Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • учебно-тематический план

  • содержание тем учебного курса;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

  • календарно - тематическое планирование курса.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.

Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык»:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе - 102 часа (3 часа в неделю), однако из школьного компонента выделены ещё 34 часа для совершенствования навыков грамотного письма и грамотной речи, успешной подготовки к ГИА. Итого на изучение русского языка в VIII классе отводится 136 часов. Предусмотрено 14 контрольных уроков (контрольные диктанты, тесты, контрольные работы) , 24 урока развития речи и 15 часов для подготовки к ГИА.

Обучение ведётся по учебнику Русский язык 8 класс для общеобразовательных учреждений. Авторы С.Г Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Москва, «Просвещение», 2011г.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.






Содержание тем учебного курса.

Функции русского языка в современном мире

Повторение пройденного в V-VII классах.

Стили речи. Строение текста

Сочинение-описание по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Знакомство со структурой ГИА

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.

I . Повторение пройденного o словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примы­кание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при со­гласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов
наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста;
структура текста, его языковые особенности. Сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения.

I. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с от-
сутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим,
выраженным, словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выраже­ния подлежащего и сказуемого.

III. Изложение публицистического стиля о памятнике культуры.

Второстепенные члены предложения

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа
действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные
определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.


Простые односоставные предложения

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему с использованием односоставных предложений разных видов.

Подготовка к ГИА. Основные способы сжатия текста.

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения

I. Повторение изученного об однородных членах предложе­ния. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди­нительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однород­ных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однород­ных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предло­жениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II, Умение интонационно правильно, произносить предложения с
обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение. Аргументация в рассуждении.

Обособленные члены предложения

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложе­ния, их текстообразующая роль..

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с
обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности.

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему.

Подготовка к ГИА

Обращения, вводные слова и междометия

  1. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препи­нания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Вы­делительные знаки препинания при вводных словах и пред­ложениях, при междометиях. Одиночные в парные знаки препи­нания.

Текстообразующая роль обращений, вводных, слов и междо­метий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова
ми; употреблять вводные слова как средство" связи предложений
и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.


Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы
передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выдели­тельные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Кос­венная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе.





















Раздел III.

Учебно - тематический план курса


Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Контрольные работы

Уроки развития речи

Подготовка к ГИА

Функции русского языка в современном мире

1

-

-

-

Повторение изученного в V-VII классах

11

-

4

2

Словосочетание

4

-

-

1

Простое предложение

5

1

2

-

Главные члены предложения

12

1

1

1

Второстепенные члены предложения

14

1

2

1

Односоставные предложения

13

-

3

3

Неполные предложения

1

1

-

1

Однородные члены предложения

12

1

4

2

Обособленные члены предложения

25

3

4

3

Обращение. Вводные и вставные конструкции

10

1

1

1

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

12

1

3

-

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

6

-

1

-

Резервные часы

7

4

-

-

Итого

136

14

24

15


Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуаци­онных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, про­стых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные пред­ложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в coответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые от­резки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предло­жениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с одно­родными членами, при обособленных второстепенных и уточняю­щих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, ввод­ных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Под­робно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описа­ние местности, памятника культуры или истории), сочинения» рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные, языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.



Перечень учебно-методического обеспечения.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 8 класс.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 - 11 классы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (рекомендуемая)


  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. - М.:ВАКО, 2006.

  • Изложения:Русский язык:8 класс/ Авт.-сост. Л.С.Шаталова.- М.:ООО «Издательство Астрель», 2002.

  • Иссерс О.С., КузьминаН.А. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. - Москва, Центр тестирования, 2002

  • Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.:ТЦ Сфера, 2006

  • Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендации к учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2003

  • Примерная программа учителя русского языка к учебнику БархудароваС.Г., Крючкова С.Е. и др. 8 класс: Методические рекомендации.- М.:АРКТИ, 2008

  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. - М.: «Просвещение», 2007

  • Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. - 3-е изд. - М.: Глобус, 2009

  • Русский язык. 8 класс. Тесты. Дидактические материалы/ Л.Н.Федосеева. - М.: Айрис-пресс, 2008

  • Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс/Е.В.Петрова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  • Самолова Т.Н., Самолов Ю.И. Русский язык. Сборник упражнений. 8 класс - Новосибирск, 1997.

  • Сборник многовариативных изложений:8-9 класс./ Авт.-составитель Дробышева Л.И. - М.:ТЦ Сфера, 2003.

  • Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. -Волгоград: Учитель - АСТ, 2002.

  • Стандарт основного общего образования по русскому языку

  • Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл./ О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. - М.:Дрофа, 2007

  • Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа, 2007

  • Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева - М.: АСТ, Астрель: 2007.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА (рекомендуемая)

  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

  • Л.А Ахременкова. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 8 класс. Москва «Просвещение» 2007

  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994

  • Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс/Е.В.Петрова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. - М.: Рус. яз., 1985

  • Учебник Русский язык 8 класс С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко, 2006

  • Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева - М.: АСТ, Астрель: 2007.



Календарно- тематическое планирование


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты


Планируемые результаты

для детей с ОВЗ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

Функции русского языка в современном мире

Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов

Введение. Повторение изученного в 5 - 7 классах

2

Повторение изученного в 5-7 классах.

Систематизация знаний об основных языковых единицах

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила

3

Повторение изученного. Фонетика

Повторение изученного. Фонетика

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила

4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

Активизация знаний учащихся о членении слова на морфемы, о способах словообразования, о взаимосвязи орфографии и морфемики;

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология

Активизация полученных ранее знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски: о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах; закрепление умения находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале; анализировать уместность употребления их в речи.

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила

6

Повторение изученного. Морфология

Активизация знаний учащихся о частях речи, их основных грамматических категориях; совершенствование навыков правописания служебных и самостоятельных частей речи, умения различать части речи, являющиеся омонимами.

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила

7

РР Повторение изученного. Строение текста. Стили речи

Систематизация знаний о признаках и строении текста, типах речи, стилях речи.

Знать признаки текста, типы текста, стили речи

Уметь применять изученное, пользоваться определенными способами по применению;

Знать признаки текста, типы текста, стили речи


8-9

Р.Р. Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Сочинение по картине

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Уметь правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

10

Р.Р. Работа с текстом.

Я. Билецкий «Триумфальная арка»

Особенности строения текста, его языковые особенности

Знать: строение текста - описания памятника, его языковые особенности

Знать: строение текста - описания памятника

11

Знакомство со структурой ГИА.

Особенности проведения экзамена, его структура

Знать : особенности проведения экзамена, его основные части

Знать : особенности проведения экзамена, его основные части


12

Подготовка к ГИА. Тест по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний, контроль

Знать теоретический материал по теме

Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.

13

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово

в словосочетании; виды словосочетаний

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять
словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Знать строение словосочетаний

Уметь вычленять
словосочетание из предложения

14-15

Связь слов в словосочетании

Виды подчинительной связи
(согласование, управление, примыкание)

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять
словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Знать строение словосочетаний

Уметь вычленять
словосочетание из предложения

16

Подготовка к ГИА. Тест по теме «Словосочетание» (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний, контроль

Знать теоретический материал по теме

Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями

Простое предложение

17

Строение и грамматическое значение предложений

Основное свойство

предложения; отличие слова и словосочетания
от предложения.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, употреблять в речи предложения

18

Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение

в предложении

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, употреблять в речи предложения

19

Р.Р. Работа с текстом. Храм Василия Блаженного.

Особенности строения текста, его языковые особенности

Знать: строение текста - описания памятника, его языковые особенности

Уметь: создать текст - описание памятника

Знать: строение текста - описания памятника

20

Р.Р. Описание памятника архитектуры.

Сочинение-описание памятника

Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Знать признаки текста

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

21

Контрольная работа по теме «Словосочетание. Простое предложение»

Систематизация знаний, контроль

Знать теоретический материал по теме

Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

22

Подлежащее и способы его выражения.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить
подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

Уметь находить
подлежащее в предложении

23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Знать основные признаки выражения сказуемого

24-25

Составное глагольное сказуемое

Понятие составное сказуемое.

Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов

26

Составное именное сказуемое

Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного.

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов

27

Выражение именной части составного именного сказуемого

Способы выражения именной части составного именного сказуемого

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов

28

Тире между подлежащим и сказуемым.

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения

29

Подготовка к ГИА. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. (Ахременкова Л.А. «К 5 шаг за шагом…)

Условия отсутствия тире между подлежащим и сказуемым

Знать теоретический материал по теме

Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями

30

Закрепление темы «Главные члены предложения»

Систематизация знаний, контроль

Знать различие между типами сказуемых; признаки каждого из них.

Уметь определять тип сказуемого, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

Уметь определять тип сказуемого, находить в тексте

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое»

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

32

Работа над ошибками контрольного диктанта

Анализ контрольной работы. Ликвидация
пробелов

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

33

Р.Р Изложение по тексту публицистического стиля о памятнике культуры

Изложение

Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Учиться редактировать написанный текст

Второстепенные члены предложения

34

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Понятие второстепенные члены предложения Дополнение:
прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте

35

Трудные случаи выражения дополнений

Трудные случаи выражения дополнений

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте

36

Определение

Активизация ранее усвоенных знаний учащихся о второстепенных членах предложения; расширение понятия об определении

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте

37

Согласованные и несогласованные определения

Согласованные и несогласованные определения, способы

их выражения

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Уметь находить в тексте определения; использовать их в речи

38

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по тексту С Лихачева «Русский язык»

Изложение

Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Учиться редактировать написанный текст

39-40

Приложение

Приложение как разновидность определения

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь распознавать приложения среди
других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях.

Уметь находить в тексте определения; использовать их в речи

41

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь распознавать обстоятельства среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при обстоятельствах.

Уметь распознавать обстоятельства среди других членов предложения

42-43

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами с союзом как

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь распознавать обстоятельства среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при обстоятельствах.

Уметь распознавать обстоятельства среди других членов предложения

44

Р.Р. Урок развития речи. Риторика. Ораторская речь. Рассказ об истории своего края.

Понятие «ораторская речь»,

Знать . что такое риторика, ораторская речь. Уметь выделять особенности ораторского выступления

Уметь: писать сочинение повествовательного характера

45

Подготовка к ГИА. Тест по теме «Второстепенные члены предложения» (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний, контроль

Знать теоретический материал по теме

Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями

46

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

47

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы. Ликвидация
пробелов

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки, корректировать и редакти­ровать готовый текст

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Простые односоставные предложения

48

Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо - личные

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений Предложения определённо - личные

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.

Уметь различать виды односоставных предложений

49

Предложения неопределённо - личные

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений Предложения неопределённо - личные

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями

50

Предложения неопределённо - личные (продолжение)

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений Предложения неопределённо - личные

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями

51

Безличные предложения

Знакомство
с безличными предложениями; с общими и отличительными признаками
двусоставных

и безличных предложений, синонимичных по значению;

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.

Уметь находить безличные предложения в тексте

52

Безличные предложения (продолжение)

Знакомство
с безличными предложениями; с общими и отличительными признаками
двусоставных

и безличных предложений, синонимичных по значению;

со способами выражения
сказуемых
в безличных предложениях

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.

Уметь находить безличные предложения в тексте

53

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Подготовка к сочинению

Уметь: связно излагать свои мысли, анализировать написанное

Уметь: связно излагать свои мысли

54

Подготовка к ГИА. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым» (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний по теме, контроль

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

Уметь работать с тестовыми заданиями

55-56

Р.Р. Подготовка к ГИА. Работа с текстом. Сочинение-рассуждение.

Обобщение
и расширение представления о таком типе
речи, как рассуждение; прямой и обратный
способы доказательств; тезис
и антитезис;
риторический вопрос

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Уметь: писать сочинение повествовательного характера

57

Назывные предложения

Особенности употребления назывных предложений в речи

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.

Уметь находить
назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени.

Уметь находить
назывные предложения в текстах

58

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте

59-60

Подготовка к ГИА. Основные способы сжатия текста. Сжатое изложение

Знакомство с основными способами сжатия текста. Сжатое изложение

Знать основные способы сжатия текста

Уметь определять
тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Учиться редактировать написанный текст

Неполные предложения

61

Понятие о неполных предложениях

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений

в текстах художественных произведений

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте; заменять
неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте

62

Подготовка к ГИА. Тест по теме «Односоставные предложения» (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний по теме

Знать теоретический материал по теме

Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями

63

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»

Систематизация знаний по теме, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач

64

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы. Ликвидация
пробелов

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки, корректировать и редакти­ровать готовый текст

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Предложения с однородными членами

65

Понятие об однородных членах

Понятие об осложнённом предложении. Использование предложений с однородными членами в текстах и в речи

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.

Уметь находить однородные члены предложения

66

Однородные и неоднородные определения

Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять
схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Уметь находить однородные члены предложения

67

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

Сочинительные союзы и знаки препинания
при них. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и … и, ни … ни

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Уметь находить однородные члены предложения

68

Подготовка к ГИА. Однородные члены, связанные сочинительными союзами (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний по теме

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными

Уметь находить однородные члены предложения

69

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами

70

Подготовка к ГИА. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (КИМ Н. Егоровой)

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

Уметь работать с тестовыми заданиями

71-72

Р.Р. Подготовка к ГИА. Анализ текста. Рассуждение на основе литературного произведения.

Лингвистический анализ текста

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Учиться редактировать написанный текст

73

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Систематизация знаний по теме, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

74

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы. Ликвидация
пробелов

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки, корректировать и редакти­ровать готовый текст

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

75-76

Р.Р. Подготовка к ГИА. Сжатое изложение

Сжатое изложение

Уметь применять на практике основные способы сжатия текста, грамотно, последовательно излагать свои мысли, учиться редактировать написанный текст.

Учиться редактировать написанный текст

Предложения с обособленными членами

77

Обособленные определения и приложения

Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

78

Обособленные определения и приложения (практическое занятие)

Общие правила

обособления
согласованных распространённых и нераспространённых определений

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно
обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Знать правила обособления определений

79

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Правила обособления определений с обстоятельственным оттенком, определений выраженных причастным оборотом

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

80

Особенности обособления приложений

Правила обособления приложений

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

Знать правила обособления определений

81-82

Подготовка к ГИА. Практическое занятие по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями» (КИМ Н. Егоровой)

Систематизация знаний по теме,

Знать теоретический материал по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

Уметь находить в тексте предложения с обособленными определениями и приложениями, составлять предложения по схемам.

Уметь работать с тестовыми заданиями

83

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Систематизация знаний по теме, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

84

Обособленные обстоятельства

Условия обособления деепричастий и деепричастных

оборотов

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

85

Обособленные обстоятельства (продолжение)

Условия обособления деепричастий и деепричастных

оборотов

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

86

Практическое занятие по теме «Обособленные обстоятельства»

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

87

Обособление дополнений

Условия обособления дополнений

Знать правила обособления дополнений, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления дополнений; интонационно правильно произносить предложения с обособленными дополнениями

Знать правила обособления дополнений, выраженных существительными с предлогами.


88

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

план синтаксического разбора предложений с обособленными членами

Знать план синтаксического разбора предложений с обособленными членами

Уметь производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Уметь производить синтаксический разбор предложений

89

Контрольная работа по теме «Обособленные обстоятельства, дополнения»

Знать: изученный материал

Уметь: применять знания на практике

Уметь работать с тестовыми заданиями

90

Р.Р. Изложение «Открытие Пристли»

Изложение

Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста

Предложения с уточняющими обособленными членами

91-92

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения

Понятие об уточняющих членах предложения и правилах их обособления

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами.

Уметь выразительно читать предложения с уточняющими членами.

93

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания

Понятие об уточняющих членах предложения и правилах их обособления

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами.

Уметь выразительно читать предложения с уточняющими членами.

94-95

Практическое занятие по теме «Обособление уточняющих членов предложения»

Систематизация знаний по теме, синтаксический и пунктуационный разборы; использование разнообразных конструкций в связной речи.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять
изученные правила при решении грамматических задач;
производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

Уметь работать с тестовыми заданиями

96

Контрольная работа по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения»

Систематизация знаний по теме, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

97

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы. Ликвидация
пробелов

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки, корректировать и редакти­ровать готовый текст

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

98

Р.Р. Характеристика человека

Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особен­ности

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать язы­ковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека

99-100

Р.Р. Изложение по тексту (портретный очерк)

Изложение

Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор.

Уметь передавать содержание текста

101

Подготовка к ГИА Демонстрационный вариант 2012 -2013 уч года

Работа с демонстрационным вариантом ГИА

Знать: особенности и структуру ГИА 2012 -2013 уч. года

Уметь работать с тестовыми заданиями

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями

102

Обращение и знаки препинания при нём

Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений

Знать основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.

Уметь находить в предложении обращение

103

Обращение и знаки препинания при нём (продолжение)

Выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений

Знать основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.

Уметь находить в предложении обращение

104

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Вводные слова

и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

105

Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов

и вводных предложениях

Междометия - «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

106

Вставные конструкции

Вводные конструк­ции (слова, слово­сочетания, пред­ложения). Группы вводных конструк­ций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных сло­вах, словосочета­ниях

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к вы­сказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны предложения

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

107

Вставные конструкции (закрепление темы)

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь правильно ставить знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации.

Уметь правильно ставить знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации

108

Р.Р Публичное выступление на общественно значимую тему

Публичное высту­пление на обще­ственно значимую тему Разграничение понятий «публич­ный» и «публици­стический». Тре­бования к устному выступлению

Знать требования к устному вы­ступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публици­стический», уметь использовать характерные для публицистиче­ского стиля средства языка, само­стоятельно отбирать, обрабаты­вать и структурировать информа­цию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно от­стаивать свои взгляды, убеждения

Уметь работать с тестовыми заданиями

109

Подготовка к ГИА. Практическое занятие по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» (КИМ Н. Егоровой)

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения.

Уметь работать с тестовыми заданиями

110

Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями»

Контроль знаний

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

Уметь работать с тестовыми заданиями

111

Работа над ошибками диктанта

Анализ ошибок

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

112

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

Понятие о чужой речи. Отличие прямой речи

от косвенной

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с прямой речью, знаки препинания при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

113

Диалог

Составление
диалогов. Пунктуационное оформление диалога

Знать основные единицы языка, их признаки; тексты с диалогами, знаки препинания при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания в текстах с диалогами.

Уметь правильно ставить знаки препинания в текстах с диалогами

114

Предложения с косвенной речью

Отличие прямой речи

от косвенной

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с косвенной речью, знаки препинания при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью; правильно употреблять предложения с косвенной речью.

Уметь правильно употреблять предложения с косвенной речью

115

Предложения с косвенной речью. Практическое занятие

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с косвенной речью, знаки препинания при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью; правильно употреблять предложения с косвенной речью.

Уметь правильно употреблять предложения с косвенной речью

116

Цитаты и знаки препинания при них

Способы передачи чужой речи. Цитата - дословная выдержка из чужой речи Пунктуационное оформление цитат.

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с цитатами, знаки препинания при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с цитатами; правильно употреблять предложения с цитатами.

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с цитатами

117

Р.Р Способы передачи чужой речи в художественном произведении (на примере стихотворения

Л. Мартынова «Под зелёный тополь я прилёг…»)

Лингвистический анализ текста

Знать схему лингвистического анализа текста.

Уметь производить лингвистический анализ текста

Уметь: писать сочинение повествовательного характера

118

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи»

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с цитатами, диалогами, прямой и косвенной речью; знаки препинания при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с цитатами, диалогами, прямой и косвенной речью

Знать основные единицы языка, их признаки; предложения с цитатами

119

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Систематизация знаний, контроль

Знать: изученный материал

Уметь применять его при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

Уметь работать с тестовыми заданиями

120

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы. Ликвидация
пробелов

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки, корректировать и редакти­ровать готовый текст

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

121-122

Р.Р. Изложение по тексту К Чуковского «А.А. Ахматова»

изложение

Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста

Совершенствовать навыки письменного изложения текста

123

Р.Р. Сравнительная характеристика героев

Сравнительная характеристика героев

Уметь создавать текст - сравни­тельную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавли­вая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (парал­лельного или последовательного сравнения), использовать для вы­ражения различия антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, для которых харак­терна сопоставительно-про­тивительная интонация

Уметь создавать текст - сравни­тельную характеристику, опираясь на правила сравнения

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 часов)

98-99

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения»

Повторение пройденного материала

Знать основные нормы русского литературного языка (грамм. и орфограф.).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

100-101

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами»

Повторение пройденного материала

Знать основные нормы русского литературного языка (грамм. и орфограф.).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

102

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи»

Повторение пройденного материала

Знать основные нормы русского литературного языка (грамм. и орфограф.).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

129

Р.Р Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

Сочинение

Уметь: писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

Уметь: писать сочинение повествовательного характера

130-133

Резервные часы для контрольных работ за четверть в течение учебного года

Систематизация знаний, контроль

Уметь работать с тестовыми заданиями

134-136

Резервные уроки

Уметь работать с тестовыми заданиями





© 2010-2022