- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачет по русскому языку №1 русский язык
Зачет по русскому языку №1 русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Манзюк Л.С. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАЧЕТ№1 для 11кл.
«Правописание существительных и прилагательных»
Учитель Л.С.Манзюк
№ п/п
Обозначение задания
Задания
Проверяемые требования к уровню подготовки уч-ся
Максимальный балл
Время на выполнение
1
А (задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных)
1.Найдите строку со словами, употребляемыми только в единственном числе:
А) асфальт, камень, столб, синева;
Б) студенчество, белизна, свежесть, молоко;
В) плаванье, книга, бег, дорога;
Г) пешеход, ходьба, ходики, поход
Знать/понимать морфологические признаки имени существительного.
Уметь определять форму числа имен существительных.
1
15 мин.
2. В каком ряду все существительные мужского рода?
А) время, знамя, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, рояль, кофе;
Г) желе, мозоль, кашне, леди
Знать/понимать морфологические признаки имени существительного.
Уметь определять категорию рода имен существительных.
1
3.В каком ряду во всех словах пишется И?
А) кресл…це, красав…ца, круж…во;
Б) изюм…нка, баш…нка, кусоч…к;
В) нов…зна, стол..к, плать…це;
Г) бус…нка, за…нька, дво…чка
Знать правила правописания суффиксов имен существительных.
Уметь применять эти правила
1
4. Укажите ряд слов, от которых можно образовать существительные с суффиксом -щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) угон, барабан, кровля
Знать правила правописания суффиксов имен существительных.
Уметь применять эти правила, владеть навыком словообразования
1
5. Найдите ошибку в окончании:
А) с доктором Львовым
Б) знаком с Тургеневым
В) фильм с Чарли Чаплином
Г) под селом Бородиным
Знать правила правописания падежных окончаний имен существительных. Уметь применять эти правила
1
6. В каком ряду во всех словах пишется И?
А) об Аксинь…, о питани…, в сознани…
Б) о гени.., на знамен…, в ущель…
В) о пламен…, в ине.., о фе..
Г) в санатори…, об арми…, на здани…
Знать правила правописания падежных окончаний имен существительных. Уметь применять эти правила
1
7. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
А) плохой; Б) хороший;
В) снежный; Г) маленький;
Д) дорогой
Знать морфологические признаки имен прилагательных.
Уметь определять полные и краткие формы имен прилаг-х.
1
8. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
А) деревянный; Б) хороший;
В) плохой; Г) маленький; Д) дорогой
Знать степени сравнения имен прилагательных.
Уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных.
1
9.Укажите прилагательное с Е в суффиксе:
А) камыш…вый, Б) песц…вый, В) плюш…вый,
Г) свинц…вый, Д) еж…вый, Е) деш…вый
Знать правила правописания суффиксов прилагательных. Уметь применять эти правила
1
2
В-1 (задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка)
1. Выберите условия написания пол- через дефис:
А) перед гласной; Б) перед прописной буквой;
В) перед буквой л; Г) перед ь и ъ;
Д) в сложных словах
Знать слитные и дефисные написания имен существительных.
Уметь применять эти правила
2
5 мин.
2.В каких существительных после шипящей пишется «Ь»:
А) силач…Б) мыш…В) экипаж …Г) ноч…Д) гара.ж… Е) плач…Ж) мелоч… З) ландыш… И) муж…
К) мираж… Л) лож… М) ключ… Н) сборник задач… О) пейзаж… П) монтаж… Р) из-за туч…
Знать правила написания «Ь» после шипящей в существительных.
Уметь применять эти правила
2
3. В каких прилагательных пишется -нн-:
А) лун..ый блеск, Б) румян..ый закат, В) небеса туман..ы, Г) шерстян..ой шарф, Д) деревян..ый дом,
Е) лебедин..ый крик, Ж) лекцион..ые занятия, З) утре-н..яя роса, И) ветрен..ый день, К) песчан..ый берег
Знать правила правописания суффиксов прилагательных. Уметь применять эти правила
2
3
В-2 (задания на установление правильной последовательности, соответствия)
1. Укажите правильную последовательность разрядов данных прилагательных:
золотой перстень, долгий разговор, мамин плащ, заячий хвост, горячий картофель.
А) относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;
Б) качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;
В) качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;
Г) относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.
Знать лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Уметь определять разряды имен прилагательных.
2,5
5 мин.
2.Установите соответствие между разрядами прилагательных и их значениями:
Признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлеченному понятию
Качественное
Признак предмета, определяющий его качество
Относительное
Принадлежность предмета какому-либо лицу или животному
Притяжательное
Знать лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Уметь определять разряды имен прилагательных.
2,5
4
С (задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме)
16. Составьте план характеристики имени существительного (или прилагательного - по выбору учащегося) как самостоятельной части речи
Знать особенности имен существительного и прилагательного как самостоятельных частей речи.
Использовать приобретенные знания и умения в соответствии с требованиями программы данного курса
5
15 мин.
40 мин.
Оценка выполнения тестовой работы:
1). 25 баллов - «5»; 2). не менее 20 баллов - «4»; 3). 19-17 баллов - «3»; 4). менее 17-15 баллов - «2».
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах:
«отлично» - 90-100% заданий, «хорошо» - от 75% заданий, «удовлетворительно» - от 50 до 74% заданий,
«неудовлетворительно» - менее 50% заданий.