Примерная рабочая программа по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дивовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от

28.08.2015 г

Председатель МО

_________(Стельмахова А. Е.)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Дивовская СОШ»

____(Белоножко Т. Н.)

29. 08. 2015 г

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Дивовская СОШ»

_____-(Кривошеева Л. П.)

30. 08. 2015 г.


Рабочая программа

по русскому языку для 7 класса



Разработал: учитель русского языка

и литературы

Заволока Алла Васильевна


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. Т. Баранов,

Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2010 год) и скорректирована с учётом особенностей класса и в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 7 класса (Баранов М. Т.,

Ладыженская Т. А. Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012 год). Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа рассчитана на 175 часов в год, в неделю - 5 часов. 3 часа федеральный компонент, 2 часа - региональный компонент.

Количество часов на развитие речи - 28 ч.

Количество контрольных работ - 9

Количество тестов - 4

Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010г. - 170 часов. По учебному плану МБОУ «Дивовская средняя общеобразовательная школа » на предмет «русский язык» отведено 175 часов, поэтому 5 часов резервного времени отводится на повторение в конце года.

Программа построена с учетом психологических и физиологических особенностей обучающихся в 7 классе, класс с достаточным уровнем ЗУН и уровнем воспитанности, поэтому в течение года предусмотрена активная исследовательская деятельность. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентности как результат усвоения содержания курса «Русский язык».

Цели преподавания курса русского языка в7классе

♦ Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи.

♦ Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять на письме причастные и деепричастные обороты; работать с текстом.

♦ Совершенствовать речемыслительную деятельность. Коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.

♦ Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

В соответствии с целями преподавания русского языка

основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:

  1. Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

  4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

  5. Формировать и развивать умения:

  • адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;

  • создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;

  • создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля ( выступление, статья, интервью;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:


  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.


  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:


  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • Правописание НЕ с деепричастиями;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;

  • Дефис между частями слова в наречиях;

  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • Раздельное и дефисное написание частиц;

  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.


  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение


  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо


  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Методы и формы контроля


  • Комплексный анализ текста

  • Осложненное списывание

  • Тест

  • Составление сложного плана и простого плана к тексту

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

  • Составление текста определенного стиля и типа речи

  • Сочинение

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

  • Редактирование текста

  • Работа с деформированным текстом




Содержание программы

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторение изученного в 5-6 классах (12ч + 2ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Текст. Стили литературного языка.

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25ч + 6ч)

Причастие как часть речи. Публицистический стиль. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причасти прошедшего времени.

Деепричастие (10ч +2ч )

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (28ч +6ч)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Категория состояния (4 ч +2ч)

Категория состояние как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Предлог (11 ч + 2ч)

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз (16 ч + 2ч)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Частица (18ч+4ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение не - ни. Приставка не- и частица не с различными частями речи. Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни.

Междометие (4 ч)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (17ч +2ч)









Учебно-тематический план.

Всего в году - 175 часов (5 часов в неделю),

из них на развитие речи - 28 часов.

№ п/п

Наименование раздела или темы

Количество часов

Количество часов по развитию речи

Количество контрольных работ

диктантов

тестов

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

-

2.

Повторение пройденного в 5-6 классах

14 (12+2)

2

1

3.

Причастие.

31 (25+6)

6

1

1

4.

Деепричастие

12 (10+2)

2

1

5.

Наречие

34 (28 +6)

6

2

1

6.

Категория состояния

6ч (4+2)

2

1

7.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

8.

Предлог

13ч (11+2)

2

1

9.

Союз

18ч (16+2)

2

1

10.

Частица

22ч (18+4)

4

1

11.

Междометие. Звукоподражательные слова

4

12.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

19 ч (17+2)

2

1

1

Итого:

175

28



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на 2014-2015 уч. г.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1 четверть - 45 часов (37 + 8)

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах 14 ч (12+2)

2

1.Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

2. Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4

3. Лексика и фразеология.

1

5

4. Фонетика и орфография

1

6

5. Фонетический разбор слова.

1

7

6. Словообразование и орфография

1

8

7. Морфемный и словообразовательный разбор

1

9

8. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи

1

10

9. Морфология и орфография. Служебные части речи

1

11

10. Морфологический разбор (практикум)

1

12

11. Р. р. Подготовка к сочинению по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»

1

13

12. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

14

13. Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

15

14.Р. р. Текст. Стили литературного языка.

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие -31час (25 + 6)

16

1.Причастие как часть речи.

1

17

2. Р. р. Публицистический стиль.

1

18

3. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

19

4. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

20

5. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

21

6. Р. р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

1

22

7. Действительные и страдательные причастия

1

23

8. Краткие и полные страдательные причастия

1

24

9. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

25

10. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

26

11. Действительные причастия прошедшего времени

1

27

12. Р. р. Подготовка к изложению с изменением формы действующего лица

1

28

13. Р. р. Изложение с изменением формы действующего лица

1

29

14. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

30

15. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

31

16. Страдательные причастия прошедшего времени.

1

32

17. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

33

18. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1

34

19. Правописание одной и двух букв Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

1

35

20. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

36

21. Правописание одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

37

22. Р. р. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

1

38

23. Морфологический разбор причастия

1

39

24. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

40

25. Слитное и раздельное написание НЕ с

причастиями.

1

41

26. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

42

27. Р. р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

1

43

28. Повторение по теме «Причастие».

1

44

29 . Контрольный диктант№ 2 по теме «Причастие»

1

45

30. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

2 четверть - 35 часов ( )


46

31. Контрольный тест по теме «Причастие»

1

Деепричастие - 12 часов (10+2)


47

1.Деепричастие как часть речи.

1

48

2. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

49

3. Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме».

1

50

4. Раздельное написание не с деепричастиями

1

51

5.Деепричастия несовершенного вида

1

52

6. Деепричастия совершенного вида

1

53

7. Р. р. Подготовка к сочинению - описанию по картине С. Григорьева «Вратарь»


54

8. Р. р. Сочинение - описание по картине

С. Григорьева «Вратарь»

1

55

  1. Морфологический разбор деепричастия

1

56

  1. Повторение по теме «Деепричастие»

1

57

11. Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие»

1

58

12. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Наречие - 34ч (28 +6)


59

1. Наречие как часть речи

1

60

2. Смысловые группы наречий

1

61

3. Смысловые группы наречий

1

62

4. Развитие речи. Подготовка к сочинению в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»

1

63

5. Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»

1

64

6. Степени сравнения наречий

1

65

7. Степени сравнения наречий

1

66

8. Морфологический разбор наречия

1

67

9. Р. р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

1

68

10. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

1

69

11. Правописание НЕ с наречиями на -о и -е.

1

70

12. Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е»

1

71

13. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

72

14. Правописание букв Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

73

15. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

1

74

16Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е

1

75

17. Контрольный диктант№ 4 по теме «Наречие»

1

76

18. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

77

19. Р.р. Описание действий

1

78

20. Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

79

21. Буквы о и а на конце наречий

1

80

22. Правописание букв о и а на конце наречий

1

3 четверть - 50 часов ( 42+8 )


81

23. Дефис между частями слова в наречиях

1

82

24. Практикум «Дефис между частями слова в наречиях»

1

83

25. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1

84

26. Развитие речи. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1

85

27. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

86

28. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

87

29. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

88

30. Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

89

31. Повторение темы «Наречие». Тест.

1

90

32. Зачет по теме «Наречие».

1

91

33. Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие»

1

92

34. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Категория состояния - 6ч (4+2)


93

1.Категория состояния как часть речи

1

94

2. Категория состояния как часть речи

1

95

3. Морфологический разбор категории состояния

1

96

4. Р. р. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы по тексту

К. Паустовского «Обыкновенная земля»

1

97

5. Категория состояния (закрепление темы). Тест

1

98

6. Р. р. Сочинение на лингвистическую тему

1

Служебные части речи. Культура речи (42ч+12ч)


99

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог - 13ч (11+2)


100

1.Предлог как часть речи

1

101

2. Употребление предлогов

1

102

3. Непроизводные и производные предлоги

1

103

4. Употребление производных предлогов в речи

1

104

5. Простые и составные предлоги.

1

105

6. Морфологический разбор предлога

1

106

7. Р. р. Подготовка к сочинению-репортажу на основе увиденного на картине А. В. Сайкина «Детская спортивная школа» по данному началу

2

107

8. Р. р. Сочинение-репортаж на основе увиденного на картине А. В. Сайкина «Детская спортивная школа» по данному началу

1

108

9. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

109

10. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

110

11. Повторение по теме «Предлог»

1

111

12. Контрольный диктант № 6 по теме «Предлог»

1

112

13. Анализ контрольного диктанта

1

Союз - 18ч (16+2)


113

1.Союз как часть речи.

1

114

2. Простые и составные союзы

1

115

3. Союзы сочинительные и подчинительные

1

116

4. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

117

5. Практическая работа по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»

1

118

6. Сочинительные союзы

1

119

7. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении.

1

120

8. Подчинительные союзы

1

121

9. Подчинительные союзы, их значения.

1

122

10. Морфологический разбор союза.

1

123

11. Р. р.Подготовка к сочинению- рассуждению на тему «Книга - наш друг и советчик».

1

124

12. Р. р. Сочинение - рассуждение на тему «Книга - наш друг и советчик».

1

125

13. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

126

14. Различение на письме союзов также, тоже, чтобы от омонимичных форм других частей речи

1

127

15. Различение на письме союзов также, тоже, чтобы от омонимичных форм других частей речи

1

128

16. Повторение изученного по теме «Союз»

1

129

17. Контрольный диктант № 7 по теме «Союз»

1

130

18. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

4 четверть - 45 часов (39+6)


Частица - 22ч (18+4)


131

1.Частица как часть речи

1

132

2. Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

133

3. Смысловые частицы

1

134

4. Смысловые частицы, их разнообразие и функции

1

135

5. Практикум по теме «Смысловые частицы»

1

136

6. Раздельное и дефисное написание частиц

1

137

7. Практическая работа по теме «Раздельное и дефисное написание частиц»

1

138

8. Р. р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

139

9. Р. р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

140

10. Морфологический разбор частицы

1

141

  1. Отрицательные частицы не и ни

1

142

12. Различение отрицательных частиц не и ни

1

143

  1. Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

144

14. Различение на письме частицы не и приставки не.

1

145

15. Практическая работа по теме « Различение частицы НЕ и приставки НЕ»

1

146

16. Р. р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету

1

147

17. Р. р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

148

18. Частица ни, приставка ни-, союз ни- ни

1

149

19. Практическая работа по теме « Частица ни, приставка ни-, союз ни- ни»

1

150

20. Обобщение по теме «Частица»

1

151

21. Контрольный диктант№ 8 по теме «Частица»

1

152

22. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Междометие. Звукоподражательные слова - 4 ч


153

1.Междометие как часть речи

1

154

2. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

155

3. Междометия и другие части речи

1

156

4. Междометия в художественной речи

1

Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах - 19ч (17+ 2)

157

1.Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1

158

2. Р. р. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»

1

159

3. Р. р. Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»

1

160

4. Фонетика. Графика

1

161

5. Лексика и фразеология

1

162

6. Морфемика. Словообразование

1

163

7. Морфология

1

164

8. Орфография. Правописание корней. Корни с чередованием

1

165

9. Орфография. Правописание окончаний

1

166

10. Орфография. Правописание приставок. Правописание суффиксов

1

167

11. Синтаксис. Главные члены предложения

1

168

12. Синтаксис. Простое предложение, осложненное причастным оборотом.

1

169

13. Синтаксис. Простое предложение, осложненное деепричастным оборотом

1

170

14. Пунктуация. Знаки выделения и обособления.

1

171

15. Знаки в сложном предложении.

1

172

16. Итоговое тестирование за курс русского языка седьмого класса

1

173

17. Итоговый контрольный диктант№ 9 по теме «Повторение пройденного в 7 классе»

1

174

18. Анализ контрольного итогового диктанта, работа над ошибками.

1

175

19. Итоги года. Заключительный урок- рекомендация

1








Литература для учащихся:

1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2006год.

2.Русский язык 7 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2008 год/

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 7 класс- Москва, «Интеллект-центр», 2009 год

4. Л.А.Шипачёва Русский язык в таблицах и схемах 7 класс. Москва, «Школьная пресса», 2005 год

5. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 7 класс под редакцией Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону, «Легион», 2009 год

Для учителя

1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова,

Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. 7 класс» /Н.В. Егорова -Москва, «ВАКО», 2008 год/

2. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс» /Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2007 год/

3. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова,

Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского « Русский язык. 7 класс» - автор-составитель

С.Б. Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год.

4. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 7 класс /Т.А.Костяева - Москва, «Просвещение,2004 год.

5. Уроки русского языка в 7 классе /М.В. Фёдорова - Москва, «Просвещение» , 2004 год/

6. А. Романова. Тематическая разработка уроков русского языка . 7 класс.- Москва, «Школьная Пресса», 2004 год


© 2010-2022