Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11 - м классе.

1 вариант 1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. (1) На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние (пред)осе..ние стрекозы (не)которые садились на потёртые эполеты передыхали и вспархивали когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно он рас..лаблял рукой уже давно расстегнутый в..ротник и замирая вглядывался слезящимися глазами в ладошки (не)больших волн похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6)До (не)давнего времени он еще знал что одержал великие победы что сумел вырват..ся из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя что создал н.. одну (не)победимую эскадру воспитал (не)мало славных командиров и экипажей боевых кор..блей

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки и о нём постарались забыть и в императорском дворце и в Адмиралтействе и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век в Тамбовщине Фёдор Фёдорович Ушаков опальный русский флотоводец. (9) Сорок к..мпаний провёл он в одном сражении.. не потерпел поражения.(10) Бл..стящие победы русского флота под его началом ..делали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России…

(12) Современ..ики часто не замечают таланта гения пророка в своём окружении...(13) Они не могут а если вспомнить историю то и не хотят выделять выдающееся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (15) Звуки того дня перемешивались в нём наплывали один на другой заставляя вздрагивать оз..раться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты но взор бродил где(то) там по далёким рейдам бухтам и гаваням натыкался на крепостные стены и пр..брежные рифы. (18) Набежал ветер пытаясь закутать запеленать одинокого адмирала а тот отстр..нял его рукой пробуя задержать в..дения прошлого. (По В.Ганичеву)

2.Найдите предложение(я), в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номер(а).

3.Выпишите из предложений № 4 словосочетание со связью примыкание.

4. Из предложений 15-17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

5.Найдите СПП с однородным подчинением придаточных.

6.Найдите предложение с обособленными обстоятельствами.

7. Определите, сколько односоставных предложений среди предложений 1-8.

8. Из предложений 12-18 выпишите все неповторяющиеся союзы.

9. Среди предложений 12-18 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима.

10. Выполнить морфемный разбор.

Современники, перемешивались, заставляя, изредка.

11. Найдите в тексте примеры градации, олицетворения, метафоры.




Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе

2 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

(1)Володя пор...жал меня часто.(2) Его поступки не возможно было предвидеть.

(3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу!(4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна- биологию.(5) Странные люди!(6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше.(8) Все решалось голосованием.(9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию.(10)

Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли.(11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал что ее зовут Феня.(12) Он сам и вызвался резать.(13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе - Володя.

(14)«Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!(15) Нам жалко Феню!»(16) Одни кричат - жалко! (17)Другие - резать!(18) Начинается страшный спор. (19)Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает.(20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым.(21) Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью.(22) К ней присматриваются.(23) Она ведет себя как Феня. (24)На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, о истории, о гильотине, о Парижской коммуне.(25)- «Великие цели требуют жертв!»(26) «Но жертвы на это не согласны!»(27)-«А вы спросите у крысы!»(28)-«А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»(29) Наконец решаем голосовать.(30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу.

(31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу.(32) Волнующая минута!(33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важно.

2. Найдите предложение (я), в котором (ых) заключается основная мысль текста. Запишите его номер (а)

3.Выпишите из предложения №14 словосочетания со связью согласование.

4. Из предложений 18-20 выпишите слово, образованное бессуффиксальным способом

5.Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

6.Найдите предложения с обособленным приложением.

7. Сколько односоставных предложений среди предложений 5-9.

8. Из предложений 6-10 выпишите все неповторяющиеся местоимения.

9. Среди предложений 1-12 найдите предложение которое связанно с предыдущим при помощи указательного местоимения и вводного слова.

10. Выполните морфемный разбор.

Голосованием, торжественно, вызвался, забыв

11. Найдите в тексте примеры сравнения, запишите метафоры.





Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11 - м классе.

3 вариант.

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

(1) В годовщину праз..нования пушкинского юбилея на одном из сов..щаний мне довелось быть св..детелем очень любопытного разговора. (2) 3аместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего кол..еги, как они хотят отметить год..вщину. (3) Чиновник вздохнул и жалобно прот..нул Да не знаем пока... (4) В его голосе было столько мучительной тоски столько непод..ельной усталости! (5) 3аставили бедного человека занимат..ся тем в чем он (не) видит (ни)какого смысла (ни)какой пользы.

(6) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7) В наше время когда бе..раздельно госпо..ствует рынок с его точным рас..четом многим кажет..ся что духовная сфера человека (не)существе..на ею можно пренебречь ее можно проигн..рировать. (8) Действительно в жизни царит всем и каждому понятная "арифметика" покупаешь там где дешевле и лучше произв..дитель если он (не) хочет выл..теть в трубу позаботит..ся о том что(бы) угодить потребителю. (9) Но такая понятность и логичность на самом деле и..люзорны; те кто в них верит гораздо более доверч..вы и наивны чем те кто верит в нравствен..ые силы человеческой души.

(10) Береги честь смолоду завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11) А зачем? Спросит иной совреме..ный «идеолог» нашей рын..чной жизни. (12) Зачем беречь товар на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят то я ее продам. (13) Вспомните купца Паратова из «Бесприда..ницы»: «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно...». (14) И единстве..ным пр..пя..ствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15) Но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16) Вот аптечному работнику предл..гают под..ельные лекарства и он соглашает..ся ими торговать вовсе не потому что ярос..но желает зла людям а просто ему это выгодно и пр..пя..ствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранен..о. (17) Вот препод..ватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двое..ника в вуз...

(18) Люди переступают через совесть только потому что считают ее чем(то) эф..мерным пр..дума..ным а а..сигнации которые они получают в руки- вполне материальной основой благ..получия. (19) Но к чему приводит эта куцая философия какие страшные совсем уже материальные вполне ос..заемые беды приносят нам эта скудоумная пр..мудрость эта бе..принципность это «б..счестье»?

(20) Нравстве..ные призывы русских писателей многие во..принимают как нудное поучение (не) сознавая что в их основе лежит стремление спасти человека. (21) И судьба нашей страны у которой есть все материальные предпосылки для того чтобы стать одной из самых богатых стран мира но которая почему(то) до сих пор остается бедной как раз говорит о том как важна душа человека как важно быть чес..ным и совестл..вым.

(По С.Кудряшову)

  1. Найдите предложение(я),в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номер(а)

3. Выпишите из предложения №5 словосочетание(я) со связью примыкание.

4. Из предложений 1-2 выпишите слова, образованное суффиксальным способом.

5. Найдите сложное предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

6. Найдите предложение(я) с обособленными обстоятельствами.

7.Сколько односоставных предложений среди предложений 6-9

8. Из предложений 6-9 выпишите все неповторяющиеся частицы.

9.Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое связанно с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и констекстуальных синонимов.

10. Выполните морфемный разбор

Заниматься ,производитель, сознавая

11. Найдите в тексте примеры метафоры, фразеологизма, эпитетов.



© 2010-2022