- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по чтению Путешествие в страну Читалию
Рабочая программа по чтению Путешествие в страну Читалию
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Масленникова Е.П. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа по чтению для 2-9 классов составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, 2009 год)
Программа рассчитана на внеклассное чтение 33ча 1 час в неделю.
Со 2 -9 класс осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.
В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
Цель программы: - закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;
- коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.
Основные задачи программы.
- учить детей читать доступный их пониманию: текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание;
- активизировать словарь учащихся;
- научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
- учить правильно строить и употреблять в речи предложения.
Методы:
- беседа;
- рассказ;
- индивидуальные работы;
- групповые работы;
- игра;
- театрализация;
- тренинг.
К концу учебного года -
учащиеся должны уметь:
-читать осмысленно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
-выделять главную мысль произведения, пересказывать прочитанное;
-выделять главных действующих лиц, оценивать поступки героев произведения;
- самостоятельно выбрать книгу в библиотеке по интересу.
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-читать отрывки по ролям.
учащиеся должны:
- знать наизусть 4-5 стихотворений.
Литература:
-
Е.С.Гостимская, М.И.Байкова. «Поурочные разработки по чтению». Москва «ВАКО» 2005.
-
З.А.Гриценко. «Пришли мне чтения доброго…». Москва «Просвещение» 2001.
Содержание программы
-
«Устное народное творчество» - 4 часа
-
«Русские народные песни…» - 1 час
-
«Небылицы» - 1 час
-
«Докучные сказки» - 1 час
-
«Игра». Обобщение по устному народному творчеству - 1 час
-
«Листья пожелтелые по ветру летят» - 4 часа
-
«Уж небо осенью дышало» - 1 час
-
«Подарки Осени» - 1 час
-
«Хитрюга» - 1 час
-
«Листопадничек» - час
-
«Раз, два - начинается игра!» - 6 часов
-
«Загадки, пословицы и поговорки» - 1 час
-
«Два Мороза» - 1 час
-
«Старик - годовик» - 1 час
-
Занятие - обобщение - театрализация
-
«Девочка -Снегурочка» - 1 час
-
Обобщающее занятие -викторина - 1 час
-
«Будем делать хорошо и не будем плохо» - 5 часов
-
«Волшебное слово» - 1 час
-
«Совесть» - 1 час
-
« Вовка - добрая душа» - 1 час
-
«На горке» - 1 час
-
Занятие -обобщение - 1 час
5. «В окно повеяло весною» - 4 часа
-
«О весне» - 1 час
-
«Посидим в тишине» - 1 час
-
«Бабушка -забота» - 1 час
-
Занятие -литературная игра - 1 час
-
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно» - 5 часов
-
«Заработанный рубль» - 1 час
-
«Рабочие руки» - 1 час
-
«Заплатка» - 1 час
-
«Я лишний», «Маленькое и большое» - 1 час
-
«Почему» - 1 час
-
«На пользу и славу Отечества»- 5 часов
-
« Приказ» - 1 час
-
«Огородники» - 1 час
-
«Необычная операция» - 1 час
-
«Злая фамилия» - 1 час
-
Час творчества. Итоговое занятие.
№
пп
Тема занятий
Дата
К-во
часов
Цели занятий
1.
«Устное народное творчество»
4
«Русские народные песни…»
09.09.14
1
- познакомить детей с русским фольклором,
- показать красоту, напевность русской песни, прививать любовь к песне.
«Небылицы»
16.09.14
1
- продолжать знакомить с произведения ми устного народного творчества,
- работать над развитием воображения в ходе беседы,
- расширять кругозор, чувство юмора.
Докучные сказки
23.09.14
1
- дать представление о докучных сказках ,
- работать над развитием речи, фантазии, воображении в ходе работы с текстом.
Игра - обобщение по устному народному творчеству.
30.09.14
1
- провести диагностику скорости чтения,
- развивать творческие возможности детей, наблюдательность в ходе игры,
- воспитывать чувство ответственности,
- прививать интерес к чтению.
2.
«Листья пожелтелые по ветру летят»
4
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
07.10.14
1
- прививать интерес к русской литературе,
- расширять кругозор учащихся,
- работать над выразительностью речи.
С.Прокофьева «Подарки Осени»
14.10.14
1
- прививать любовь к чтению,
- развивать воображение, мышление и речь в ходе работы с текстом.
Н..Носов «Хитрюга»
21.10.14
1
- учить детей понимать характер и повадки животных, относиться к животным бережно,
- работать над развитием мышления и речи в ходе работы с текстом.
Соколов-Микитов «Листопадничек»
28.10.14
1
- продолжать знакомить учащихся с произведениями о природе,
- расширять кругозор учащихся,
- прививать интерес к чтению.
3.
«Раз, два - начинается игра!»
6
Загадки, пословицы и поговорки.
11.11.14
1
- познакомить детей с русскими народными загадками, пословицами и поговорками,
- отрабатывать навыки чтения,
- развивать речь учащихся, мышление в ходе разбора материала.
«Два Мороза» - русская народная сказка
18.11.14
1
- познакомить с русской народной сказкой,
- отрабатывать навыки выразительного чтения,
- развивать умение выделять главное в тексте в ходе чтения и разбора сказки,
- воспитывать трудолюбие.
В.И.Даль «Старик- годовик»
25.11.14
1
- отрабатывать навыки выразительного чтения,
- развивать умение выделять главное в тексте в ходе чтения и разбора сказки.
Занятие - обобщение - театрализация
02.12.14
1
- развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность в ходе обыгрывания сказок,
- прививать интерес к чтению.
В.И. Даль «Девочка -Снегурочка»
09.12.14
1
- продолжить знакомить детей с творчеством писателя,
- развивать навыки выразительного чтения в ходе работы с текстом,
- воспитывать любовь к родному слову.
Обобщающее занятие - викторина
16.12.14
1
- помочь детям повторить и обобщить материал,
- развивать память в ходе пересказа прочитанных произведений,
- учить связанно излагать свои мысли,
- воспитывать интерес к чтению.
4.
«Будем делать хорошо и не будем плохо»
5
В.А.Осеева. «Волшебное слово»
23.12.14
1
- познакомить детей с рассказом,
- развивать внимание, навыки чтения в ходе работы над текстом,
- воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
А.П.Гайдар «Совесть»
13.01.15
1
- познакомить детей с рассказом,
- развивать внимание, навыки чтения в ходе работы с текстом,
- воспитывать честность и правдивость, доброжелательное отношение к окружающим.
А. Л. Барто « Вовка- добрая душа»
20.01.15
1
- познакомить с биографией А. Л. Барто,
- научить читать выразительно стихотворение,
- формировать доброе отношение к людям и природе.
Н.Носов «На горке»
27.01.15
1
- познакомить учащихся с рассказом «На горке»,
- развивать навык правильного чтения в ходе работы с текстом,
- воспитывать желание трудиться и уважение к чужому труду.
Занятие - обобщение
03.02.15
1
- проверка техники чтения чтения и умения распределять внимание,
- воспитывать и развивать умение работать в парах, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.
5.
«В окно повеяло весною»
4
А.К.Толстой «О весне».
10.02.15
1
- познакомить детей со стихами о весне,
- воспитывать любовь к природе,
- развивать речь обучающихся в ходе работы с текстом.
«Посидим в тишине»Е .А. Благинина
17.02.15
1
- познакомить детей с произведениями о матерях,
- развивать навык выразительного чтения в ходе работы с текстом,
- воспитывать любовь и уважение к маме.
«Бабушка - забота» Е.А.Благинина
24.02.15
1
- продолжать знакомить с произведениями,
- формировать добрые чувства и уважение к старшим,
- продолжать развивать навыки выразительного чтения в ходе работы с текстом.
Занятие -литературная игра
03.03.15
1
- проверить технику чтения,
- воспитывать и развивать умение работать в парах, используя карточки о доброте и вежливости, трудолюбии, честности и взаимопомощи, о матери.
6.
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно»
5
«Заработанный рубль» (Грузинская сказка)
10.03.15
1
- познакомить со сказкой,
- развивать творческие способности, в ходе обыгрывания сказки,
- учить детей добру и состраданию, тому, что надо держать слово.
Г.Сапгир «Рабочие руки»
17.03.15
1
- развивать навыки коллективной работы в ходе совместной работы с текстом,
- учить оценивать свою работу и работу товарищей
Н.Носов «Заплатка»
24.03.15
1
- познакомить с произведением,
- развивать навыки выразительного чтения при работе с текстом,
- воспитывать любовь к труду.
А.Барто «Я лишний».
С. Погореловский «Маленькое и большое»
14.04.15
1
- продолжать знакомить с произведениями,
- учить понимать глубину содержания произведения,
- развивать мышление, выразительную речь учеников при работе с текстом.
«Почему». В.А.Осеева
21.04.15
1
- познакомить с произведением,
- развивать мышление, умение анализировать и делать выводы в ходе разбора прочитанного текста.
7.
«На пользу и славу Отечества»
5
Я.М.Тайц « Приказ»
28.04.15
1
- познакомить с рассказом,
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
«Огородники» С.Алексеев
05.05.15
1
- познакомить с произведением,
- воспитывать любовь к своей Родине,
- учить гордиться успехами Советской армии в ВОВ.
«Необычная операция» С.А.Алексеев
12.05.15
1
- познакомить с произведением,
- воспитывать любовь к своей Родине,
- учить гордиться успехами Советской армии в ВОВ.
«Злая фамилия». С.Алексеев
19.0515
1
- познакомить с произведением,
- воспитывать любовь к своей Родине.
Час творчества. Итоговое занятие
26.05.15
1
- закрепление полученных навыков.