- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый урок-игра по прочитанным сказкам
Итоговый урок-игра по прочитанным сказкам
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова В.И. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок - игра по прочитанным сказкам.
Его можно использовать в качестве промежуточного обобщающего урока.
Цели:
1. В занимательной игровой форме повторить прочитанные сказки.
2. Научить проводить аналогии и систематизировать материал.
Ход урока:
-
У.: Сегодня, когда я пришла в школу, то на своем столе обнаружила странное письмо. Неизвестный обращался ко мне с просьбой о помощи. Вот это письмо: « Помогите, пожалуйста! В нашей деревне орудует шайка разбойников. Они похищают детей, пугают взрослых. Никто не может с ними справиться. Спасите нас! Пришлите своих лучших сыщиков».
Я подумала, что надо помочь. Но где взять сыщиков? Может быть вы бы справились?
Д.: Да.
У.: Но нам надо выбрать лучших! Предлагаю устроить соревнование.
Вы разделитесь на группы, а приготовлю задания. Посмотрим, кто из вас самый смелый, самый сообразительный, самый наблюдательный. Готовы ?!
Ребята рассаживаются по группам. За отдельные столы.
Задание №1.
С чего начинает раскрытие преступления хороший сыщик?
С внимательного изучения дела. Я предлагаю вам несколько запутанных преступлений, попробуйте их раскрыть.
Дело№1. Вчера ушла из города и не вернулась до сих пор маленькая девочка. Ее приметы: на вид 7 лет. Волосы светлые, глаза голубые.
Была одета в платье очень старое, на голове шапочка. Кто знает, что с ней случилось, сообщите». (сказка «Звездные талеры»)
Дело№ 2.
Милиция просит жителей деревни по вечерам не ходить в лес.
Там объявилось очень странное существо. Поймать его невозможно, т. к. оно летает быстро. Но те, кто остался в живых после встречи с ним, говорят, видели в руках у существа маленький фонарик. («Как светлячок друга искал»).
Дело№3.
Возле дома на центральной улице была обнаружена погибшая маленькая девочка. Если кому-то что -то известно о причинах ее гибели, сообщите. («Девочка со спичками»).
Дело№4.
Ищу своего лучшего друга - зайчика. Потеряла во время сильного дождя. Подскажите, где он может быть? Лиса .(«Под грибом»).
Дело№5.
Шоколадная фабрика обращается ко всем жителям деревни с просьбой помочь найти выставочный экспонат: дорогу из сливочного шоколада. Пропала из леса. В награду обещаем шоколадную медаль.
(«Шоколадная дорога»).
Задание №2.
В каждом городе есть бюро находок. Туда приносят утерянные вещи, которые хранятся до тех пор, пока не объявится их хозяин. Я предлагаю вам помочь найти хозяев найденных вещей. Вот их список:
-
кастрюля совсем новая,
-
один талер,
-
маленький кузнечик,
-
старая огромная туфля,
-
скорлупка от грецкого ореха,
-
коробок спичек,
-
клетка жаворонка,
-
маленькая горошина.
Ребята называют героев сказок, которые потеряли указанные предметы.
Задание № 3.
Когда сыщик ищет преступника, он выезжает на место преступления и обязательно опрашивает свидетелей, если они, конечно, есть.
Представьте ситуацию №1.
Расследуя дело об уничтожении тележки, сделанной из печенья, вы опрашиваете хозяина тележки. Какие вопросы вы бы ему задали? Придумайте 3-4 вопроса.
Ситуация №2.
Расследуя дело о краже кастрюли у Ежа, кого бы вы вызвали на допрос и какие вопросы задали?
Ситуация№3.
Расследуя дело о гибели жаворонка, о чем бы вы спросили свидетельницу Ромашку? Что она смогла бы вам рассказать?
Задание № 4.
Сыщик должен быть очень внимательным, запоминать самые, казалось бы, незначительные детали. Давайте проверим, а вы внимательны?
Ответьте на вопросы:
1.Что представляла из себя дорога из шоколада? (ровная, гладкая, коричневая).
-
Когда Заяц просился под гриб, какую причину он указал в первую очередь? (Лиса гонится).
-
Какого цвета был фонарик у Светлячка? ( голубой).
-
Какую кастрюлю никогда в жизни не видел барсук? (с двумя ручками).
-
Какого цвета было сердечко у Ромашки? (желтое).
Задание № 5.
Сыщики должны хорошо бегать, быть ловкими и крепкими. Давайте мы проведем командную эстафету. Выберите 5 представителей от команды. Задания будут такими:
1-й участник должен быстро пробежать от стены до доски.
2-й должен показать ловкость и умело преодолеть препятствия (это могут быть расставленные стулья).
3-й должен хорошо стрелять и попасть в круг, очерченный на доске.
4-й - догнать участника из команды соперников.
5-й - найти спрятанный предмет.
В конце урока подводятся итоги, и выясняется, что все могут быть
отличными сыщиками, поэтому домашнее задание для всех одно:
поработать со «странным письмом», которое учитель читала в начале урока и высказать свои версии по поводу шайки преступников, орудующей в деревне.