Интеллектуальная игра по литературе по разделу «Сказки для взрослых»

Урок контроля знаний учащихся по разделу «Сказки для взрослых».Урок проводится по учебнику – хрестоматии Литература для 6 класса Год после детства: автор Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В. издательство Баласс Форма, представленная мной, может быть наполнена любым содержанием, может быть увеличено количество агонов, чтобы больше участников смогли показать свои знания. В процессе игры учащиеся сосредотачиваются, самостоятельно мыслят, внимательно слушают вопросы ведущего и ответы участников...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пирожкова Марина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Интеллектуальная игра по разделу «Сказки для взрослых».

(урок контроля знаний учащихся )

(6 класс)

Форма урока : интеллектуальная игра.

Оформление:

Выставка книг: В.Гауф «Маленький Мук», Т.-А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король», Г-Х Андерсен «Русалочка»

Цели:

  • Проверка знаний учащихся по данному разделу.

  • Развитие творческого мышления,

  • Развитие умения анализировать, давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

  • развитие устной речи: использовать в речи различные средства выразительности.

  • Воспитание серьезного отношения к жизни, окружающему миру, уважения к людям с помощью прочитанных произведений.

Урок проходит в виде игры и предполагает прохождение нескольких этапов, каждый из которых работает на общую цель урока.

Как и на любом уроке, работа учащихся будет оцениваться. Участники, набравшие большее количество баллов, получают «5», меньшее - «3», остальные - «4».

Ход урока.

Ведущий: Здравствуйте , ребята. Сегодня мы завершаем наше путешествие по «Сказкам для взрослых». Прочитав произведения, вы окунулись в удивительный мир, познакомились с интересными героями. Сейчас мы вновь перелистаем знакомые страницы, чтобы вспомнить героев, их поступки, мысли, описанные авторами. Итак, счастливого пути.

1 этап «Разминка».

  1. Что такое сказка?

  2. Как называется традиционное начало и конец сказки?

  3. Можно ли отнести прочитанные сказки к народным?

Первый агон

«Зеленая дорожка»

  1. Как называется сказка, которая начинается так: «Далеко на севере, среди студеного моря, на одиноком острове раскинулось королевство, погруженное чуть не круглый год в холодные сумерки и туманы»

  2. Назовите героев сказки?

«Желтая дорожка»

  1. «В городе Нике, на моей родине, жил человек, которого звали…был уже стариком, но рост имел крошечный. Вид у него был довольно смешной: на маленьком, тощем тельце торчала огромная голова, гораздо больше, чем у других людей».

Кто вы, представьтесь?

  1. Почему история героя показана глазами детей? За что , по мнению отца, Маленький Мук достоин уважения?

«Красная дорожка»

  1. «Старший советник суда…не отличался красотой: это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим толстым пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно». Кто вы? Представьтесь.

  2. Дроссельмейер рассказывает «Сказку о твердом орехе». Какой свет бросает эта сказка на облик Дроссельмейера?

Второй агон.

Вопросы для розыгрыша дорожек.

  1. Кто автор сказки «Русалочка»?

  2. Кто из русских писателей создал произведение с похожим названием?

  3. Кто автор этих строк?

Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной;

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

«Зеленая дорожка»

  1. В жизни каждого из нас бывает ситуация, когда мы должны сделать свой выбор. Какую проблему поставила перед Изольдой жизнь?

  2. Вспомните рассказ Рэя Бредбери «И грянул гром». Что объединяет эти произведения?

«Желтая дорожка»

  1. Какие страдания выпали на долю Маленького Мука?

  2. В чем видел счастье Маленький Мук?

«Красная дорожка»

  1. Каковы нравственные уроки сказки «Щелкунчик»?

  2. Почему дед из сказки «Русалка» выполнял все ее прихоти?

Подведение итогов игры.

Домашнее задание: письменный ответ на вопрос «Какие уроки нравственности получили вы , читая эти произведения?»



© 2010-2022