Урок развития речи с применением ЦОР (по изучению труда Н. Назарбаева Слово о Независимости

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 17. 10 класс

Тема: урок развития речи с применением ЦОР. Н.Назарбаев. Независимый Казахстан
Цели и задачи: -обучения: дать общие понятия о независимости; расширить и углубить знания о этапном становлении независимости, о достижениях Казахстана в области экономики, политического строительства, внешней политике, науке, культуре и образовании; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке;
-воспитания: используя мультимедийные средства и интерактивные задания, формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма;
-развития: развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, интереса к истории Отечества.
Ход урока
I. Оргмомент (2мин.)
- приветствие, проверка рабочего места,
- психологический настрой на урок;
II. В этом году мы отмечали 20-летие независимости Республики Казахстан. Эпиграфом к уроку послужили слова Назарбаева, озвученные в одном из своих выступлений «Самая высшая ценность свободного Казахстана - его независимость!». Ребята, от вас я хочу предельного внимания и активного вашего участия на уроке. Желаю успехов!
Предметом нашего разговора будет независимость нашего Казахстана, ее поэтапное становление и развитие. В ходе урока мы расширим и углубим знания о первых шагах независимости, узнаем о достижениях республики за 20 лет независимости в области экономики, политики, роли Казахстана на международной арене, а также покажем достижения в области культуры. Мультимедийные средства и интерактивные задания помогут сформировать вашу активную жизненную позицию, привить чувства патриотизма и толерантного отношения к другим культурам и традициям, образу жизни.
Вашему вниманию сейчас представляю видео «Казахстан - наш общий дом!» (mediakurs.kz/ru/video/258-kazakhstan_nash_obshij_dom) 6мин.40сек.
III. Новая тема
1)В становлении суверенитета Казахстана можно выделить несколько этапов. Этапы отражены на схеме. Схема: «Путь Казахстана к суверенитету и независимости».
Пояснение к схеме
1 этап 89-90 годы, происходило углубление социально - экономического кризиса и политических противоречий с другой. В этот период был принят Закон «о языках», Учрежден пост Президента Казахской ССР.
2 этап. Это время от провозглашения Декларации о суверенитете 25 октября 1990 года до распада СССР в декабре 1991 года. В этот период происходит активные выступлении руководства Казахстана за экономическую самостоятельность, активизируется деятельность различных политических партии и движении, создаются национально - культурные центры.
3 этап. 16 декабря 1991г. до конца 92г. В этот период произошло провозглашение государственного независимости, введение самостоятельной экономической системы, образование финансово - кредитной, налоговой, таможенных служб, были утверждены государственные символы, Казахстан стал полноправным членом ООН.
С принятием первой конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался следующий 4 этап, который завершился в марте 1995 года. В этот период значительно возрос международный авторитет Казахстана.
5 этап. В марте 1995 года конституционный суд РК признал нелигетивность полномочии депутатов Верховного Совета, и он был распущен. В декабре 1995 года состоялись выборы в двухпалатный Казахстана. 30 августа 1995 года была принята новая Конституция. Этап завершился выходом в октябре 1997 г послания Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030. Процветания, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». С тех пор Президент обращается к народу Казахстана с ежегодными Посланиями.

Физминутка: «Это ты, это я, это все мои друзья!»

После каждого вопроса учителя ребята отвечают хором: «Это ты, это я, это все мои друзья!»

1.Кто живет в стране чудесной, под названьем Казахстан?

2.Кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты?

3.Кто из вас границы наши будет верно защищать, и страну свою родную от чужих оберегать?


2)Упражнение «Ассоциации» (3 мин) Напишите слово «Независимость» в центре листа.
1) Напишите все, что приходит в голову. Не делайте никаких выводов о мыслях, просто запишите их.
2) Не обращайте внимания на написание или другие правила письма.
3) Как только слово записали, начните рисовать между ними соединения, которые кажутся вам подходящими
4) Не переставайте писать, пока не закончится время, чтобы написать слово дается 3 минуты.
(Учитель: Какие ассоциации возникают у учащихся при слове «Независимость»? На доске записываем все слова, предложении учащихся, затем предлагаем выделить 5 наиболее важных с точки зрения учащихся, затем лишь 3 слова. Делаем совместно вывод, что независимость - право государства на самостоятельность в решении политических и экономических вопросов).

3)Рефлексия
Упражнение «Пятистишие» просим учащихся записать в пять строк следующее:
1-ая строка - Название (обычно существительное) - одно слово.
2-ая строка - Описание (обычно прилагательное) - два слова.
3-ая строка - Действие (обычно глагол) - три слова.
4-ая строка - Чувства (фраза) фраза из четырех слов, показывает отношение к теме.
5-ая строка - Подтверждение сущности (одно слово) - синоним к первой строке, например:
-Европа
- Большая, разная
- восхищает, удивляет, притягивает
- Древняя колыбель истории человечества
- Цивилизация
4)Подведение итогов
Настало время подвести итог нашему занятию. Что вы можете сказать по этому поводу?
1-ый учащийся: Казахстан за 20 лет независимости достиг таких результатов, которых не смогла достигнуть ни одна страна в мире. Наш президент сказал в своем Послании к народу 2011 году, что «этот год имеет для нас особое значение, мы вступаем в двадцатый год независимости страны. На этом пути достигли немалых высот. Мы за небольшой срок превратились в успешную страну, могущественный народ»
2-ой учащийся: За годы независимости сформированы базовые ценности казахстанского пути - Свобода, Единство, Стабильность, Процветание. Казахстан продолжит работу, начатую по урегулированию конфликтов в рамках председательства в ОБСЕ. В нынешнем году Казахстан возглавит организацию Исламской конференции, в председательство в ОИГ должно усилить Азиатский вектор внешней политики Казахстан.
Учитель: Я думаю, этими замечательными словами мы можем завершить наш урок. Всем участником урока выражаю большую признательность и благодарность и желаю здоровья, благополучия и процветания.

5) Домашнее задание: 1) эссе «Моя Родина», 2) подобрать стихи или др.материалы



© 2010-2022