Рабочая программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013 -2014 учебный год составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа раскрывает и детализирует содержание стандарта, определяет стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями обучения, определёнными стандартом.

Рабочая программа создана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- примерных программ основного общего образования;

- программ Министерства образования РФ под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. - М.: Просвещение, 2011

Структура документа

Настоящая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание учебного курса;

- требования к уровню подготовки учащихся 6 класса;

- учебно-тематический план;

- календарно-тематическое планирование;

- контроль качества образования;

- перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место, так как является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их памяти и воображения, способности к самостоятельному усвоению новых знаний. Его воздействие на формирование личности ребёнка в процессе обучения носит универсальный, обобщающий характер. Кроме того, являясь формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе и на качество овладения профессиональными навыками.

Цели обучения русскому языку

Обучение русскому языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о русском языке как средстве общения, его устройстве и функционировании, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, освоение базовых понятий лингвистики, основных орфографических и пунктуационных правил русского языка;

- совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- обогащение словарного запаса учащихся и расширение объёма используемых в речи грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности, патриотизма, интереса, любви и сознательного отношения к языку;

-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Ведущие идеи и понятия

Доминирующей идеей курса русского языка в основной школе является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Содержание курса обусловлено общей направленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в общении.

Лингвистическая компетенция формируется на основе овладения знаниями об устройстве русского языка, лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях, а также на базе овладения основными нормами русского литературного языка.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.

В примерной программе реализован и коммуникативно-деятельностный подход: основное содержание курса представлено не только перечнем лингвистических тем, предложенных для изучения в 6 классе. Кроме этого перечислены основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных тем.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленностикурса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями для формирования функциональной грамотности - способности быстро адаптироваться и функционировать во внешней среде.

Прогнозируемые результаты обучения

Обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных учебных заведениях.

Предметные результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса, которые содержат следующие компоненты:

- знать/понимать(перечень необходимых знаний для усвоения каждым учеником программы по русскому языку);

- уметь (перечень конкретных умений и навыков, основных видов речевой деятельности);

- использовать (перечень знаний и умений, востребованных в повседневной жизни и практической деятельности ученика).

В процессе изучения русского языка развиваются и совершенствуются следующие надпредметные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение, сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

-информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный образовательный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования.

Учебно-календарным графиком на 2013-2014 учебный год предусмотрено 34 учебные недели. Из расчета 5 часов в неделю на изучение русского языка в 6 классе отведено 170 часов. Из них 30 часов - на развитие речи.

Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.

Основная форма организации учебного процесса- урок

Преподавание ведется по учебнику:

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, М.: «Просвещение»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Русский язык - один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик 6 класса должен:

знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц и понятий;

- орфографические и пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

аудирование:

- воспринимать устную речь, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, определять его тип и стиль, подбирать заголовок, выделять его структурные части, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно и выразительно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного, разбивать текст на части и составлять сложный план, самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста, прогнозировать содержание текста, опираясь на средства наглядности (заголовки, иллюстрации, шрифтовые выделения);

говорение:

- подробно или выборочно пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста, сохранять в тексте структуру и языковые средства исходного текста, строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему, соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно или выборочно излагать содержание прослушанного или прочитанного текста, сохранять структуру и языковые средства исходного текста в изложении, строить письменные высказывания на заданную тему, соблюдать последовательность, связность изложения, собирать и систематизировать материалы к сочинению-описанию, составлять сложный план к сочинению, на его основе создавать письменный текст, соблюдать нормы построения письменного текста;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- производить устный и письменный фонетический разбор слова, использовать транскрипцию, пользоваться орфоэпическим словарём, овладевать правилами русского литературного произношения, обнаруживать орфоэпические ошибки в речи и исправлять их;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, определять значение слова по словообразовательным элементам, подбирать однокоренные слова, пользоваться словообразовательным словарём, составлять словообразовательные пары и цепочки слов, правильно произносить и употреблять в речи сложносокращённые слова;

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов, употреблять в речи слова и фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением и учётом их лексической сочетаемости, пользоваться различными словарями (иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и т.д.), анализировать примеры использования слов в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ:

- владеть основными понятиями морфологии, изучаемыми в 6 классе, знать существенные признаки имён существительных и прилагательных, глагола, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы, выполнять их морфологический разбор, опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание слов с изученными орфограммами, пользоваться орфографическим словарём;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- определять синтаксическую роль изученных частей речи, применять изученные пунктуационные правила, устно объяснять пунктуацию предложения, составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений, самостоятельно их конструировать, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложного предложений.













УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во

часов

на изучение раздела

Из них

Всего

часов

на

РР

Из них

Соч.

Изл.

Вводный урок. Русский язык - один из развитых языков мира.

2


Повторение изученного в 5 классе.

11

2

1

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

2

1

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

19

5

2

Морфология. Орфография. Культура речи. Из них:

101


Имя существительное.

22

3

2

Имя прилагательное.

25

6

1

1

Имя числительное.

11

1

Местоимение.

18

5

3

Глагол.

25

6

2

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

23


ИТОГО

170


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Введение (2 часа)

1,2

2.09.13,

3.09.13

Русский язык - один из развитых языков мира

Знакомство с учебником,

беседа о богатстве русского языка,

работа со словарями

Повторение изученного в 5 классе - 11 часов ( из них 2 часа развития речи)

3

4.09.13

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Фонетический разбор слова

Беседа по изученному в 5 классе материалу,

работа над фонетическим разбором слова,

лингвистические загадки

4

5.09.13

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

Морфемный разбор слов, практикум по нахождению, графическому обозначению и объяснению орфограмм

5,6

6.09.13,

10.09.13

Части речи. Морфологический разбор слова.

Морфологический разбор слов, составление таблицы «Части речи и их грамматические категории»

7

11.09.13

Орфограммы в окончаниях слов. Проверочная работа

Практикум по нахождению, графическому обозначению и объяснению орфограмм,

проверочная работа

8

11.09.13

Развитие речи. Сочинение « Памятный день летних каникул» (по упр.25)

Отбор материала к сочинению, подготовка к сочинению

9

12.09.13

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Синтаксический разбор,

практикум по пунктуации

10

13.09.13

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

Синтаксический разбор,

практикум по пунктуации

11

17.09.13

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Практикум по пунктуации,

самостоятельная работа

12

18.09.13

Развитие речи. Текст. Официально-деловой стиль

Повторение материала о типах и стилях текста,

работа с таблицей

13

18.09.13

Вводный контрольный диктант

Лексика и фразеология. Культура речи - 14 часов ( из них 2 часа развития речи)

14

19.09.13

Повторение изученного в 5 классе

Работа над понятиями «лексическое»,

«грамматическое значение» слова,

«однозначные и многозначные слова», «антонимы», «синонимы»,

работа со словарями

15

20.09.13

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». Собирание материалов к сочинению

Сбор материалов и подготовка к сочинению,

словарная работа

16

24.09.13

Общеупотребительные слова

Словарная работа,

работа с таблицей,

занимательная лингвистика

17

25.09.13

Профессионализмы

Работа со словарями,

практикум

18

25.09.13

Диалектизмы

Работа над понятием,

беседа о великих лексикографах и диалектах Тверского края

19

26.09.13

Развитие речи. Сжатое изложение (по упр.75)

Подготовка и написание изложения

20

27.09.13

Жаргонизмы

Работа со словарями,

занимательная лингвистика

21

01.10.13

Эмоционально окрашенные слова

Словарная работа,

занимательная лингвистика

22

02.10.13

Устаревшие и новые слова

Работа со словарем,

практикум

23

02.10.13

Исконно русские и заимствованные слова. Контрольный словарный диктант

Работа со словарем,

практикум

24,

25

03.10.13,

04.10.13

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Работа со словарем,

занимательная лингвистика

26

08.10.13

Контрольный тест

27

09.10.13

Анализ контрольного теста

Работа над ошибками в тесте

Словообразование и орфография. Культура речи -19 часов ( из них 5 часов развития речи)

28

09.10.13,

Повторение изученного в 5 классе

Практикум по изменению и образованию слов,

морфемный разбор,

самостоятельная работа

29,

30

10.10.13,

11.10.13

Развитие речи. Описание помещения. Сочинение

Словарная работа,

обучение описанию помещения,

составлению сложного плана

31,

32

15.10.13,

16.10.13

Основные способы образования слов в русском языке

Практикум по словообразованиям

33

16.10.13

Этимология слов

Работа со словарем

34

17.10.13

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Подготовка к сочинению

35

18.10.13

Буквы О и А в корне -кос-/-кас-

Работа по выявлению общего в правилах правописания корней -лаг-/-лож-,

-раст-/-ращ-/-рощ-, предупреждение неправильного использования проверочных слов при написании слов с чередующимися гласными

36

22.10.13

Буквы О и А в корне -гор-/-гар-

Работа по выявлению общего в правилах правописания корней -зор-/-зар-,

-тер-/-тир-,работа со словарными словами

37

23.10.13

Буквы Ы иИ после приставок

Вывод правила через морфемный состав слова (по Н.В. Егоровой),

практикум по написанию букв И иЫ после приставки меж-

38,

39

23.10.13,

24.10.13

Гласные в приставках пре- и при-

Работа по предупреждению трудностей при выборе Е или И в омонимичных словах (по Н.В. Егоровой), практикум

40

25.10.13

Соединительные О и Е в сложных словах

Словарная работа, практикум по орфографии

41

29.10.13

Сложносокращенные слова

Практикум по образованию сложносокращенных слов,

словарная работа

42,

43

30.10.13,

30.10.13

Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Подготовка и написание сочинения

44

31.10.13

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Практикум

45

01.11.13

Контрольный диктант

46

12.11.13

Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками

Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное 22 часа ( из них 3 часа развития речи)

47,

48

13.11.13,

13.11.13

Повторение изученного в пятом классе

Повторить изученные грамматические признаки существительного, словарная работа, беседа о русских именах, ИКТ

49

14.11.13

Развитие речи. Письмо другу (по упр.195)

Подготовка и написания письма

50

15.11.13

Разносклоняемые имена существительные

Познакомить с новым понятием, практикум по орфографии

51

19.11.13

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя

Практикум по орфографии, занимательная лингвистика

52

20.11.13

Несклоняемые имена существительные

Практикум по определению рода, словарная работа

53

20.11.13

Род несклоняемых имен существительных

Практикум

54

21.11.13

Имена существительные общего рода

Словарная работа

55

22.11.13

Морфологический разбор имени существительного

Практикум по морфологическому разбору,

занимательная лингвистика

56,

57

26.11.13,

27.11.13

Развитие речи. Сочинение по собственным впечатлениям «Первый раз в музее»

Подготовка и написание сочинения

58,

59

27.11.13,

28.11.13

НЕ с существительными

Повторение написания НЕ с глаголом,

практикум по новому материалу,

работа над лексическим значением слов (невежа, невежда и т.д)

60,

61

29.11.13,

03.12.13

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных

-чик-/-щик-. Контрольный словарный диктант

Проверка знаний,

практикум по орфографии,

словарная работа

62,

63

04.12.13,

04.12.13

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

Знакомство с новым правилом,

практикум,

занимательная лингвистика

64,

65

05.12.13,

06.12.13

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Знакомство с новым правилом,

практикум, ИКТ

66

10.12.13

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Подготовка к контрольному диктанту

67

11.12.13

Контрольный диктант, тест

68

11.12.13

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Имя прилагательное - 25 часов ( из них 6 часов развития речи)

69,

70

12.12.13,

13.13.13

Повторение изученного в 5 классе

Практикум по орфографии,

словарная работа,

самостоятельная работа

71,

72

17.12.13,

18.12.13

Развитие речи. Описание природы

Работа над составлением плана, его обсуждение,

классное сочинение

73,

74

18.12.13

19.12.13

Степени сравнения имен прилагательных

Знакомство с новым понятием,

синтаксической ролью прилагательных сравнительной и составной степени

75

20.12.13

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

76

24.12.13

Относительные прилагательные

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

77,

78

25.12.13,

25.12.13

Развитие речи. Выборочное изложение (по упр.297)

Подготовка и написание изложения

79

26.12.13

Притяжательные прилагательные

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

80

27.12.13

Морфологический разбор имен прилагательных

Практикум,

самостоятельная работа

81,

82

14.01.14,

15.01.14

НЕ с прилагательными

Повторение правил правописания НЕ с разными частями речи,

занимательная лингвистика,

словарная работа

83

15.01.14

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Практикум,

предупредительный диктант

84

16.01.14

Развитие речи. Устное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Подготовка и написание сочинения

85,

86

17.01.14,

21.01.14

Одна и две Н в суффиксах прилагательных

Работа со словарными словами,

практикум

87

22.01.14

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-/-ск-

Знакомство с новым правилом,

упражнения,

ИКТ

88,

89

22.01.14

23.01.14

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Знакомство с новым правилом,

объяснительный диктант,

упражнения

90

24.01.14

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Подготовка к промежуточному контролю

91

28.01.14

Контрольный диктант

Проверка знаний

92

29.01.14

Анализ контрольного диктанта

Анализ работ,

работа над ошибками

93

29.01.14

Развитие речи. Устное публичное выступление (по упр.343,344)

Обучение публичному выступлению,

развитие навыка монологической речи

Имя числительное - 11 часов ( из них 1 час развития речи)

94

30.01.14

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные

Знакомство с новой частью речи, её грамматическими признаками и синтаксической ролью,

развитие речи

95,

96

31.01.14,

04.02.14

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Практикум по орфографии,

словарная работа,

занимательная лингвистика

97

05.02.14

Разряды количественных числительных. Целые числа

Знакомство с разрядами числительных,

практикум по орфографии,

работа со словарными словами

98

05.02.14

Дробные числительные

Практикум по склонению дробных числительных

99

06.02.14

Собирательные числительные

Практикум по употреблению собирательных числительных

100,

101

07.02.14,

11.02.14

Порядковые числительные

Сопоставление порядковых числительных и прилагательных, практикум

102

12.02.14

Морфологический разбор числительного

Практикум

103

12.02.14

Обобщающий урок по теме «Числительное». Контрольный тест

Обобщение и проверка знаний

104

13.02.14

Развитие речи. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

Работа по предупреждению речевых ошибок,

отработка навыка монологической речи

Местоимение - 18 часов ( из них 5 часов развития речи)

105

14.02.14

Местоимение как часть речи

Повторение и

обобщение изученного,

практикум по замене частей речи местоимением

106

18.02.14

Личные местоимения

Знакомство с новым понятием,

развитие речи

107

19.02.14

Возвратное местоимение СЕБЯ

Знакомство с новым понятием,

занимательная лингвистика

108,

109

19.02.14,

20.02.14

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам. Сочинение

Подготовка к сочинению,

самостоятельная работа

110

21.02.14

Вопросительные местоимения

Практикум,

развитие речи

111

25.02.14

Относительные местоимения

Знакомство с новым понятием,

упражнения

112

26.02.14

Неопределенные местоимения

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

113,

114

26.02.14,

27.02.14

Отрицательные местоимения

Практикум по орфографии,

словарный диктант

115

28.02.14

Притяжательные местоимения

Знакомство с новым понятием,

развитие речи

116

04.03.14

Развитие речи. Сочинение-рассуждение (по упр.436)

Подготовка к сочинению,

самостоятельная работа

117

05.03.14

Указательные местоимения

Знакомство с новым понятием,

практикум

118

05.03.14

Определительные местоимения

Знакомство с новым понятием,

упражнения

119

06.03.14

Морфологический разбор местоимения

Практикум по морфологическому разбору

120,

121

07.03.14,

11.03.14

Развитие речи. Сочинение-сказка «Подслушанный разговор» (по упр.447)

Подготовка и написание сочинения

122

12.03.14

Обобщающий урок. Контрольная работа

Проверка знаний

Глагол - 25 часов ( из них 6 часов развития речи)

123,

124

12.03.14,

13.03.14

Повторение изученного в 5 классе

Обобщение и систематизация ранее изученного,

упражнения

125,

126

14.03.14,

18.03.14

Развитие речи. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет» (по упр.465)

Подготовка и написание сочинения

127,

128

19.03.14,

19.03.14

Разноспрягаемые глаголы

Знакомство с новым понятием,

практикум

129,

130

20.03.14,

21.03.14

Глаголы непереходные и переходные

Знакомство с новым понятием,

практикум

131,

132

01.04.14,

02.04.14

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Знакомство с новым понятием,

практикум по употреблению глагола

133,

134

02.04.14,

03.04.14

Развитие речи. Изложение (по упр.485)

Подготовка к изложению,

самостоятельная работа

135,

136

04.04.14,

08.04.14

Условное наклонение

Знакомство с новым понятием,

развитие речи

137,

138

09.04.14,

09.04.14

Повелительное наклонение

Знакомство с новым понятием,

упражнения

139

10.04.14

Употребление наклонений

Практикум по употреблению глаголов в речи

140,

141

11.04.14,

15.04.14

Безличные глаголы

Знакомство с новым понятием,

работа с мультимедийным оборудованием

142,

143

16.04.14,

16.04.14

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного (по упр.520). Сочинение

Подготовка к сочинению,

самостоятельная работа

144,

145

17.04.14,

18.04.14

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Орфографический практикум,

занимательная лингвистика

146

22.04.14

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний

147

23.04.14

Контрольный диктант

Проверка знаний

Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах - 23 час

148,

149

23.04.14,

24.04.14

Разделы науки о языке

Повторение

150,

151

25.04.14,

29.04.14

Орфография и орфографический разбор

Повторение

152,

153

30.04.14,

30.04.14

Пунктуация и пунктуационный разбор

Повторение

154

02.05.14

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний

155,

156

06.05.14,

07.05.14

Лексика и фразеология

Повторение

157,

158

07.05.14,

13.05.14

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Повторение

159,

160

14.05.14,

14.05.14

Морфология. Морфологический разбор

Повторение

161,

162

15.05.14,

16.05.14

Синтаксис и синтаксический разбор

Повторение

163,

164

20.05.14,

21.05.14

Повторение. Работа с тестами (КИМы)

Практикум

165,

166

21.05.14,

22.05.14

Комплексный анализ текста

Практикум

167-

170

23.05.14

Резервные уроки







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Интернет ресурсы:

Официальный сайт ИД «Первое сентября» :1september.ru

Интернет-портал «Про школу» :proshkolu.ru

Социальная сеть работников образования :nsportal.ru

Литература для учителя:

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : М.: Вако,2012.

Обучение русскому языку в 6 классе : Метод рекомендации к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. - 3-е издание. -М .: Просвещение, 2003.

Развитие речи на уроках морфологии. Пособие для учителей/ Составители Г.К. Лидман-Орлова. - М .: Просвещение, 1979.

Литература для учащихся:

Весь русский язык в таблицах: От фонетики до синтаксиса / Н.Н. Соловьёва. - М .: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство Оникс», 2011.

Коваленко Н.М. Русский язык. Сложные предложения. - Саратов: Лицей, 2011.



© 2010-2022