- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Общие сведения о языке
Урок по русскому языку на тему Общие сведения о языке
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заирова Р.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Ресурсы | Основные цели и задачи обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Результаты обучения |
1 | Тема: Общие сведения о языке | Учебник 6 класса. Авторы: Гуревич, Саметова, 2010 год. Алматы «Атамура», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания, РАФТ. | Цели урока: Узнают о языке, как о средстве общения. Задачи: 1. формировать понятие о языке как о средстве общения; 2. развивать умение составлять словосочетания, опираясь на текст, давать толкование данных слов, развивать речь; 3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли, чувствовать красоту слова, языка. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч, постер «Дерево желаний»
| Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Уч-ся сформируют понятие о языке как о средстве общения; разовьют умение составлять словосочетания, опираясь на текст, давать толкование данных слов, развивать речь; воспитают желание грамотно и красиво выражать свои мысли, чувствовать красоту слова, языка. |
2 | Тема: Русский язык и его контакты с другими языками | Учебник 6 класса. Авторы: Гуревич, Саметова, 2010 год. Алматы «Атамура», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания | Цели урока: Сформировать знания о русском языке и о его контактах Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»; 2. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать речь, умение различать глухие и звонкие согласные; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч, постер «Язык»
| Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Уч-ся осознают роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»; разовьют умение согласовывать слова в словосочетании, развивать речь, умение различать глухие и звонкие согласные; воспитают желание развивать свою речь, делать ее богаче. |
3 | Диктант | Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания | Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно. Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; 2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; 3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Уч-ся сформируют умения писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность |
4 | Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова. | Учебник 6 класса. Авторы: Гуревич, Саметова, 2010 год. Алматы «Атамура», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания, РАФТ. | Цели урока: Познакомить уч-ся с лексикой, многозначными словами. Задачи: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова; 2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных; 3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч. постер «Аквариум» | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Уч-ся сформируют понятие о лексике, о значении и многозначности слова; разовьют умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различат однозначные слова от многозначных; воспитают интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам. |