- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русской литературе на темуБиблия и Ветхий завет
Открытый урок по русской литературе на темуБиблия и Ветхий завет
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбулова А.Н. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Актюбинская область,Мугалжарский район,село Кумсай.
Кумсайская средняя школа,учитель русского языка и литературы Байбулова Айнур Назарбаевна
Предмет:Руская литература в 6рус.классе
Тема:Библейская мифология и литература. Сотворение мира.
Цели:1.обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах,героях;организовать деятельность учащихся по осмыслению новых знаний в области библейской мифологии;
2.способствовать развитию творческих способностей учащихся;развивать эмоции посредством радости,переживания;стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт,познание окружающего мира,развивать ителлект посредством заучивания и осмысления основных понятий;
3.воспитывать у учащихся интерес к русской литературе;ответственность за результат;сознательное отношение к процессу обучения.
Оборудование урока:слайды,книги-священные, написанные или продиктованные Богом,плакат с именами персонажей Библии и Корана,диаграмма Венна.
Тип урока:изучение новый темы.
Форма:урок-телеигра
Мо:словесный,творческий,поисковый,групповая ,индивидуальная .
Межпредметная связь:история,русский язык,изобразительное искусство, казахская литература,психология Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой:
Учитель:Один молодой человек пришёл к мудрецу и спросил:«Я каждый день,как вы советовали ,произношу фразу:«Я принимаю радость в свою жизнь».Но радости в моей жизни нет».Мудрец положил перед юношей ложку,кружку,свечу и спросил:
-Назови,что выбираешь из них
-Ложку,- ответил юноша
-Произнеси это 5 раз
-Я выбираю ложку,-повторил юноша 5 раз.
-Вот видишь,-сказал мудрец,-повторяй хоть миллион раз в день,она не станет пищей.Надо...
-Что же надо?
-Протянуть руку и взять ложку.
Учитель:Вот и вам сегодня надо протянуть руку,взять свои знания и принимить их на практике.Совершить действие.А совершим мы действие путем телеигры.
-Сегодня у нас необычный урок, начинаю я занятие -Мы участвуем в передаче телекомпаний «класс»,и я не просто учитель,а телеведущий.Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие сорок пять минут.
15.25 - 15.30 15.50-16.00
Обзор полугодия Наши дни
15.30-15.40 16.00-16.05
Тема Духовная поэзия
15.40-15.45 16.05-16.10
Реклама Итоги
15.45-15.50
Репортер и репортаж
В передаче «Обзор полугодия», дорогие телезрители вы узнаете какие темы прошли ученики 6 р.класса за І полугодие
Вопросы учащимся:
-
Что мы узнали об античной мифологии? Кто такой Геракл?
-
Что изучает славянская мифология?
-
Нарисуйте образ домового.
Где его место в доме?
-
Что мы знаем о тюркской мифологии?
-
Назовите группу этносов тюркоязычного народа.
Вторая передача «Тема»
В этой передаче ведущая программы объясняет новую тему «Библейская мифология и литература»
Во многих религях мира имеются книги,которые для верующих людейявляются священными ,написанными или продиктованными Богом. К таким книгам относятся
Веды-у индусов,Авеста у зороастрийцев ,Библия у иудеев и у христиан,Коран у мусульман .В этих книгах содержатся сказания о боге или богах,их вестниках,посланниках и пророках,рассказы загробном царстве,ангелах и чертях,рае и аде,о том,кем и как сотворены мир,земля,человек,животные и растения,установлены обряды и обычаи,определены правила поведения для верующих
Слово «библия» восходит к греческому слову «книги».В этой форме оно было заимствовано христианами и проникло в латинский язык.Начиная с ХІІІ века слово «библия» стало употребляться в единственном числе (книга)и вошло в различные
языки через латинскую христианскую литературу.Иудейская и христианская Библия не совпадают.
Священное писание евреев сложилось до нашей эры на основе культов Древнего Израиля и Древней Иудей,в то время христианское учение возникло в эпоху разложения рабовладельческого строя.Иудеи не признали священными книги,созданные в христианскую эпоху,в то время как христиане почитают написанные евреями книги за священное писание.
Слово «завет» означает договор,заключенный Богом с людьми сначала в лице одного народа - еврейского, затем со всеми народами.
Таким образом,Библия состоит из двух частей:еврейской Библии,обычно называемой христианами Ветхим заветом и исключительно христианских книг,объединенных под названием Новый завет.
Есть еще одна мировая религия - ислам - в принципе признает Библию священным писанием.Этим объясняется важная роль библейских персонажей в исламских литературах,начиная с Корана.Общими для Библии и Корана являются следующие персонажи:Адам/Адам,Ева/Хавва,Авраам/Ибрахим,Ной/Нуха,Мойсей/Мусса,Соломон/Сулейман,Давид/Дауд,Иисус Христос,сын Марии Иса/Ибн Марйам,архангел Гавриил/архангел Джибрил и некторые другие.
В Библейской мифологи Бог создает человека по своему образу и подобию для того,чтобы тот стал владыкой на земле.Бог всегда рядом с человеком:он всё видит и всё знает.Бог дал человеку заповеди - правила веры и поведения в обществе людей,где нет места убийству,краже, клевете,зависти,а так же неуважение к родителям.
Библейские образы и сюжеты ,темы и молитвы оказали большое влияние на развитие мировой и русской литературы.
А теперь,дорогие телезрители, у нас реклама.Наш специальный корреспондент (одна из уч-ся)побывала в музее,где хранятся книги,иконки и атрибуты верующих.(Учитель с ученицей знакомит со всеми атрибутами , с книжечками и иконами.(Коран,Библия, иконы,поучительные книги,крестики-цепочки,чечётки,календарь -настенный с религиозными праздниками.
Далее мы продолжим наш урок передачей, которая назвается «Репортёр и репортаж»
Мы начинаем прямой репортаж,который подготовил ученик 6рус. класса Лопухов Александр.В этом сюжете, ученик в роли репортера, взял интервью у своей бабушки Пузаренко Марии, получив ответы на следующие вопросы:Есть ли на свете Бог? Нужно ли верить в Бога? Что написано в Библии? А так же побывал у имама нашего села Кулумшина Узакбая,получив ответы на вопросы:Что написано в коране? Чему учит коран?
(на экране высвечивается видеосюжет)
Далее учитель продолжила работу с учебником и начала программу «Наши дни» ,где говорится о сотворении мира , о создании дней.
Ответьте,пожалуйста сколько в году дней?
Сколько месяцев в году?
В одном месяце сколько недель?
Оказывается Бог создал день за днем и давал каждому дню название. Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота ,воскресенье.Все название дней учитель - ведущий вывешивает на магнитной доске.
Уважаемый телезрители!
После создания дней,люди стали жить,учится,учить других,писать и читать.И многие поэты написали стихи,посвящая Богу,церквям и молитвам.Следующаяпередача называется «Духовная поэзия»,где заранее уч-ся были даны стихи,для выразительного чтения наизусть.
Ученик читает стихи М.Лермонтова «Молитва»
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых
И дышит непонятная,
Светая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится,и плачется,
И так легко,легко.
Ученик читает стихи А.Блок «Люблю высокие соборы»
Люблю высокое соборы,
Душей смиряясь,посещать,
Входить на сумрачные хоры.
В толпе поющих исчезать.
Боюсь души моей двуликой
И осторожно хороню
Свой образ дьявольский и дикий
В сию священную броню
В своей молитве суеверной
Ищу защиты у Христа,
Но из- под маски лицемерной
Смеются лживые уста
И тихо,с измененным ликом
, В мерцаньи мертвенном свечей,
Бужу я память о Двуликом
В сердцах молящихся людей.
Вот - содрогнулись, смолкли хоры,
В смятеньи бросились бежать...
Люблю высокое соборы,
Душой смиряясь,посещать
. А.Кунанбаев
Ведущии-учитель :Аят и хадисы основа слов,
Это известно сдавних веков.
Вот и совпало рифма слов,
Если не смыслом своим интересны слова
Зачем были сказаны
Пророком и Аллахом эти слова?
Этим я хотела добавить,что человек должен знать, и не забывать три основные вещи.
Показ по слайду флеш -тренинга «Три вещи»
Слова Абая говорят о том,что аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада являются самыми важными и значимыми словами. Из строк великого казахского поэта мы видим отношение народа к хадисам . Абай в этих строках говорит о том, что выступать против аятов и хадисов являются великим грехом , а другие мысли можно выражать свободно.
Пришло время нашей последней передаче ,которая называется «Итоги».На этом последнем этапе мы подытожим и закрепим ответами на следующие вопросы:1Из каких частей состоит Библия?
2.Что значит слово «завет?»
3.На каких языках написаны Ветхий и Новый завет?
И напишите в рабочих тетрадях эссе о том,какое впечатление произвело сегодняшний урок.
Ученики читают эссе
Дом.задание:подготовить пересказ о Библии и о Сотворении мира.
Оценивание.
Теперь разрешите закончить сегодняшний урок словами П.Коэльо
«На этой планете существует одна великая истина,независимо от того,кем ты являешься и что делаешь,когда ты по- настоящему желаешь,ты достигнеш этого.Ведь такое желание зародилось в душе Вселенной.
.Спасибо за внимание!
.
.
..