Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права»

КИМ по учебной дисциплине



УТВЕРЖДАЮ :

Директор техникума

__________ Ёлчева Н.М.

подпись

«___» _________ 20___ г.






Контрольно-измерительные материалы


Дисциплина: ОДБ.01 Русский язык

Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер





Инза, 2015

РЕКОМЕНДОВАНА СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК Зам. директора по учебной работе

Председатель ПЦК ОГБПОУ «ИГТОТЭИП»

________________ Е.А.Тамарова _______________Н.М.Куликова

Подпись Подпись

Протокол заседания ПЦК «____»____________20______г.

№ _____от «___»_______20___г.


Авторы - разработчики:

Куликова Наталья Михайловна, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла первой категории.
















Пояснительная записка.


Контрольно-измерительные материалы (КИМы) предназначены для определения качества знаний, умений обучающихся по дисциплине ОДБ.01 «Русский язык» общеобразовательного цикла по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» при прохождении промежуточной аттестации обучающихся на II курсе.

Цель контрольно-оценочных процедур - определить качество знаний и умений обучающихся в рамках изучения дисциплины ОДБ.01 «Русский язык» и его соответствие требованиям ФГОС на данном этапе обучения.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине содержат:

  1. Спецификацию, в которой указаны учебные элементы, подлежащие проверке и уровень их усвоения.

  2. Тестовые задания (4 варианта), состоящие из трех частей: 2 задания с выбором ответа, 7 заданий с кратким ответом и 1 задание на решение проблемной ситуации. Ко всем заданиям имеются эталоны ответов и баллы.

  3. Критерии оценок, позволяющие перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.

  4. Перечень основной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению при подготовке к тестированию.

Все варианты контрольно-измерительных материалов по одной теме имеют одинаковое суммарное количество существенных операций.

Отведенное время на выполнение тестовых заданий- 25 минут.

Место проведения контрольной процедуры - ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» в условиях учебного кабинета.




Спецификация на разработку теста по предмету «Русский язык» II курс


Наименование

разделов и тем УД

Дидактические

элементы

Требования «знать»,

«уметь»

№№

задания

8. Раздел «Морфология и орфография»

Тема 8.2 Правописание наречий.

- правописание наречий;

Обучающийся должен «знать»: своеобразие наречия как части речи; их функции в речи.

Обучающийся должен «уметь»: опознавать наречия, различать слитные, полуслитные и раздельные написания наречий.

1

9. Раздел «Служебные части речи»

Тема 9.4 Частица как часть речи.

Тема 9.5 Правописание частицы НЕ.

- различение приставки НЕ- и частицы НЕ;

Обучающийся должен «знать»: значение частиц НЕ.

Обучающийся должен «уметь»: отличать частицы от служебных частей речи.

2


10. Раздел «Синтаксис и пунктуация. Осложнённое простое предложение»

Тема 10.7 Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Тема 10.8 Предложения с обособленными и обобщающими членами.

- предложения с однородными членами и знаки препинания в них;

- предложения с обособленными и уточняющими членами;

Обучающийся должен «знать»: признаки однородных членов предложения; обособленные и уточняющие члены предложения; понятие о вводных словах и предложениях.

Обучающийся должен «уметь»: понимать роль однородных членов в предложении; находить обособленные и уточняющие члены в предложении; выделять знаками препинания вводные слова и предложения.

4

5

6

7


10. Раздел «Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение»

Тема 10.16 Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Тема 10.17 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Тема 10.18 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Тема 10.19 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

- знаки препинания в сложносочинённом предложении;

- знаки препинания в сложноподчинённом предложении;

- знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

- знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Обучающийся должен «знать»: границу грамматически независимых простых предложений, входящих в состав сложного; различать виды союзной и бессоюзной связи.

Обучающийся должен «уметь»: графически обозначать структуру сложного предложения; определять границы частей предложения; видеть сложные синтаксические конструкции.

3

8

9

10












Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

I вариант

Тестовые задания I уровня усвоения:

1. Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

б) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

в) Пришлось отказаться ОТ(ТОГО), что было задумано, так как деньги на счёт не поступили.

г) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных. Биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

2. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

а) На лугу трава (не)скошена.

б) Мы услышали (не)громкий шёпот, раздававшийся из соседней комнаты.

в) В голове его рождалось (не)что новое.

г) Эту песню, (не)поседы, в рюкзаки свои возьмите, пусть её по белу свету разнесёт попутный ветер.

Тестовые задания II уровня усвоения:

3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

Прошёл короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

Ответ: __________________.

4. Целый мир отшумел за спиной ( ) и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листках.

Ответ: __________________.

5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

Ответ: __________________.

6. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

Ответ: __________________.

7. За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

Ответ: __________________.

8. Енисей вился белой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шёл густой лес.

Ответ: __________________.

9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

Ответ: __________________.

Тестовые задания III уровня усвоения:

10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

Дополнительная инструкция:

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Дороги

(1) Мне хочется говорить о дороге.

(2) Отчего так прекрасно всё дорожное, временное, мимолётное? (З) Почему важны дорожные встречи, драгоценны закаты и сумерки? (4) Или хруст колёс, топот копыт, ветер в лицо - всё плывущее мимо, мелькающее, поворачивающееся? (5) Как бы ни были хороши люди, у которых жил, как бы ни было по сердцу место, где прошли какие-то дни, но ехать дальше - великое наслаждение. (6) Всё напряжено, всё ликует: дальше, дальше, на новые места, к новым людям! (7) Ещё раз хочется обрадоваться движению, поехать неважно на чём: на пароходе, в телеге, на поезде ли.

(8) А как грусти сладки прощания, когда хозяева выходят на порог, а ты пожимаешь им руки и говоришь: «Даст бог, свидимся!». (9) Поглощённый дорогой, ты скоро забудешь о них, но всё потом вспомнится и захватит жаждой новых встреч и прощаний.

(10) Какими только не бывают дороги! (11) Тяжёлые, разъезженные, блистающие глянцем асфальта шоссе, каменистые тропы, песчаные берега, где твёрд и скрипуч песок, дороги древние и новые с крашенными известью километровыми столбиками, дороги полевые и лесные, сумрачные даже в солнечный день! (12) И как грустно бывает в дороге! (13) Сидишь, скорчившись в кузове трясущейся машины между бочками с горючим, бьёшься до синяков в телеге, задыхаешься от жары в металлическом вагоне, ночуешь на лавке какой-нибудь захолустной автостанции. (14) Но проходит усталость, злость, бешенство, нетерпение, тупая покорность от дорожных трудностей, не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колёс, шуме воды или шорохе собственных шагов. (По Ю. Казакову.)




Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

II вариант

Тестовые задания I уровня усвоения:

1.Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и ПО(ЭТОМУ) так хорошо знаете эти места?

б) ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

в) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, ТО(ЖЕ) самое дерево выглядит совсем иначе.

г) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, ТАК(ЖЕ) как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами. б) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

в) Окно на кухне было (не)занавешено.

г) (Не)истовый, срывающийся лай наполнил сад.

Тестовые задания II уровня усвоения:

3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.

Ответ: __________________.

4. Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

Ответ: __________________.

5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных кителей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

Ответ: __________________.

6. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Ответ: __________________.

7. Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

Ответ: __________________.

8. Инструкция: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2)плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

Ответ: __________________.

9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

Не ошибусь, если скажу, что желание большинства писателей совпадает в одном: важно найти истину. Показать человеку и утвердить её.

Ответ: __________________.

Тестовые задания III уровня усвоения:

10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

Дополнительная инструкция:

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Течёт по земле река

(1) Изо дня в день неустанно плещется она в своих берегах, изменяя их неприметно для взгляда привыкшего к ним человека. (2) Вот так и времена! (З) Бывает, что меняются они неуловимо, как берега речные, не сразу и спохватишься. (4) Но всмотрись в них позорче и увидишь: минует одно, приходит иное... (5) Да и годы не топчутся на месте, спешат.

(6) А воротишься однажды к реке после долгой разлуки и удивлённо заметишь слабую излучинку, извилистый овражек, где горел твой костерок и ушица кипела на нём. (7) И вдруг вспомнишь, что не было в ту счастливую пору ни излучинки, ни овражка. (8) И на сердце у тебя сожмётся и защемит, словно ты ненароком увидел лишнюю морщинку на лице матери или седую прядку, которую она не догадалась упрятать под новым платком, повязанным к твоему долгожданному приезду. (9) Всё как будто прежнее в ней, но ты изумлённо вглядываешься в любимые черты, ищешь в них позабытое и говоришь: «Ну, здравствуй, родная! Вот я и приехал».

(10) И, пожалуй, не столь уже важно тогда, сколько лет был ты в разлуке - радость годами не меряют, - лишь бы возвратился целым и невредимым. (11) А что постарел ты до срока, притомился и душою поостыл - не беда! (12) Она тебя всякого примет, обогреет теплом своим и надеждой поделится. (13) И не спросит она ни о чём, если сам не скажешь. (14) Но если больно вспоминать о тех днях, которые ты провёл вдалеке от неё, не найдёшь ты покоя и радости ни в материнском доме, ни у родных берегов. (По Св. Барченко.)




Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

III вариант

Тестовые задания I уровня усвоения:

1.Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

а) Из-за частых простуд мне приходилось (ПО)ДОЛГУ оставаться дома, ЗА(ТО) я успел прочитать много книг из домашней библиотеки.

б) Правовые документы регулируют обязанности граждан, а ТАК(ЖЕ) трудовые и семейные отношения, ПО(ЭТОМУ) являются основной работой судебных органов.

в) ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деется; человек сам должен принимать решения, И(ТАК) было всегда.

г) Мы долго раздумывали над тем, ЧТО(БЫ) купить сыну, ПРИ(ЧЁМ) подарок должен был стать полной неожиданностью для малыша.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) (Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

б) Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

в) Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.

г) (Не) взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.

Тестовые задания II уровня усвоения:

3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

Ничего не известно о происхождении Атлантиды ( ) и поэтому исследователями строятся самые фантастические предположения.

Ответ: __________________.

4. Целый мир отшумел за спиной ( ) и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листках.

Ответ: __________________.

5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом.

Ответ: __________________.

6. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

Ответ: __________________.

7. Огромный пустырь простирался почти (1) напротив (2) дома. Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, жители дома не прогоняли их и (3) напротив (4) даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

Ответ: __________________.

8. Со временем (1) Печорин всё сильнее ощущал некую раздвоенность (2) причины (3) которой (4) крылись в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.

Ответ: __________________.

9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

Сопротивление зимы было упорным, но непродолжительным, и в две недели она сдала большую часть своих укреплений: снег растаял, и в долины устремились бурные потоки - сперва прозрачные, чистые, а потом мутные.

Ответ: __________________.

Тестовые задания III уровня усвоения:

10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

Дополнительная инструкция:

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Огоньки

(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк. (3) Мелькнуло ярко, сильно, совсем близко...

(4) - Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!

(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла.

(6) - Далече!

(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

(9) Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот, ещё два-три удара веслом, - и путь окончен... (11) А между тем - далеко! (12) И долго мы ещё плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, - всё так же близко и всё так же далеко...

(14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью. (16) Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла.(18) Но всё-таки.. .всё-таки впереди - огни!

(По В. Короленко.)





Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для II курса

IV вариант

Тестовые задания I уровня усвоения:

1.Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он доставит!

б) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, ПО(ЭТОМУ) у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

в) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

г) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

б) Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.

в) Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а слабый, моросящий.

г) В молчании добро должно творится, но (не)чего об этом толковать.

Тестовые задания II уровня усвоения:

3. Инструкция: дайте правильное объяснение пунктуации в предложении. Напишите правильный ответ.

Человеческое мышление формируется с помощью языка ( ) и оказывается с ним прочно связанным.

Ответ: __________________.

4. Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

Ответ: __________________.

5. Инструкция: правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Напишите правильный ответ.

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

Ответ: __________________.

6. Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

Ответ: __________________.

7. Как гласит народная мудрость(1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

Ответ: __________________.

8. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

Ответ: __________________.

9. Инструкция: объясните постановку двоеточия в данном предложении. Напишите правильный ответ.

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.

Ответ: __________________.

Тестовые задания III уровня усвоения:

10. Инструкция: напишите эссе по прочитанному тексту.

Дополнительная инструкция:

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Текст пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Живой пример

(1) Когда я думаю об отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. (2) Он горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. (З) Весь мир был полем его деятельности, и жизнь для него была великими вратами будущего. (4) Его картина «Приказ Учителя» - это глубокий символ его огромных достижений и необыкновенной жизни. (5) Он во всём стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни.

(6) Но отец и мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования.

(7) Можно назвать много примеров, когда художники достигали величия, но мало найдётся примеров, когда великий художник оказывался ещё более великим как человек.

(8) Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. (9)Их светлые образы для меня - источник величайшего счастья.

(10) В старинных книгах упоминалось: счастлив тот, кто на своём пути встретит мудрого старца. (11) Отец был для меня не только отцом и учителем, но и наставником жизни. (12) Через него я научилась ценить прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь.

(По С. Рерих.)





Используемая литература:


1. Сдаём единый государственный экзамен. Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 170, [6] с.

2. Мамона Т.Н. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие./Т.Н.Мамона, Е.С.Сергеева, Е.М.Михайлова, Е.Л.Ерохина. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 111, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

3. Егораева Г.Т. ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания /Г.Т.Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 94, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания»)

4. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 256 с. - (Домашний репетитор).

5. PC CD-ROM. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. Мультимедийный самоучитель. 2009.

Эталон ответа:

I вариант

1. г [1, стр.135]

2. а [1, стр.135]

3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая [1, стр.135]

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5. 1,2,3 [1, стр.135]

6. 1,2,3 [1, стр.135]

7. 3,4 [1, стр. 135]

8. 2 [1, стр.135]

9.вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части [1, стр.135]

10. [5]

II вариант

1. а [1, стр. 135]

2. в [1, стр.135]

3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая [1, стр.135]

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

[1, стр.40]

5. 1,2,3 [1, стр.135]

6. 1,2,3 [1, стр.135]

7. 3,4 [1, стр. 135]

8. 2 [1, стр. 135]

9. вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части [1, стр.135]

10. [5]





III вариант

1. в [1, стр.135]

2. б [1, стр.135]

3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая [1, стр.135]

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5. 1,3,4 [1, стр.135]

6. 1,2,3 [1, стр.135]

7. 3,4 [1, стр. 135]

8 2,4 [1, стр. 135]

9. вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части [1, стр.135]

10. [5]

IV вариант

1. а [1, стр.135]

2. в [1, стр.135]

3. простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна [1, стр.135]

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

[1, стр.40]

5. 1,2,3 [ 1, стр.135]

6. 1,2,3 [ 1, стр.135]

7. 1,3,4 [1, стр. 135]

8 2,3,4 [1, стр. 135]

9. первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части [1, стр.135]

10. [5]

Критерии оценки:


1. 1 балл

2. 1 балл

3. 2 балла

4. 2 балла

5. 2 балла

6. 2 балла

7. 2 балла

8. 2 балла

9. 2 балла

10. 3 балла

Количество существенных операций - 19

«5» - 19-18 баллов

«4» - 17-15 баллов

«3» - 14-11 баллов.

«2» - 10 и менее баллов.


© 2010-2022