- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Отзыв на модуль «Интеграция предметных областей» республиканской стажировочной площадки
Отзыв на модуль «Интеграция предметных областей» республиканской стажировочной площадки
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дамдинова С.Р. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отзыв
на модуль «Интеграция предметных областей»
республиканской стажировочной площадки «Инновационные практики как условие творческой деятельности учителя»
на базе МБОУ «Кижингинский лицей им.В.С.Мункина»
В программу стажировочной площадки входил модуль «Интеграция предметных областей», разработчиком и руководителем которого была учитель русского языка и литературы высшей категории Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна.
На модуле был показан урок-мастерская - литература+ИЗО+музыка в 5 классе по теме «Душа обязана трудится» по творчеству русского поэта Н.Рубцова.
Современная информационная насыщенность, появление гаджетов приводят к снижению читательской активности, падению учебной мотивации. Кроме того перед школой стоят задачи внедрения образовательных и профессиональных преобразований. Одним из путей решения данной задачи является формирование читательской активности, привитие литературного вкуса у учащихся. Достижение поставленных целей возможно посредством педагогической технологии урок-мастерская, который и был представлен на модуле.
Урок основывался на коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, что позволяет осознанно усваивать знания, учение стало активной деятельностью пятиклассников. Класс был разделен на 4 группы: литературоведы, художники, искусствоведы, музыканты. Каждой группе была поставлена конкретная задача, с которой ребята справились на высоком уровне. Выполняя задание, каждая группа показала системность данной технологии, сотворчество учащихся, совместный поиск информации, занятость каждого ребенка.
Результатом урока-мастерской стало собственное видение образа природы на основе анализа стихотворений Н.Рубцова, создание собственного пейзажа, в подборе музыки, картин, созвучных теме.
Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Ученики были активны, заинтересованы, достигли поставленных перед ними задач, а главное проникли в смысл стихотворения Н.Рубцова, одного из загадочных, лирических, трагических поэтов России. Именно такие уроки позволяют решать задачи ФГОС, формировать читательскую культуру и художественный вкус у учащихся, поднимать мотивацию учения.
Дамдинова С.Р., стажер, учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Кижингинская СП(О)О школа-интернат»