- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габидуллина В.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План профессионального самообразования учителя
русского языка и литературы
МБОО «СОШ№18» г.Альметьевск АМР
Габидуллиной Венеры Ахнафовны
Тема самообразования: «Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы»
Цель:
Повышение собственного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
-
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
-
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
-
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
-
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
-
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Курсы повышения квалификации:
«Использование современных технологий в развитии коммуникативных навыков учащихся при преподавании русского языка и литературы»(8 ч.), 2014г.
«Деятельность учителя русского языка и литературы по формированию метапредметных результатов» (108 ч.). 2014 г.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Срок реализации
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;
-
Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень), авторы В. Я. Коровина, В. И. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной (см."Программы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 - 11 классы" под редакцией В. Я. Коровиной, М., "Просвещение", 2008).
-
Авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.: Просвещение, 2010 год).
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4. Разработать рабочие программы по своим предметам.
5. Разработать паспорт кабинета русского языка и литературы.
2014-2015 гг.
2013-2018 гг.
регулярно
август, ежегодно
август, ежегодно
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, технологических карт, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям - рассуждениям.
11. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.
4.Создать персональный сайт и периодически его пополнять.
5. Составление мультимедийных презентаций по предметам.
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
регулярно
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
Результативность педагогической деятельности
название конкурса
уровень
Направление:
учащиеся
результат
«Великая Россия»
муниципальный
худож.
мастерство.
Степанова Дарья
Диплом участника
Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»
международный
интеллектуальное
Багаутдинова Диана
Диплом 1 степени
Дистанционная олимпиада по литературе проекта «Инфоурок»
международный
интеллектуальное
Власова Арина
Диплом 2 степени
«Пятое колесо»
республиканский
худож.мастерство.
Булатова Милена
Свидетельство участника
Дистанционная олимпиада по литературе проекта «Новый урок»
международный
интеллектуальное
Баязитов Павел
Диплом 2 степени
Блиц-турнир по литературе проекта «Новый урок»
международный
интеллектуальное
Григорьев Алексей
Сертификат участника
II республиканская научно-практическая конференция «Филология, культура, история и общество: новый взгляд»
республиканский
интеллектуальное
Григорьев Алексей
Сертификат участника
«Ты-гений»
международный
интеллектуальный
Синкеевич Данил
Диплом 1 степени
Конкурс стихотворений «Великая Россия»
Муниципальный
интеллектуальный
Степанова Дарья
Сертификат участника
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия
Федеральный
интеллектуальный
Прусова Полина
Диплом участника
Участие общеобразовательных учреждении Альметьевского
муниципального района в конкурсах
2014-2015 уч.г. (педагоги)
школа
название конкурса
уровень
Направление:
результат
МБОО «СОШ№18»
«Мир фантазий»
федеральный
интеллектуальное
Лауреат 2 степени
«Медалинград»
Всероссийский
интеллектуальное
Диплом 3 степени
«Новые идеи»
Всероссийский
интеллектуальное
Диплом 3 степени
«Нравственно-эстетическое воспитание»
Всероссийский
интеллектуальное
Диплом 3 степени
Всероссийский конкурс учителей с международным участием
Всероссийский
интеллектуальное
Диплом 3 степени
«Ты-гений»
Всероссийский
интеллектуальное
Диплом 2 степени
«Современный учитель -2014»
Всероссийский
интеллектуальное
Диплом 3 степени
Изучение ППО
Год
Посещенное мероприятие
2014
Козлова Е.Н. «Омонимы» (урок в 5 классе).МБОУ «СОШ№4»
2015
Васильева Н.А. «Бессоюзные сложные предложения»(9 кл.) МБОУ «СОШ№11»
2015
Харисова И.Н. «Сказки Пушкина» (4 кл.) МБОУ «СОШ№11»
2015
Еврасова У.Л. «Морфологический разбор имени числительного»(6 кл.) МБОО «СОШ№25»