Урок русского языка в 7 классе на тему

Урок изучения нового материала в 7 классе. Целью урока является знакомство учащихся с разрядами причастия,формирование умений различать действительные и страдательные причастия; отработать навыки работы с текстом.Совершенствовать умение логически мыслить. Привитие любви и бережного отношения к окружающей природе. Внимание класса достигается посредством загадок, одновременно вспоминаются орфоэпические нормы. Проверка теоретического материала с помощью выполнения заданий по карточкам у доски.   
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Русский язык

Учитель: Райымбекова. Э.М

Тема: «Разряды причастий. Страдательные и действительные причастия»

Цели:

1) Познакомить учащихся с разрядами причастия, сформировать умение различать действительные и страдательные причастия; отработать навыки работы с текстом.

2) Совершенствовать умение логически мыслить.

3) Привитие любви и бережного отношения к окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование и наглядность:, карточки, кроссворд.

Этапы урока.

  1. Организация внимания.

  2. Проверка теоретического материала, изученного ранее.

  3. Открытие нового знания.

  4. Закрепление полученных знаний, развитие учебно-языковых умений.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организация внимания.

Внимание класса достигается посредством загадок, одновременно вспоминаются орфоэпические нормы.

Эту зелень ты не тронь:

Жжется больно, как огонь.

Неприметна, некрасива,

Называется…

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с давних пор,

Называюсь я…

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный…

2. Проверка теоретического материала

Работа у доски по карточкам со следующим заданием:

  • вставить пропущенные буквы;

  • расставить по мере необходимости знаки препинания;

  • составить схему.

КАРТОЧКА № 1

Возвышающийся (Э,э)льбрус уютно распол..жился за окнами моего дома.

КАРТОЧКА № 2

Восседающий на троне он зорким взглядом сл..дит за порядком в своих владениях.

КАРТОЧКА № 3

Снежные вершины греющиеся по соседству на солнышке играют с обл..ками.

КАРТОЧКА № 4

Завораживающая своей красотой природа (К,к)авказа пробуждает во мне любовь и гордость за родной край!

Работа с классом ( разгадывание кроссворда):

з

а

к

и

п

а

ю

щ

и

й

о

з

а

р

я

е

м

ы

й

р

а

з

л

и

ч

а

е

м

ы

й

з

а

м

е

ч

е

н

н

а

я

п

о

д

а

р

е

н

н

ы

й

з

а

п

а

с

а

ю

щ

а

я

с

я

и

с

п

ы

т

а

н

н

ы

е

р

а

з

л

и

т

а

я


о

т

ц

в

е

т

ш

и

е


1. который закипает;

2. который озаряем ;

3. который можно различить;

4. которую заметили;

5. который подарил;

6. которая запасается;

7. которых испытали;

8. которую разлили;

9. которые отцвели.

ВЫВОД: слово, полученное в заштрихованных клеточках, напоминает нам теме нашего урока, к которой мы приступим позже.

Совместная работа у доски.

Ответы учащихся, работающих у доски

Озвучивание предложений в определенном порядке

Работа с текстом по вопросам:

- являются ли данные предложения единым текстом?

- определите стиль и тип текста;

- дайте заголовок тексту;

- чему нас учит данный текст?

3. Открытие нового знания.

1) Предположите, какова будет тема нашего сегодняшнего урока, если ключевые слова темы: разряды причастий, действительные причастия, страдательные причастия.

Тема записывается в тетради.

2) Что вы можете сказать о значении действительных и страдательных причастий, если узнаете, что ЗАКИПАЮЩИЙ (ЧАЙНИК)- это действительное причастие, а ОЗАРЯЕМАЯ (СОЛНЦЕМ) ДОРОГА - это страдательное причастие?

- Как вы понимаете значение слов ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ и СТРАДАТЕЛЬНОЕ?

Учащиеся высказывают свои предположения, сравнивают их с материалами учебника (с.238)

- Найдите действительные и страдательные причастия в упр.560.


4. Закрепление полученных знаний, развитие учебно-языковых умений.

ДЕЙСТВ. СТРАДАТ.

расцветающий (н) пригреваемый (н)

распускающиеся (н) окруженный (п)

поющий (н) одеваемый (н)

затянувший(п) сшитый (п) берегший (п) изученный (п)

Распределительный диктант (элемент презентации).

Распределить словосочетания в 2 столбика: со страдательными причастиями и с действительными.

Колеблемый ветром, колеблющийся тростник; ожидаемый пассажирами, ожидающий поезда; орошающие дожди, орошенные водой; провожаемый взглядом, провожающий маму; строящий дом, строящийся стадион; вырастивший урожай, выращенный урожай.

5. Подведение итогов урока.

- Что нового о причастии мы узнали на уроке?

- Что обозначают действительные причастия?

- Что обозначают страдательные причастия?

6. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Ура! Скоро каникулы!», используя страдательные и действительные причастия.

КАРТОЧКА № 1

Возвышающийся (Э,э)льбрус уютно распол..жился за окнами моего дома.

КАРТОЧКА № 2

Восседающий на троне он зорким взглядом сл..дит за порядком в своих владениях.

КАРТОЧКА № 3

Снежные вершины греющиеся по соседству на солнышке играют с обл..ками.

КАРТОЧКА № 4

Завораживающая своей красотой природа (К,к)авказа пробуждает во мне любовь и гордость за родной край!

4

© 2010-2022