Открытый урок по русской литературе на темуБиблия и Ветхий завет

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актюбинская область,Мугалжарский район,село Кумсай.

Кумсайская средняя школа,учитель русского языка и литературы Байбулова Айнур Назарбаевна

Предмет:Руская литература в 6рус.классе

Тема:Библейская мифология и литература. Сотворение мира.

Цели:1.обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах,героях;организовать деятельность учащихся по осмыслению новых знаний в области библейской мифологии;

2.способствовать развитию творческих способностей учащихся;развивать эмоции посредством радости,переживания;стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт,познание окружающего мира,развивать ителлект посредством заучивания и осмысления основных понятий;

3.воспитывать у учащихся интерес к русской литературе;ответственность за результат;сознательное отношение к процессу обучения.

Оборудование урока:слайды,книги-священные, написанные или продиктованные Богом,плакат с именами персонажей Библии и Корана,диаграмма Венна.

Тип урока:изучение новый темы.

Форма:урок-телеигра

Мо:словесный,творческий,поисковый,групповая ,индивидуальная .

Межпредметная связь:история,русский язык,изобразительное искусство, казахская литература,психология Ход урока:

Организационный момент

Психологический настрой:

Учитель:Один молодой человек пришёл к мудрецу и спросил:«Я каждый день,как вы советовали ,произношу фразу:«Я принимаю радость в свою жизнь».Но радости в моей жизни нет».Мудрец положил перед юношей ложку,кружку,свечу и спросил:

-Назови,что выбираешь из них

-Ложку,- ответил юноша

-Произнеси это 5 раз

-Я выбираю ложку,-повторил юноша 5 раз.

-Вот видишь,-сказал мудрец,-повторяй хоть миллион раз в день,она не станет пищей.Надо...

-Что же надо?

-Протянуть руку и взять ложку.

Учитель:Вот и вам сегодня надо протянуть руку,взять свои знания и принимить их на практике.Совершить действие.А совершим мы действие путем телеигры.

-Сегодня у нас необычный урок, начинаю я занятие -Мы участвуем в передаче телекомпаний «класс»,и я не просто учитель,а телеведущий.Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие сорок пять минут.

15.25 - 15.30 15.50-16.00

Обзор полугодия Наши дни

15.30-15.40 16.00-16.05

Тема Духовная поэзия

15.40-15.45 16.05-16.10

Реклама Итоги

15.45-15.50

Репортер и репортаж

В передаче «Обзор полугодия», дорогие телезрители вы узнаете какие темы прошли ученики 6 р.класса за І полугодие

Вопросы учащимся:

  1. Что мы узнали об античной мифологии? Кто такой Геракл?

  2. Что изучает славянская мифология?

  3. Нарисуйте образ домового.

Где его место в доме?

  1. Что мы знаем о тюркской мифологии?

  2. Назовите группу этносов тюркоязычного народа.

Вторая передача «Тема»

В этой передаче ведущая программы объясняет новую тему «Библейская мифология и литература»

Во многих религях мира имеются книги,которые для верующих людейявляются священными ,написанными или продиктованными Богом. К таким книгам относятся

Веды-у индусов,Авеста у зороастрийцев ,Библия у иудеев и у христиан,Коран у мусульман .В этих книгах содержатся сказания о боге или богах,их вестниках,посланниках и пророках,рассказы загробном царстве,ангелах и чертях,рае и аде,о том,кем и как сотворены мир,земля,человек,животные и растения,установлены обряды и обычаи,определены правила поведения для верующих

Слово «библия» восходит к греческому слову «книги».В этой форме оно было заимствовано христианами и проникло в латинский язык.Начиная с ХІІІ века слово «библия» стало употребляться в единственном числе (книга)и вошло в различные

языки через латинскую христианскую литературу.Иудейская и христианская Библия не совпадают.

Священное писание евреев сложилось до нашей эры на основе культов Древнего Израиля и Древней Иудей,в то время христианское учение возникло в эпоху разложения рабовладельческого строя.Иудеи не признали священными книги,созданные в христианскую эпоху,в то время как христиане почитают написанные евреями книги за священное писание.

Слово «завет» означает договор,заключенный Богом с людьми сначала в лице одного народа - еврейского, затем со всеми народами.

Таким образом,Библия состоит из двух частей:еврейской Библии,обычно называемой христианами Ветхим заветом и исключительно христианских книг,объединенных под названием Новый завет.

Есть еще одна мировая религия - ислам - в принципе признает Библию священным писанием.Этим объясняется важная роль библейских персонажей в исламских литературах,начиная с Корана.Общими для Библии и Корана являются следующие персонажи:Адам/Адам,Ева/Хавва,Авраам/Ибрахим,Ной/Нуха,Мойсей/Мусса,Соломон/Сулейман,Давид/Дауд,Иисус Христос,сын Марии Иса/Ибн Марйам,архангел Гавриил/архангел Джибрил и некторые другие.

В Библейской мифологи Бог создает человека по своему образу и подобию для того,чтобы тот стал владыкой на земле.Бог всегда рядом с человеком:он всё видит и всё знает.Бог дал человеку заповеди - правила веры и поведения в обществе людей,где нет места убийству,краже, клевете,зависти,а так же неуважение к родителям.

Библейские образы и сюжеты ,темы и молитвы оказали большое влияние на развитие мировой и русской литературы.

А теперь,дорогие телезрители, у нас реклама.Наш специальный корреспондент (одна из уч-ся)побывала в музее,где хранятся книги,иконки и атрибуты верующих.(Учитель с ученицей знакомит со всеми атрибутами , с книжечками и иконами.(Коран,Библия, иконы,поучительные книги,крестики-цепочки,чечётки,календарь -настенный с религиозными праздниками.

Далее мы продолжим наш урок передачей, которая назвается «Репортёр и репортаж»

Мы начинаем прямой репортаж,который подготовил ученик 6рус. класса Лопухов Александр.В этом сюжете, ученик в роли репортера, взял интервью у своей бабушки Пузаренко Марии, получив ответы на следующие вопросы:Есть ли на свете Бог? Нужно ли верить в Бога? Что написано в Библии? А так же побывал у имама нашего села Кулумшина Узакбая,получив ответы на вопросы:Что написано в коране? Чему учит коран?

(на экране высвечивается видеосюжет)

Далее учитель продолжила работу с учебником и начала программу «Наши дни» ,где говорится о сотворении мира , о создании дней.

Ответьте,пожалуйста сколько в году дней?

Сколько месяцев в году?

В одном месяце сколько недель?

Оказывается Бог создал день за днем и давал каждому дню название. Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота ,воскресенье.Все название дней учитель - ведущий вывешивает на магнитной доске.

Уважаемый телезрители!

После создания дней,люди стали жить,учится,учить других,писать и читать.И многие поэты написали стихи,посвящая Богу,церквям и молитвам.Следующаяпередача называется «Духовная поэзия»,где заранее уч-ся были даны стихи,для выразительного чтения наизусть.

Ученик читает стихи М.Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых

И дышит непонятная,

Светая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко-

И верится,и плачется,

И так легко,легко.

Ученик читает стихи А.Блок «Люблю высокие соборы»

Люблю высокое соборы,

Душей смиряясь,посещать,

Входить на сумрачные хоры.

В толпе поющих исчезать.

Боюсь души моей двуликой

И осторожно хороню

Свой образ дьявольский и дикий

В сию священную броню

В своей молитве суеверной

Ищу защиты у Христа,
Но из- под маски лицемерной

Смеются лживые уста

И тихо,с измененным ликом

, В мерцаньи мертвенном свечей,

Бужу я память о Двуликом

В сердцах молящихся людей.

Вот - содрогнулись, смолкли хоры,

В смятеньи бросились бежать...

Люблю высокое соборы,

Душой смиряясь,посещать

. А.Кунанбаев

Ведущии-учитель :Аят и хадисы основа слов,

Это известно сдавних веков.

Вот и совпало рифма слов,

Если не смыслом своим интересны слова

Зачем были сказаны

Пророком и Аллахом эти слова?

Этим я хотела добавить,что человек должен знать, и не забывать три основные вещи.

Показ по слайду флеш -тренинга «Три вещи»

Слова Абая говорят о том,что аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада являются самыми важными и значимыми словами. Из строк великого казахского поэта мы видим отношение народа к хадисам . Абай в этих строках говорит о том, что выступать против аятов и хадисов являются великим грехом , а другие мысли можно выражать свободно.

Пришло время нашей последней передаче ,которая называется «Итоги».На этом последнем этапе мы подытожим и закрепим ответами на следующие вопросы:1Из каких частей состоит Библия?

2.Что значит слово «завет?»

3.На каких языках написаны Ветхий и Новый завет?

И напишите в рабочих тетрадях эссе о том,какое впечатление произвело сегодняшний урок.

Ученики читают эссе

Дом.задание:подготовить пересказ о Библии и о Сотворении мира.

Оценивание.

Теперь разрешите закончить сегодняшний урок словами П.Коэльо

«На этой планете существует одна великая истина,независимо от того,кем ты являешься и что делаешь,когда ты по- настоящему желаешь,ты достигнеш этого.Ведь такое желание зародилось в душе Вселенной.

.Спасибо за внимание!

.

.



..









© 2010-2022