- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интеллектуальная игра по литературе по разделу «Сказки для взрослых»
Интеллектуальная игра по литературе по разделу «Сказки для взрослых»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пирожкова М.А. |
Дата | 25.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пирожкова Марина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
Интеллектуальная игра по разделу «Сказки для взрослых».
(урок контроля знаний учащихся )
(6 класс)
Форма урока : интеллектуальная игра.
Оформление:
Выставка книг: В.Гауф «Маленький Мук», Т.-А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король», Г-Х Андерсен «Русалочка»
Цели:
-
Проверка знаний учащихся по данному разделу.
-
Развитие творческого мышления,
-
Развитие умения анализировать, давать развернутый ответ на поставленный вопрос.
-
развитие устной речи: использовать в речи различные средства выразительности.
-
Воспитание серьезного отношения к жизни, окружающему миру, уважения к людям с помощью прочитанных произведений.
Урок проходит в виде игры и предполагает прохождение нескольких этапов, каждый из которых работает на общую цель урока.
Как и на любом уроке, работа учащихся будет оцениваться. Участники, набравшие большее количество баллов, получают «5», меньшее - «3», остальные - «4».
Ход урока.
Ведущий: Здравствуйте , ребята. Сегодня мы завершаем наше путешествие по «Сказкам для взрослых». Прочитав произведения, вы окунулись в удивительный мир, познакомились с интересными героями. Сейчас мы вновь перелистаем знакомые страницы, чтобы вспомнить героев, их поступки, мысли, описанные авторами. Итак, счастливого пути.
1 этап «Разминка».
-
Что такое сказка?
-
Как называется традиционное начало и конец сказки?
-
Можно ли отнести прочитанные сказки к народным?
Первый агон
«Зеленая дорожка»
-
Как называется сказка, которая начинается так: «Далеко на севере, среди студеного моря, на одиноком острове раскинулось королевство, погруженное чуть не круглый год в холодные сумерки и туманы»
-
Назовите героев сказки?
«Желтая дорожка»
-
«В городе Нике, на моей родине, жил человек, которого звали…был уже стариком, но рост имел крошечный. Вид у него был довольно смешной: на маленьком, тощем тельце торчала огромная голова, гораздо больше, чем у других людей».
Кто вы, представьтесь?
-
Почему история героя показана глазами детей? За что , по мнению отца, Маленький Мук достоин уважения?
«Красная дорожка»
-
«Старший советник суда…не отличался красотой: это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим толстым пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно». Кто вы? Представьтесь.
-
Дроссельмейер рассказывает «Сказку о твердом орехе». Какой свет бросает эта сказка на облик Дроссельмейера?
Второй агон.
Вопросы для розыгрыша дорожек.
-
Кто автор сказки «Русалочка»?
-
Кто из русских писателей создал произведение с похожим названием?
-
Кто автор этих строк?
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
«Зеленая дорожка»
-
В жизни каждого из нас бывает ситуация, когда мы должны сделать свой выбор. Какую проблему поставила перед Изольдой жизнь?
-
Вспомните рассказ Рэя Бредбери «И грянул гром». Что объединяет эти произведения?
«Желтая дорожка»
-
Какие страдания выпали на долю Маленького Мука?
-
В чем видел счастье Маленький Мук?
«Красная дорожка»
-
Каковы нравственные уроки сказки «Щелкунчик»?
-
Почему дед из сказки «Русалка» выполнял все ее прихоти?
Подведение итогов игры.
Домашнее задание: письменный ответ на вопрос «Какие уроки нравственности получили вы , читая эти произведения?»