Итоговый урок-игра по прочитанным сказкам

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра по прочитанным сказкам.

Его можно использовать в качестве промежуточного обобщающего урока.

Цели:

1. В занимательной игровой форме повторить прочитанные сказки.

2. Научить проводить аналогии и систематизировать материал.

Ход урока:


  1. У.: Сегодня, когда я пришла в школу, то на своем столе обнаружила странное письмо. Неизвестный обращался ко мне с просьбой о помощи. Вот это письмо: « Помогите, пожалуйста! В нашей деревне орудует шайка разбойников. Они похищают детей, пугают взрослых. Никто не может с ними справиться. Спасите нас! Пришлите своих лучших сыщиков».

Я подумала, что надо помочь. Но где взять сыщиков? Может быть вы бы справились?

Д.: Да.

У.: Но нам надо выбрать лучших! Предлагаю устроить соревнование.

Вы разделитесь на группы, а приготовлю задания. Посмотрим, кто из вас самый смелый, самый сообразительный, самый наблюдательный. Готовы ?!

Ребята рассаживаются по группам. За отдельные столы.

Задание №1.

С чего начинает раскрытие преступления хороший сыщик?

С внимательного изучения дела. Я предлагаю вам несколько запутанных преступлений, попробуйте их раскрыть.

Дело№1. Вчера ушла из города и не вернулась до сих пор маленькая девочка. Ее приметы: на вид 7 лет. Волосы светлые, глаза голубые.

Была одета в платье очень старое, на голове шапочка. Кто знает, что с ней случилось, сообщите». (сказка «Звездные талеры»)

Дело№ 2.

Милиция просит жителей деревни по вечерам не ходить в лес.

Там объявилось очень странное существо. Поймать его невозможно, т. к. оно летает быстро. Но те, кто остался в живых после встречи с ним, говорят, видели в руках у существа маленький фонарик. («Как светлячок друга искал»).

Дело№3.

Возле дома на центральной улице была обнаружена погибшая маленькая девочка. Если кому-то что -то известно о причинах ее гибели, сообщите. («Девочка со спичками»).

Дело№4.

Ищу своего лучшего друга - зайчика. Потеряла во время сильного дождя. Подскажите, где он может быть? Лиса .(«Под грибом»).

Дело№5.

Шоколадная фабрика обращается ко всем жителям деревни с просьбой помочь найти выставочный экспонат: дорогу из сливочного шоколада. Пропала из леса. В награду обещаем шоколадную медаль.

(«Шоколадная дорога»).

Задание №2.

В каждом городе есть бюро находок. Туда приносят утерянные вещи, которые хранятся до тех пор, пока не объявится их хозяин. Я предлагаю вам помочь найти хозяев найденных вещей. Вот их список:

  • кастрюля совсем новая,

  • один талер,

  • маленький кузнечик,

  • старая огромная туфля,

  • скорлупка от грецкого ореха,

  • коробок спичек,

  • клетка жаворонка,

  • маленькая горошина.

Ребята называют героев сказок, которые потеряли указанные предметы.

Задание № 3.

Когда сыщик ищет преступника, он выезжает на место преступления и обязательно опрашивает свидетелей, если они, конечно, есть.

Представьте ситуацию №1.

Расследуя дело об уничтожении тележки, сделанной из печенья, вы опрашиваете хозяина тележки. Какие вопросы вы бы ему задали? Придумайте 3-4 вопроса.

Ситуация №2.

Расследуя дело о краже кастрюли у Ежа, кого бы вы вызвали на допрос и какие вопросы задали?

Ситуация№3.

Расследуя дело о гибели жаворонка, о чем бы вы спросили свидетельницу Ромашку? Что она смогла бы вам рассказать?

Задание № 4.

Сыщик должен быть очень внимательным, запоминать самые, казалось бы, незначительные детали. Давайте проверим, а вы внимательны?

Ответьте на вопросы:

1.Что представляла из себя дорога из шоколада? (ровная, гладкая, коричневая).

  1. Когда Заяц просился под гриб, какую причину он указал в первую очередь? (Лиса гонится).

  2. Какого цвета был фонарик у Светлячка? ( голубой).

  3. Какую кастрюлю никогда в жизни не видел барсук? (с двумя ручками).

  4. Какого цвета было сердечко у Ромашки? (желтое).

Задание № 5.

Сыщики должны хорошо бегать, быть ловкими и крепкими. Давайте мы проведем командную эстафету. Выберите 5 представителей от команды. Задания будут такими:

1-й участник должен быстро пробежать от стены до доски.

2-й должен показать ловкость и умело преодолеть препятствия (это могут быть расставленные стулья).

3-й должен хорошо стрелять и попасть в круг, очерченный на доске.

4-й - догнать участника из команды соперников.

5-й - найти спрятанный предмет.

В конце урока подводятся итоги, и выясняется, что все могут быть

отличными сыщиками, поэтому домашнее задание для всех одно:

поработать со «странным письмом», которое учитель читала в начале урока и высказать свои версии по поводу шайки преступников, орудующей в деревне.


© 2010-2022