная рабочая программа ориентирована на учебник М.М. Разумовская, «Русский язык. 7 класс», М., Просвещение, 2011.
Данная рабочая программа включает разделы:
- Язык и речь
- Стили речи
- Наречие
- Типы речи
- Служебные части речи
- Текст
- Союз
- Частица
- Междометие
- Повторение
- Справочный материал
Общая характеристика курса:
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Цели изучения курса:
дидактические:
-
дать знания о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; о смысле понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; об основных признаках разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; об особенностях основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; о признаках текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); об основных единицах языка, их признаках; о нормах речевого этикета
-
формировать умения анализировать текст с точки зрения лингвистики, различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
-
вырабатывать (совершенствовать, овладевать) навыки(ами) лингвистического анализа текста, всех словообразовательных разборов
-
совершенствовать навыки письменного и устного анализа текста
воспитательные:
-
содействовать воспитанию общей культуры и культуры речи
-
развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание, память, речь
-
формировать грамотную речь (письменную и устную)
коррекционные:
-
ликвидировать пробелы в знаниях учащихся
Основные виды деятельности учащихся:
-
чтение
-
письмо
-
аудирование
-
комплексный анализ текста
-
словарно-орфографическая работа
-
различные виды разборов
-
работа со словарем
-
составление плана
-
написание изложения
-
выполнение упражнений
-
работа над ошибками
Краткая характеристика контингента учащихся:
В 7А классе обучается 21 учащийся. Основными особенностями контингента являются:
-
общий уровень знаний средний
-
есть четкое деление на успевающих и неуспевающих
-
класс достаточно дисциплинированный
-
часть учащихся плохо владеет устной и письменной речью
-
у некоторых учащихся отсутствует мотивация к учебе
-
есть инофоны
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета отводится 170часов, 5 часов в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№ п/п
Тема
Количество часов
1
О языке
1 час
Язык и речь. Правописание. Культура речи
155 часов
2
Повторение изученного в 5-6 классах
44 часа
3
Наречие
39 часов
Служебные части речи
72 часа
4
Предлог
17 часов
5
Союз
16 часов
6
Частица
19 часов
7
Междометия
20 часов
8
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах
14 часов
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
9 недель, 45 уроков
№
Тема урока
Тип урока
Основное содержание, понятия
Основные виды деятельности учащихся
Домашнее задание
Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
1
Изменяется ли язык с течением времени
Урок изучения нового материала
Этимология
Комплексный анализ текста
У.4
2
Что мы знаем о речи, ее стилях и типах
Развитие речи
Стили и типы речи, речевая ситуация
Комплексный анализ текста
У. 13
3
Что мы знаем о речи, ее стилях и типах
Развитие речи
Стили и типы речи, речевая ситуация
Комплексный анализ текста
У.14
4
Фонетика и орфоэпия
Комбинированный урок
Фонетика и орфоэпия
Словарно-орфографическая работа
У.41
5
Фонетика и орфоэпия
Урок-практикум
Логическое ударение, звукопись, ассонанс, аллитерация
Фонетический разбор слова, соотнесение количества звуков и букв в слове, транскрипция, работа со словарем
У.40
6
Фонетика и орфоэпия
Урок-практикум
Логическое ударение, звукопись, ассонанс, аллитерация
Фонетический разбор слова, соотнесение количества звуков и букв в слове, тран-скрипция, работа со словарем
Повторить сл.
7
Словообразование знаменательных частей речи
Комбинированный урок
Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов
Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем
У. 50
8
Словообразование знаменательных частей речи
Комбинированный урок
Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов
Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем
У.53
9
Словообразование знаменательных частей речи
Урок-практикум
Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов
Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем
У.56
10
Словообразование знаменательных частей речи
Урок-практикум
Способы образования слов, словообразовательная цепочка,словообразовательное гнездо, морфемный состав слов
Словообразовательный разбор, составление словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд, работа со словарем
У.63
11
Словообразование знаменательных частей речи
Урок-практикум
Последовательный и параллельный способы связи слов в предложении
Комплексный анализ текста
У.76
12
Способы и средства связи предложений в тексте
Развитие речи
Последовательный и параллельный способы связи слов в предложении
Комплексный анализ текста
У.80
13
Способы и средства связи предложений в тексте
Развитие речи
Последовательный и параллельный способы связи слов в предложении
Комплексный анализ текста
У.81
14
Изложение
Развитие речи
Тема, мысль текста, стиль и тип речи, авторский стиль
Составление плана, написание изложения
15
Проверочная работа по темам «Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия»
Урок проверки знаний
Морфемика словообразование, фонетика, орфоэпия, орфография
Грамматические разборы
Инд.з.
16
Анализ проверочной работы
Урок коррекции знаний
Морфемика словообразование, фонетика, орфоэпия, ор-фография
Анализ ошибок, грамматические разборы
рно
17
Правописание: орфография и пунктуация
Комбинированный урок
Орфография, орфограмма пунктуация, знаки препинания орфографические и пунктуационные нормы
Комплексный анализ текста, применение на практике изученных правил орфографии и пунктуации
У.84
18
Разделительные Ъ и Ь
Комбинированный урок
Ь для обозначения мягкости, показатель грамматической формы
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.92
19
Ь для обозначения мягкости согласного
Комбинированный урок
Ь для обозначения мягкости, показатель грамматической формы
Выполнение упражнений, разграничение функции ь в словах
У.93
20
Ь как показатель грамматической формы
Комбинированный урок
Ь для обозначения мягкости, показатель грамматической формы
Выполнение упражнений, разграничение функции ь в словах
У.94
21
Буквы О-Ё после шипящих и Ц
Комбинированный урок
Шипящие
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.99
22
Правописание приставок
Комбинированный урок
Приставка, отличие предлога от приставки, согласная, гласная
Выполнение упражнений
У.103
23
Правописание приставок
Комбинированный урок
Приставка, отличие предлога от приставки, согласная, гласная
Выполнение упражнений
У.104
24
Орфограммы в корне
Комбинированный урок
Орфографический словарь, проверочные слова
Выполнение упражнений
У.113
25
Орфограммы в корне
Урок-практикум
Орфографический словарь, проверочные слова
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.114
26
Правописание суффиксов
Комбинированный урок
Суффикс, часть речи
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.126
27
Правописание суффиксов
Урок-практикум
Суффикс, часть речи
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.128
28
Диктант
Урок проверки знаний
Орфография, пунктуация
Грамматические разборы
29
Правописание окончаний
Комбинированный урок
Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.133
30
Правописание окончаний
Комбинированный урок
Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.134
31
Публицистический стиль
Развитие речи
Публицистический стиль, стили речи
Анализ текста, индивидуальные задания
Сост.заметку
32
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Комбинированный урок
Частица НЕ, приставка НЕ, часть корня НЕ
Выполнение упражнений
У.141
33
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Комбинированный урок
Частица НЕ, приставка НЕ, часть корня НЕ
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.144
34
НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
Комбинированный урок
Отрицательные местоимения
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.151
35
Употребление дефиса
Комбинированный урок
Дефис
Употребление дефиса в разных частях речи, выполнение упражнений
У.150
36
Словарное богатство русского языка
Комбинированный урок
Лексика, виды словарей
Работа со словарями, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, анализ текста
У.157
37
Словарное богатство русского языка
Урок-практикум
Грамматика морфология синтаксис, словосочетание, предложение, пунктуация
Работа со словарями, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, анализ текста
У.158
38
Грамматика: морфология и синтаксис
Урок-практикум
Грамматика морфология син-таксис, словосочетание, пред-ложение, пунктуация
Определение частей речи, их морфологических признаков, составление схемы предложения, постановка знаков препинания в простых и сложных предложениях
У.181
39
Грамматика: морфология и синтаксис
Урок-практикум
Грамматика морфология син-таксис, словосочетание, пред-ложение, пунктуация
Определение частей речи, их морфологических признаков, составление схемы предложения, постановка знаков препинания в простых и сложных предложениях
У.185
40
Контрольный диктант по правописанию и грамматике
Урок контроля знаний
Синтаксис, пунктуация
Грамматические разборы
41
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции знаний
Синтаксис, пунктуация
Работа над ошибками, допущенными в тексте
рно
42
Публицистический стиль. Заметка в газету
Развитие речи
Публицистика, публицистический стиль, заметка в газету
Анализ и самостоятельное составление текста в жанре заметки в газету
Написать заметку в газету
43
Публицистический стиль. Заметка в газету
Публицистический стиль. Заметка в газету
Публицистика, публицистический стиль, заметка в газету
Анализ и самостоятельное составление текста в жанре заметки в газету
рно
44
Контрольное изложение
Урок контроля знаний
Тема, основная мысль текста
Составление плана, написание изложения
45
Анализ контрольного изложения
Урок коррекции знаний
Тема, основная мысль тек-ста
Работа над ошибками, допущенными в тексте
рно
2 четверть
7 недель, 35 уроков
№
Тема урока
Тип урока
Основное содержание, понятия
Основные виды деятельности учащихся
Домашнее задание
Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
46
Какие слова являются наречиями
Урок изучения нового
Наречие, морфологические и синтаксические признаки наречий
Выполнение упражнений, распознавание наречий среди других частей речи
У.203
47
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи
Урок-практикум
Наречие
Отличие наречий от созвучных форм других частей речи, использование наречий в словосочетаниях и предложениях
У.205
48
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи
Урок-практикум
Наречие
Отличие наречий от созвучных форм других частей речи, использование наречий в словосочетаниях и предложениях
Инд.з.
49
Разряды наречий по значению
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Смысловые группы наречий, категория состояния
Определение значения наречий, различение наречия от категории состояния, выполнение упражнений
У.208
50
Разряды наречий по значению
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Смысловые груп-пы наречий, кате-гория состояния
Определение значения наречий, различение наречия от категории состояния, выполнение упражнений
У.209
51
Степени сравнения наречий
Урок изучения нового материала
Степени сравнения наречий, простая и составная форма сравнительной и превосходной степени сравнения
Выполнение упражнений
У.219
52
Степени сравнения наречий
Урок-практикум
Степени сравнения наречий, простая и составная форма
Работа с дидактическим материалом, отличие сравнительной степени прилагательных и наречий
У.220
53
Сочинение
Развитие речи
Тема, план сочинения
Написание сочинения, связное и последовательное изложение своих мыслей
Соч.
54
Морфологический разбор наречия
Урок-практикум
Морфологические признаки наречия
Выполнение устного и письменного морфологического разбора наречий, практическая работа
У.221
55
Словообразование наречий
Урок изучения нового материала
Способы образования наречий
Выполнение морфемного разбора наречий, выполнение упражнений
У.224
56
Словообразование наречий
Комбинированный урок
Способы образования наречий
Выполнение мор-фемного разбора наре-чий, выполнение упражнений
У.229
57
Словообразование наречий
Комбинированный урок
Способы образова-ния наречий
Выполнение мор-фемного разбора наре-чий, выполнение упражнений
У.239
58
Правописание наречий, образованных от имен существительных
Урок изучения нового материала
Слитное и раздельное написание наречий
Выполнение упражнений
У.248
59
Правописание наречий, образованных от имен существительных
Урок-практикум
Слитное и раз-дельное написание наречий
Выполнение упражнений
У.251
60
НЕ в наречиях на -О, -Е
Урок изучения нового материала
Частица НЕ, приставка НЕ, часть корня НЕ
Выполнение упражнений, индивидуальная работа
У.255
61
Рассуждение-размышление в публицистическом стиле
Развитие речи
Публицистический стиль речи
Написание сочинения, составление плана
Сост. текст
62
Буквы Н и НН в наречиях на -О, -Е
Урок изучения нового материала
Наречие
Использование правила на практике, выполнение упражнений
У.262
63
Буквы Н и НН в наречиях на -О, -Е
Урок-практикум
Наречие
Выполнение упражнений
У.263
64
Буквы О-Е на конце наречий после шипящих
Урок изучения нового материала
Наречие
Использование правила на практике, выполнение упражнений
У.264
65
Рассуждение-размышление в публицистическом стиле
Развитие речи
Публицистический стиль речи
Составление плана
Сост. текст
66
Контрольное сочинение
Урок контроля знаний
Стили речи
Написание сочинения на заданную тему, связное и последовательное изложение своих мыслей
67
Анализ контрольного сочинения
Урок коррекции знаний
Стили речи
Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении
рно
68
Буквы О-А на конце наречий
Урок изучения нового материала
Способы образования наречий
Использование правила на практике, выполнение упражнений
У.276
69
Дефис в наречиях
Урок изучения нового материала
Наречие
Различение наречий и созвучных частей речи, правильное и обоснованное употребление дефиса в наречиях
У.280
70
Дефис в наречиях
Урок закрепления знаний
Наречие
Различение наречий и созвучных частей речи, правильное и обоснованное употребление дефиса в наречиях
У.283
71
НЕ и НИ в отрицательных наречиях
Урок изучения нового материала
Наречие
Использование правила на практике, выполнение упражнений
У.288
72
Ь на конце наречий после шипящих
Урок изучения нового материала
Наречие
Использование правила на практике, выполнение упражнений
У.291
73
Описание состояния человека
Развитие речи
Описание состояния человека
Связное и последовательное изложение своих мыслей
Сост. текст
74
Описание состояния человека
Развитие речи
Описание состояния человека
Связное и последовательное изложение своих мыслей
75
Употребление наречий в речи
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Определительные и обстоятельственные наречия
Комплексный анализ текста, выполнение упражнений, работа с фразеологизмами, синонимами, эпитетами
У.294
76
Употребление наречий в речи
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Определительные и обстоятельственные наречия
Комплексный анализ текста, выполнение упражнений, работа с фразеологизмами, синонимами, эпитетами
У.295
77
Произношение наречий
Урок изучения нового материала и урок практикум
Наречие
Выполнение упражнений, орфоэпические нормы, работа с орфоэпическим словарем
У.301
78
Произношение наречий
Урок изучения нового материала и урок практикум
Наречие
Выполнение упражне-ний, орфоэпические нормы, работа с орфо-эпическим словарем
У.310
79
Повторение и обобщение изученного о наречии
Урок-практикум
Теоретический материал, выученный на предыдущих уроках
Выполнение упражнений
У.312
80
Обобщающий тест по теме «Наречие»
Урок-практикум
Теоретический материал по теме «Наречие»
Выполнение упражнений
3 четверть
10 недель, 50 уроков
№
Тема урока
Тип урока
Основное содержание, понятия
Основные виды деятельности учащихся
Домашнее задание
Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
81
Анализ теста
Урок коррекции знаний
Наречие
Выполнение работы над ошибками, допущенными в тесте
Инд.з.
82
Контрольный диктант по теме «Наречие»
Урок-практикум
Наречие
Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания к нему
83
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции
Наречие
Выполнение работы над ошибками
рно
84
Комплексный анализ текста
Урок-практикум
Урок-практикум
Тема и основная мысль текста, стиль и тип речи
Завершить упр.
85
Предлог как часть речи. Разряды предлогов
Урок изучения нового материала
Служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные
Выполнение упражнений, отличение предлогов от омонимичных приставок, производных и непроизводных предлогов
У.334
86
Предлог как часть речи. Разряды предлогов
Урок-практикум
Служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные
Употребление предлогов в речи, морфологический разбор предлогов
У.337
87
Предлог как часть речи. Разряды предлогов
Урок-практикум
Служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные
Употребление предлогов в речи, морфологический разбор предлогов
У.338
88
Правописание предлогов
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Предлоги
Выполнение упражнений
У.342
89
Правописание предлогов
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Предлоги
Выполнение упражнений
У.343
90
Правописание предлогов
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Предлоги
Выполнение упражнений
У.344
91
Порядок слов в спокойной монологической речи
Развитие речи
Прямой и обратный порядок слов
Выполнение упражнений
У.356
92
Порядок слов в спокойной монологической речи
Развитие речи
Прямой и обрат-ный порядок слов
Выполнение упражнений
У.360
93
Употребление предлогов в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Предлоги
Выполнение упражнений
У.350
94
Употребление предлогов в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Предлоги
Выполнение упражнений
У.351
95
Употребление предлогов в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Предлоги
Выполнение упражнений
У.353
96
Порядок слов в спокойной монологической речи
Развитие речи
Прямой и обратный порядок слов, данное и новое в предложении
Восстановление порядка слов в предложениях, определение порядка слов в предложениях
Повт.
97
Порядок слов в спокойной монологической речи
Развитие речи
Прямой и обрат-ный порядок слов, данное и новое в предложении
Восстановление поряд-ка слов в предложени-ях, определение поряд-ка слов в предложениях
У.358
98
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи
Развитие речи
Прямой и обрат-ный порядок слов, данное и новое в предложении
Восстановление поряд-ка слов в предложени-ях, определение поряд-ка слов в предложениях
У.373
99
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи
Развитие речи
Прямой и обрат-ный порядок слов, данное и новое в предложении
Восстановление поряд-ка слов в предложени-ях, определение поряд-ка слов в предложениях
У.377
100
Контрольное изложение
Урок контроля знаний
Тема, основная мысль текста
Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру текста и авторский стиль
101
Контрольное изложение
Урок кон-троля зна-ний
Тема, основная мысль текста
Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру текста и авторский стиль
рно
102
Союз как часть речи. Разряды союзов
Урок изучения нового материала
Союз, морфологические признаки союзов, разряды союзов по строению и значению
Различение союзов и предлогов, определение морфологических признаков союзов, их синтаксической функции, морфологический разбор союзов
У.384
103
Союз как часть речи. Разряды союзов
Урок-практикум
Союз, морфологические признаки союзов, разряды союзов по строению и значению
Различение союзов и предлогов, определение морфологических признаков союзов, их синтаксической функции, морфологический разбор
У.385
104
Союз как часть речи. Разряды союзов
Урок-практикум
Союз, морфологи-ческие признаки союзов, разряды союзов по строению и значению
Различение союзов и предлогов, определение морфологических признаков союзов, их синтаксической функции, морфологический разбор
У.390
105
Правописание союзов
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Союз
Выполнение упражнений, индивидуальные задания
У.402
106
Правописание союзов
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Союз
Выполнение упражнений, индивидуальные задания
У.403
107
Правописание союзов
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Союз
Выполнение упражнений, индивидуальные задания
Повт.
108
Описание внешности человека
Развитие речи
Описание внешности человека
Анализ текстов, включающих описание внешности человека, составление текстов
Подобрать слова для соч.
109
Сочинение
Развитие речи
План
Написание сочинения, связное и последовательное изложение своих мыслей
рно
110
Употребление союзов в простых и сложных предложениях
Урок изучения нового материала урок-практикум
Союз
Определение роли союзов в предложениях, работа с предложениями, составление схем предложений
У.408
111
Употребление союзов в простых и сложных предложениях
Урок изучения нового материала урок-практикум
Союз
Определение роли союзов в предложениях, работа с предложениями, составление схем предложений
У.411
112
Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов»
Урок контроля знаний
Союз
Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания
113
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции знаний
Орфография, пунктуация
Анализ ошибок, допущенных в тексте, грамматические разборы
рно
114
Описание внешности человека
Развитие речи
Описание внешности человека
Анализ текстов, включающих описание внешности человека, составление текстов
Подг. к соч.
115
Описание внешности человека
Развитие речи
Описание внешности человека
Анализ текстов, включающих описание внешности человека, составление текстов
Подбор слов
116
Подготовка к сочинению «Описание человека»
Развитие речи
Сочинение-описание
Составление плана сочинения, сбор материалов
Сост. плана
117
Контрольное сочинение «Описание человека»
Урок контроля знаний
Сочинение-описание
Написание сочинения на заданную тему, связное и последовательное изложение своих мыслей
рно
118
Частица как часть речи. Разряды частиц
Урок изучения нового материала
Частица, разряды частиц
Грамматические разборы, выполнение упражнений
У.449
119
Частица как часть речи. Разряды частиц
Урок закрепления знаний
Частица, разряды частиц
Отличие частицы от других частей речи, образование форм глагольных наклонений, морфологический разбор частицы
У.350
120
Частица как часть речи. Разряды частиц
Урок закрепления знаний
Частица, разряды частиц
Отличие частицы от других частей речи, об-разование форм гла-гольных наклонений, морфологический раз-бор частицы
У.451
121
Правописание частиц
Урок изучения нового материала
Частица
Выполнение упражнений на правописание частиц
У.455
122
Правописание частиц
Комбинированный урок
Частица
Выполнение упражне-ний на правописание частиц
У.456
123
Правописание частиц
Комбинированный урок
Частица
Выполнение упражне-ний на правописание частиц
У.457
124
Правописание частиц
Комбинированный урок
Частица
Выполнение упражне-ний на правописание частиц
У.458
125
Правописание частиц
Комбинированный урок
Частица
Выполнение упражне-ний на правописание частиц
У.461
126
Изложение
Развитие речи
Авторский стиль
Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру текста и авторский стиль
127
Употребление частиц в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Частица
Выполнение упражнений на правописание частиц
У.470
128
Употребление частиц в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Частица
Выполнение упражнений на правописание частиц
У.471
129
Употребление частиц в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Частица
Выполнение упражне-ний на правописание частиц
У.472
130
Употребление частиц в речи
Урок изучения нового материала урок-практикум
Частица
Выполнение упражне-ний на правописание частиц
У.475
4 четверть
8 недель, 40 уроков
№
Тема урока
Тип урока
Основное содержание, понятия
Основные виды деятельности учащихся
Домашнее задание
Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
131
Произношение предлогов, союзов, частиц
Урок изучения нового материала урок-практикум
Орфоэпия
Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений
У.480
132
Произношение предлогов, союзов, частиц
Урок изучения нового материала урок-практикум
Орфоэпия
Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений
У.481
133
Произношение предлогов, союзов, частиц
Урок изучения нового материала урок-практикум
Орфоэпия
Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений
У.482
134
Произношение предлогов, союзов, частиц
Урок изучения нового материала урок-практикум
Орфоэпия
Звуковой анализ слов, словарная работа, работа со словарем, выполнение упражнений
Инд.з.
135
Сжатое изложение
Развитие речи
Характеристика человека, тема, основная мысль, план текста, авторский стиль
Написание сжатого изложения, включающего характеристику человека
136
Сжатое изложение
Развитие речи
Характеристика человека, тема, основная мысль, план текста, авторский стиль
Написание сжатого изложения, включающего характеристику человека
рно
137
Междометия
Урок изучения нового материала
Междометия, разряды междометий
Выполнение упражнений, анализ текста, словарная работа
У.486
138
Междометия
Комбинированный урок
Междометия, разря-ды междометий
Употребление междометий в речи, расстановка знаков препинания в предложениях с междометиями выполнение упражнений
У.487
139
Междометия
Комбинированный урок
Междометия, разря-ды междометий
Употребление междометий в речи, расста-новка знаков препинания в предложениях с междометиями выполнение упражнений
У.488
140
Междометия
Комбинированный урок
Междометия, разря-ды междометий
Употребление междо-метий в речи, расста-новка знаков препина-ния в предложениях с междометиями выпол-нение упражнений
У.492
141
Характеристика человека
Развитие речи
Характеристика человека
Анализ и составление текстов, включающих характеристику человека
Анализ текстов
142
Звукоподражательные слова
Урок изучения нового материала
Звукоподражательные слова
Анализ текста, выполнение упражнений
У.495
143
Звукоподражательные слова
Урок-практикум
Звукоподражательные слова
Анализ текста, выполнение упражнений
У.500
144
Омонимия слов разных частей речи
Урок изучения нового материала
Омонимия частей речи
Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста
У.509
145
Омонимия слов разных частей речи
Комбинированный урок
Омонимия частей речи
Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста
У.512
146
Омонимия слов разных частей речи
Комбинированный урок
Омонимия частей речи
Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста
У.513
147
Омонимия слов разных частей речи
Комбинированный урок
Омонимия частей речи
Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста
У.514
148
Омонимия слов разных частей речи
Комбинированный урок
Омонимия частей речи
Различение слов-омонимов, работа со словарем омонимов, анализ текста
У.516
149
Контрольный диктант по теме «Правописание частиц и междометий»
Урок контроля знаний
Омонимия частей речи
Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания
150
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции знаний
Омонимия частей ре-чи
Анализ ошибок, допущенных в тексте, грамматические разборы
рно
151
Характеристика человека
Развитие речи
Характеристика человека
Анализ и составление текстов, включающих характеристику человека
152
Характеристика человека
Развитие речи
Характеристика чело-века
Анализ и составление текстов, включающих характеристику человека
Сост. текст
153
Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение
Развитие речи
Характеристика чело-века
Работа над сочинением, включающим характеристику человека
Сочинение
154
Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение
Развитие речи
Характеристика чело-века
Работа над сочинением, включающим ха-рактеристику человека
155
Контрольное изложение
Урок контроля знаний
Составление плана, написание изложения, сохраняя структуру и авторский стиль
156
Анализ контрольного изложения
Урок коррекции знаний
Орфография, пунктуация
Анализ ошибок, допущенных в тексте
рно
157
Фонетика. Орфоэпия
Урок повторения и обобщения знаний
Теоретический материал по теме урока
Применение на практике полученных знаний, навыков, умений
У.530
158
Фонетика. Орфоэпия
Урок повторения и обобщения знаний
Теоретический материал по теме урока
Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений
У.533
159
Состав слова и словообразование
Комбинированный урок
Теоретический материал по теме урока
Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений
У.537
160
Состав слова и словообразование
Комбинированный урок
Теоретический мате-риал по теме урока
Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений
У.545
161
Лексика и фразеология
Комбинированный урок
Теоретический мате-риал по теме урока
Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений
У.555
162
Лексика и фразеология
Комбинированный урок
Лексика и фразеоло-гия
Применение на практике полу-ченных знаний, навыков, умений
У.558
163
Грамматика: морфология и синтаксис
Урок повторения и обобщения знаний
Морфология и синтаксис
Комплексный анализ текста, выполнение упражнений
У.566
164
Орфография. пунктуация
Урок повторения и обобщения знаний
Орфография, пунктуация
Комплексный анализ текста, выполнение упражнений
У.571
165
Итоговый тест за курс 7 класса
Урок контроля знаний
Фонетика, орфоэпия, морфология синтаксис, пунктуация, орфография
Индивидуальная работа
рно
166
Стили и типы речи
Развитие речи
Стили и типы речи
Комплексный анализ текста, выполнение упражнений
Повт. теор. материал
167
Итоговый контрольный диктант
Стили и типы речи
Орфография, пунктуация
Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания
168
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции знаний
Орфография, пункту-ация
Анализ ошибок, допущенных в тексте, грамматические разборы
рно
169
Резервные уроки
170
Резервные уроки
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№
Тема урока
Вид
работы
Тема
(содержание)
работы
Место выполнения работы
1.
Проверочная работа по темам «Мор-фемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия»
Контрольная работа
Различные виды грамматических разборов
кабинет
2.
Диктант по теме «Орфография и пунктуация»
Контрольный диктант
Диктант с грамматическим заданием
кабинет
3
Контрольный диктант по правописанию и грамматике
Контрольный диктант
Диктант с грамматическим заданием
кабинет
4
Обобщающий тест по теме «Наречие»
Тест
Тест по теме «Наречие»
кабинет
5
Контрольный диктант по теме «Наречие»
Диктант
Диктант с грамматическим заданием
кабинет
6
Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов»
Диктант
Диктант с грамматическим заданием
кабинет
7
Контрольный диктант по теме «Право-писание частиц и междометий»
Диктант
Диктант с грамматическим заданием
кабинет
8
Итоговый тест за курс 7 класса
Тест
Тест
кабинет
9
Итоговый контрольный диктант
Диктант
Диктант с грамматическим заданием
кабинет
ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№
Тема урока
Вид
работы
Тема
(содержание)
работы
Место выполнения работы
1.
ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
№
Тема урока
Вид
работы
Тема
(содержание)
работы
Место выполнения работы
1.
Изложение
Изложение
Написание подробного изложения
кабинет
2
Публицистический стиль
Составление заметки
Написание заметки в газету
дом
3
Публицистический стиль. Заметка в газету
Составление заметки
Написание заметки на выбранную тему
дом
4
Контрольное изложение
Написание подробного изложения
Написание изложения
кабинет
5
Сочинение
Написание сочинения
Написание сочинения на заданную тему
кабинет
6
Рассуждение-размышление в пуб-лицистическом стиле
Написание сочинения-размышления
Написание сочинения на заданную тему
кабинет
7
Контрольное сочинение
Написание сочинения
Написание сочинения на за-данную тему
кабинет
8
Контрольное изложение
Изложение
Написание сжатого изложения
кабинет
10
Контрольное сочинение «Описание человека»
Сочинение
Написание сочинения «Описание человека»
кабинет
11
Изложение
Подробное изложение
Написание изложения на заданную тему
кабинет
12
Сжатое изложение
Сжатое изложение
Написание сжатого изложения на заданную тему
кабинет
13
Сочинение по теме «Характеристика человека»
Сочинение
Написание сочинения на заданную тему
кабинет
Контрольное изложение
Сжатое изложение
Написание изложения на заданную тему
кабинет
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
М.М. Разумовская. «Русский язык. 7 класс.» М., «Дрофа», 2011
С.И. Львова. «Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся». М., «Просвещение», 2006
1. О.А. Финтисова. «Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы. По программе М.М. Разумовской». Волгоград, «Учитель», 2003
2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс». М., «Вако», 2009
3. М.В. Федорова. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя». М., «Просвещение», 1999
Учитель Е.В. Наумова