Урок по русскому языку на тему Общие сведения о языке

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Ресурсы

Основные цели и задачи обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

1

Тема: Общие сведения о языке

Учебник 6 класса. Авторы: Гуревич, Саметова, 2010 год. Алматы «Атамура», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания, РАФТ.

Цели урока: Узнают о языке, как о средстве общения.

Задачи: 1. формировать понятие о языке как о средстве общения; 2. развивать умение составлять словосочетания, опираясь на текст,

давать толкование данных слов, развивать речь; 3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли, чувствовать красоту слова, языка.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч, постер «Дерево желаний»


Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют понятие о языке как о средстве общения; разовьют умение составлять словосочетания, опираясь на текст, давать толкование данных слов, развивать речь; воспитают желание грамотно и красиво выражать свои мысли, чувствовать красоту слова, языка.

2

Тема: Русский язык и его контакты с другими языками

Учебник 6 класса. Авторы: Гуревич, Саметова, 2010 год. Алматы «Атамура», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания

Цели урока: Сформировать знания о русском языке и о его контактах

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»; 2. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать

речь, умение различать глухие и звонкие согласные; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч, постер «Язык»


Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся осознают роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»; разовьют умение согласовывать слова в словосочетании, развивать

речь, умение различать глухие и звонкие согласные; воспитают желание развивать свою речь, делать ее богаче.

3

Диктант

Сборник диктантов и изложений, тетрадь, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Уч-ся сформируют умения писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя; разовьют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитают интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

4

Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Учебник 6 класса. Авторы: Гуревич, Саметова, 2010 год. Алматы «Атамура», тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания, РАФТ.

Цели урока: Познакомить уч-ся с лексикой, многозначными словами.

Задачи: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных; 3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч.

постер «Аквариум»

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Уч-ся сформируют понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

разовьют умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различат однозначные слова от многозначных; воспитают интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.



© 2010-2022