Конспект урока на тему «Творительный падеж существительных 2-го склонения. »

Тема: «Творительный падеж существительных 2-го склонения.»Цель: - Закрепить знания учащихся о существительных в творительном падеже. - Закрепить умения учащихся постановки вопроса при распознавании падежа существительных 2-го склонения.- Закрепить знания учащихся о существительных 2-го склонения. Задачи: 1.Формировать, и развивать фонематический слух. 2. Совершенствование знаний и умений по разделу «Имя существительное», склонения имени существительного, падеж имени существительного. 3. Развива...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Творительный падеж существительных 2-го склонения.»

Цель:

- Закрепить знания учащихся о существительных в творительном падеже.

- Закрепить умения учащихся постановки вопроса при распознавании падежа существительных 2-го склонения.

- Закрепить знания учащихся о существительных 2-го склонения.

Задачи: 1.Формировать, и развивать фонематический слух.

2. Совершенствование знаний и умений по разделу «Имя существительное», склонения имени существительного, падеж имени существительного.

3. Развивать речь, внимание, умение сравнивать и анализировать, делать выводы.

4. Развитие навыков грамотного письма.

5. Формировать устойчивый навык правильного произношения.

6. Воспитание интереса к учебе.

7. Воспитание дружеских взаимоотношений, бережного отношения к школе.

Материал: Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык» учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 5 класса; О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «300 заданий и упражнений по русскому языку 1 - 4 классы»; наглядность (таблица склонений).

Ход урока.


Название момента

Деятельность учителя

Время

1.

Организационный момент.

Принятие рапорта у дежурного о готовности класса к уроку, о погоде на сегодня.

3 мин

2.

Актуализация знаний.

Давайте вспомним какие существительные у нас относятся к первому склонению? Ко второму? К третьему?

Давайте вспомним на какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже?

4

3.

Определи склонение имени существительного

Конь, ложка, ручка, тетрадь, стол, ковер, игра, ведро, болезнь, дерево, стена, кресло, цветок, мальчик, поле, медведь, курица, цыпленок, учебник, ткань, книга, моль, солнце, матрос.

13 мин.

4.

Физминутка.

Ёжик.

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком он без ножек

(руками обнимаем себя, за плечи)

Не умел он хлопать

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать

(топают)

Не умел он прыгать

(прыгаем на месте)

Только носом двигать

(двигаем носом)

А ребята в лес пришли

(ходьба на месте)

Ёжика в лесу нашли

Научили хлопать

(хлопают в ладоши)

Научили топать

(топают)

Научили прыгать

(прыжки на месте)

Научили бегать

(бег на месте)

Буратино

Буратино потянулся

(Встаём на носочки, тянемся)

Раз нагнулся, два нагнулся

(наклоны)

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

(Пожимаем плечами)

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

(Встаём на носочки тянемся вверх)

5 мин

5.

Работа с учебником.

С. 202 упр. 319

Веселый урок с. 202 выполняем задание.

10 мин

5 мин

8.

Домашнее задание.

Итог урока.

Учебник стр. 202 упр. 320

Выставление оценок в журнал и дневники учащихся.

5 мин


© 2010-2022