Зачет по русскому языку №1 русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЧЕТ№1 для 11кл.

«Правописание существительных и прилагательных»

Учитель Л.С.Манзюк

№ п/п

Обозначение задания

Задания

Проверяемые требования к уровню подготовки уч-ся

Максимальный балл

Время на выполнение

1

А (задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных)

1.Найдите строку со словами, употребляемыми только в единственном числе:

А) асфальт, камень, столб, синева;

Б) студенчество, белизна, свежесть, молоко;

В) плаванье, книга, бег, дорога;

Г) пешеход, ходьба, ходики, поход

Знать/понимать морфологические признаки имени существительного.

Уметь определять форму числа имен существительных.

1

15 мин.

2. В каком ряду все существительные мужского рода?

А) время, знамя, ябеда, соня;

Б) шоссе, метро, такси, радио;

В) шампунь, тюль, рояль, кофе;

Г) желе, мозоль, кашне, леди

Знать/понимать морфологические признаки имени существительного.

Уметь определять категорию рода имен существительных.

1


3.В каком ряду во всех словах пишется И?

А) кресл…це, красав…ца, круж…во;

Б) изюм…нка, баш…нка, кусоч…к;

В) нов…зна, стол..к, плать…це;

Г) бус…нка, за…нька, дво…чка

Знать правила правописания суффиксов имен существительных.

Уметь применять эти правила

1


4. Укажите ряд слов, от которых можно образовать существительные с суффиксом -щик?

А) обида, разведать, камень;

Б) поднос, автомат, заказ;

В) буфет, переводить, резать;

Г) угон, барабан, кровля

Знать правила правописания суффиксов имен существительных.

Уметь применять эти правила, владеть навыком словообразования

1


5. Найдите ошибку в окончании:

А) с доктором Львовым

Б) знаком с Тургеневым

В) фильм с Чарли Чаплином

Г) под селом Бородиным

Знать правила правописания падежных окончаний имен существительных. Уметь применять эти правила

1


6. В каком ряду во всех словах пишется И?

А) об Аксинь…, о питани…, в сознани…

Б) о гени.., на знамен…, в ущель…

В) о пламен…, в ине.., о фе..

Г) в санатори…, об арми…, на здани…

Знать правила правописания падежных окончаний имен существительных. Уметь применять эти правила

1


7. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

А) плохой; Б) хороший;

В) снежный; Г) маленький;

Д) дорогой

Знать морфологические признаки имен прилагательных.

Уметь определять полные и краткие формы имен прилаг-х.

1


8. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

А) деревянный; Б) хороший;

В) плохой; Г) маленький; Д) дорогой

Знать степени сравнения имен прилагательных.

Уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных.

1


9.Укажите прилагательное с Е в суффиксе:

А) камыш…вый, Б) песц…вый, В) плюш…вый,

Г) свинц…вый, Д) еж…вый, Е) деш…вый

Знать правила правописания суффиксов прилагательных. Уметь применять эти правила

1


2

В-1 (задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка)

1. Выберите условия написания пол- через дефис:

А) перед гласной; Б) перед прописной буквой;

В) перед буквой л; Г) перед ь и ъ;

Д) в сложных словах

Знать слитные и дефисные написания имен существительных.

Уметь применять эти правила

2

5 мин.

2.В каких существительных после шипящей пишется «Ь»:

А) силач…Б) мыш…В) экипаж …Г) ноч…Д) гара.ж… Е) плач…Ж) мелоч… З) ландыш… И) муж…

К) мираж… Л) лож… М) ключ… Н) сборник задач… О) пейзаж… П) монтаж… Р) из-за туч…

Знать правила написания «Ь» после шипящей в существительных.

Уметь применять эти правила

2

3. В каких прилагательных пишется -нн-:

А) лун..ый блеск, Б) румян..ый закат, В) небеса туман..ы, Г) шерстян..ой шарф, Д) деревян..ый дом,

Е) лебедин..ый крик, Ж) лекцион..ые занятия, З) утре-н..яя роса, И) ветрен..ый день, К) песчан..ый берег

Знать правила правописания суффиксов прилагательных. Уметь применять эти правила

2

3

В-2 (задания на установление правильной последовательности, соответствия)

1. Укажите правильную последовательность разрядов данных прилагательных:

золотой перстень, долгий разговор, мамин плащ, заячий хвост, горячий картофель.

А) относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

Знать лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Уметь определять разряды имен прилагательных.

2,5

5 мин.


2.Установите соответствие между разрядами прилагательных и их значениями:

Признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлеченному понятию


Качественное

Признак предмета, определяющий его качество


Относительное

Принадлежность предмета какому-либо лицу или животному


Притяжательное

Знать лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Уметь определять разряды имен прилагательных.

2,5


4

С (задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме)

16. Составьте план характеристики имени существительного (или прилагательного - по выбору учащегося) как самостоятельной части речи

Знать особенности имен существительного и прилагательного как самостоятельных частей речи.

Использовать приобретенные знания и умения в соответствии с требованиями программы данного курса

5

15 мин.



40 мин.

Оценка выполнения тестовой работы:

1). 25 баллов - «5»; 2). не менее 20 баллов - «4»; 3). 19-17 баллов - «3»; 4). менее 17-15 баллов - «2».

Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах:

«отлично» - 90-100% заданий, «хорошо» - от 75% заданий, «удовлетворительно» - от 50 до 74% заданий,

«неудовлетворительно» - менее 50% заданий.




© 2010-2022