Среднесрочное планирование уроков русского языка во втором классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе

Тема: Повторение изученного -10 часов

Цель : повторить изученное в первом классе

№/тема урока

  1. Основные задачи обучения

  1. Формы

работы, используемые при активном обучении

  1. Результаты обучения

  1. Оценивание,

включая оценку в целях обучения

  1. Основные ресурсы

1-2

Водный урок

Понятие о письменной и устной речи

(2 часа)

1. - сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки

2. - создать условия для развития успешной учебной деятельности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей

3.-воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения

Кумулятивная беседа. Формы речи

Игра «Полминутки для шутки

Метаграммы

Презентация

Кроссворд

Рефлексия «Солнышко»

Умеют отличать устную речь от письменной

Умеют пересказывать научные тексты

Умеют сравнивать , сопоставлять, делать выводы

Могут общаться с одноклассниками и говорить правильно

Взаимооценивание «Солнышко»

Наблюдение за работой учащихся

Суммативное оценивание

Учебник

Компьютер

Проектор

Экран

карточки

изображение солнца

3.

Речь и предложение

1. Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

2.Развивать умение составлять предложения

3.Развивать внимание и орфографическую зоркость

Золотое правило грамматики

Логическая цепочка «Поезд»

Практическая работа в группах

Презентация

Творческая работа

Тест

Рефлексия «Радостный гномик»

Умеют правильно оформлять предложение

Знают правила написания предложения

Умеют определять знак в конце предложения

Наблюдение за работой детей в паре

Наблюдение за активностью детей

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Учебник (§,2

Тетрадь рабочая

Карточки с заданиями

Тест

Слайда к уроку

4.

Предложение и слово

1.Учить правильно изменять слова в предложении;

В зависимости от цели высказывания учить выбирать правильный знак в конце предложения

2. Развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас

3.Воспитывать аккуратность при письме и самостоятельность

Игра в слова

«Найди лишнее слово»

Загадки

Игра «Я думаю…»

Рефлексия «Плюс-минус»

Умеют изменять слова в предложении

Умеют выбрать правильный знак в конце предложения

Могут аккуратно писать в тетради


Взаимооценивание, стикеры

Наблюдение за работой в группе, наблюдение за активностью учащихся

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Учебник, табличка со словами

Иллюстрации с предметными картинками

5.

Контрольный диктант «Осень»

Проверить и оценить уровень освоения изученного материала, умения писать под диктовку

Самостоятельная работа

Достижение успешности в работе

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Тетрадь для контрольных работ

Текст диктанта

6.

Речь и основные качества

1. Создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о

многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка

2. Способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ - синтез, группировка, обобщение).

3. Формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Девиз урока

Стихотворение для начала урока

Пальчиковая гимнастика

Постановка проблемного вопроса

Гимнастика для глаз

Работа в парах

Рефлексия Синквейн

Научатся распознавать текст и отличать его от набора

предложений

умеют делать выводы, обобщать и анализировать

умеют работать в парах и в группах

Оценивание навыков

Наблюдение за работой учащихся в группе

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Учебник презентации, проектор, экран

Тетрадь

Карточки для индивидуальной работы по группам

Толковый словарь русского языка

7.

Речь и основные качества (видеоурок)

1.Продолжить знакомство с речью и ее свойствами

2.На основе практических упражнений закрепить полученные

знания

3.Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения

Работа в парах

Историческая справка

Игра «Загадки Буратино»

Практическая работа по слайдам

«Доскажи словечко»-игра

Советы Черепахи Тортиллы

Рефлексия «Ключик»

Знают вежливые слова и умеют употреблять их в речи

Знают, какой бывает речь

Умеют различать виды речи

Самооценивание

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Прием «Карта самоконтроля»

Проектор, экран, презентация с видеоуроком

Тетрадь рабочая

Ватман А3

Фломастеры

карандаши

8.

Понятие о словарных словах

1.Ознакомить учащихся со словарем

2.Развивать умение работать со словарем

3.Дать понятие- для чего нужны словари

Эмоциональный настрой «Улыбка»

Таблица «ЗХУ»

Объяснение нового материала прием «Шаги»

Игра «Не ошибись»

Рефлексия «Лестница успеха»

Научатся работать со словарем

Научатся находить нужное слово

Закрепили понятие «алфавитный порядок»

Оценочный прием «Шкала»

Взаимооценивание

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Книга

Рабочая тетрадь

Словари

9.

Предложение и текст

1. Закрепить умение оформлять предложение на письме.

Обобщить знания о предложении и тексте.

2. Развивать у учащихся внимание и речь.

3. Воспитывать чувство взаимоуважения, помощи окружающим.

Прививать интерес к устному народному творчеству.

Инсценировка сказки «Колобок»

Задания к уроку от главных героев сказки

Загадки

Творческая работа

Самостоятельная работа от Лисы

Рефлексия «Рожицы»

Умеют оформить предложение на письме

Могут рассказать сказку

Умеют работать дружно

Самооценивание по критериям

Взаимооценивание

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Учебник

Сказка - мультфильм «Колобок»

Тетрадь, карточки с рожицами для рефлексии

10.

Обучающее сочинение по опорным словам

«Осень»

1.Научить подбирать материал по теме урока; продолжить работу по обучению более точному составлению плана и подбору эпиграфа.

2. Развивать устную и письменную связную речь, наблюдательность; отрабатывать навык грамотного письма.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю

Кумулятивная беседа

Словарная работа по стихотворениям Пушкина и других поэтов

Наблюдение за осенней природой

Самостоятельная работа с текстом

Рефлексия «Плюс-минус»

Умеют работать с опорными словами

Умеют строить правильно предложения

Умеют соблюдать границы предложения

Оценка уровня усвоения учащимися материала

Прием «Знаки»

Тетради для развития речи по русскому языку

Стихи

Рефлексия (достижение надпредметной цели и мониторинг качества знаний):

Учитель ____________________________________________

© 2010-2022