Отзыв на модуль «Интеграция предметных областей» республиканской стажировочной площадки

На базе МБОУ «Кижингинский лицей им.В.С.Мункина» проходила республиканская стажировочная площадка «Инновационные практики как условие творческой деятельности учителя». Был представлен передовой опыт педагогов лицея. Стажерами площадки стали учителя нашего района, но и соседних районов.  Стажировочная площадка имела практическое направление, поэтому  сами стажеры были не только слушателями, но и активными участниками.  Как учителя русского языка и литературы  заинтересовал интегрированный урок -м...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отзыв

на модуль «Интеграция предметных областей»

республиканской стажировочной площадки «Инновационные практики как условие творческой деятельности учителя»

на базе МБОУ «Кижингинский лицей им.В.С.Мункина»

В программу стажировочной площадки входил модуль «Интеграция предметных областей», разработчиком и руководителем которого была учитель русского языка и литературы высшей категории Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна.

На модуле был показан урок-мастерская - литература+ИЗО+музыка в 5 классе по теме «Душа обязана трудится» по творчеству русского поэта Н.Рубцова.

Современная информационная насыщенность, появление гаджетов приводят к снижению читательской активности, падению учебной мотивации. Кроме того перед школой стоят задачи внедрения образовательных и профессиональных преобразований. Одним из путей решения данной задачи является формирование читательской активности, привитие литературного вкуса у учащихся. Достижение поставленных целей возможно посредством педагогической технологии урок-мастерская, который и был представлен на модуле.

Урок основывался на коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, что позволяет осознанно усваивать знания, учение стало активной деятельностью пятиклассников. Класс был разделен на 4 группы: литературоведы, художники, искусствоведы, музыканты. Каждой группе была поставлена конкретная задача, с которой ребята справились на высоком уровне. Выполняя задание, каждая группа показала системность данной технологии, сотворчество учащихся, совместный поиск информации, занятость каждого ребенка.

Результатом урока-мастерской стало собственное видение образа природы на основе анализа стихотворений Н.Рубцова, создание собственного пейзажа, в подборе музыки, картин, созвучных теме.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Ученики были активны, заинтересованы, достигли поставленных перед ними задач, а главное проникли в смысл стихотворения Н.Рубцова, одного из загадочных, лирических, трагических поэтов России. Именно такие уроки позволяют решать задачи ФГОС, формировать читательскую культуру и художественный вкус у учащихся, поднимать мотивацию учения.

Дамдинова С.Р., стажер, учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Кижингинская СП(О)О школа-интернат»

© 2010-2022