Разработка открытого урока в 7 классе на тему Наречия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Буквы А - О на конце наречий с приставками».

Цель и задачи: развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей, позволяющих учиться самостоятельно; познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и а на конце наречий с приставками из -, до - , с -; формирование умения находить наречия на изученную орфограмму и правильно писать их; воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу.

Оборудование: раздаточный материал, ИКТ.

Технологии: технология проблемного обучения.

Ход игры:

1. Организационный момент. Слово учителя (слайд 1).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы - мои ученики. Разрешите представиться - зовут меня Светлана Викторовна. Самое удивительное явление в мире - человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Недаром говорят, что хорошее настроение - спутник успеха. Значит, любое дело вам будет по плечу. Сопровождать нас сегодня на уроке будут весёлые смайлики.

А сейчас проведём интеллектуальную разминку. (Читаю по экрану загадку. Учащиеся отгадывают). Правильно, ребята, это наречие. (слайд 2)

2. Вызов: (слайд 3)

(На слайде записаны наречия.)

Учитель: Обратите внимание на эти наречия. Выделите в них суффиксы. Скажите - что интересного вы заметили?

( на конце наречий пишутся а или о).

Учитель: Вы видите, что наречия однокоренные. Какой возникает вопрос?

Учащиеся: Почему на конце однокоренных наречий разные гласные?

Учитель: Над какой темой будем работать?

Учащиеся (формулируют тему урока): Буквы А - О на конце наречий. Какова будет цель нашего урока?

Учитель: Запишите тему урока. Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании а - о в суффиксах наречий?

Учащиеся начинают выдвигать различные гипотезы.(Слайд 4)

Учитель: Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?

Учащиеся: По способу образования: суффиксальный и приставочно-суффиксальный. (Группируют слова).

Учитель: Обратите внимание на то, какая гласная пишется на конце наречий, образованных приставочно-суффиксальным способом.

Учащиеся: Гласные - а, - о.

Учитель: Какую закономерность вы видите?

Учащиеся: Слова с приставками в -, на-, за- пишутся с - о на конце, а слова с приставками из-, до-, с- пишутся с -а на конце слова. (Решающая гипотеза). Вывод-правописание суффиксов в наречиях зависят от приставки.

3. Воспроизведение нового знания. Осмысление.

1.Распределительный диктант.

-Давайте проверим вашу гипотезу, выпишите в первый столбик слова с приставками в-, на-, за-, а во второй - с приставками из-, до-, с- и подчеркните в них суффиксы.

Учащиеся выписывают слова. Учитель предлагает проверить записи по эталону. Самопроверка. (Слайд 5).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах с партнёром по плечу. (слайд 6).Улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. Ваша совместная задача - сформулировать правило по теме нашего урока. (даётся 1 минута). Ответы учащихся. Кто хочет дополнить ответ? Дополнения. Сравните с моей схемой. Всё правильно! (слайд 7)

2. Ребята! У нас сегодня на уроке гость - ученик 7 класса

Петя Ошибкин. (слайд 8) (читаю стишок про Петю).Он не знал этого правила и просит нас помочь исправить ошибки в его домашней работе. Поможем ему получить пятёрку, ребята? (слайд 9)

(приём «Лови ошибку»).Работа в группах в течение одной минуты. Читают, комментируют, исправляют. При ответе объясняют правописание этих наречий.

Учитель: Сколько ошибок допустил Петя? Какие слова написал верно?

6. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, пора подводить итоги.

-Как вы поняли материал урока? (голосование смайликами).

Ребята, чему вы сегодня научились?

Как пригодятся вам эти знания в будущем? (ответы детей).

Дорогие ребята, спасибо вам за сотрудничество и активность.







2. Если останется время.

Замените словосочетания одним синонимом-наречием с приставкой и объясните его правописание.

1. Плотно, вдоволь, вволю, всласть, сколько влезет поесть = досыта поесть.

2. Выехать, пока еще светло, не стемнело = засветло выехать.

3. Навещать нечасто, редко = изредка навещать.

4. Приходить в гости без стеснений = запросто приходить.

5. В пылу спора, под горячую руку обидеть = сгоряча обидеть.

6. С давних пор, с незапамятных времен сеять = издавна сеять.

7. Встретить гостеприимно, с распростертыми объятиями = радушно встретить.

8. расстаться на долгое время = надолго расстаться.


© 2010-2022