- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План. Индивидуальный план самообразования
План. Индивидуальный план самообразования
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабич С.П. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
на 2013-2016 уч.год
Учителя Бабич С. П.
Тема последней курсовой подготовки «Развитие творческой одаренности учащихся в общеобразовательной школе в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов»
Самообразовательная работа над темой
Единая методическая тема школы «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
-
Индивидуальная тема самообразования
Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях проектной технологии - залог качественного образования
-
Цели и задачи самообразования
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя
Задачи:
-
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы
-
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
-
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
-
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
-
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
-
Создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
-
Когда начата работа над темой, сроки ее завершения:
2013-2016 (на 3 года)
-
Творческое сотрудничество по теме самообразования
Работа в ГПС филологов, ШМО, на сайте «Творческих учителей», «Про школу. ру», «Открытый класс», «Учебная презентация», «К уроку»,
Приложение газеты «Первое сентября»; Методические пособия и учебники по углубленному изучению предмета; посещение мероприятий по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
-
Изучение передового опыта
Начиная с 2013 уч. года посещено 9 уроков, 6 внеклассных мероприятий, 4 классных часа
-
Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, мероприятия, участие в конференциях, семинарах и т. д.)
Открытый урок в рамках школьного семинара (февраль 2015),
открытый урок в рамках городского семинара (2013 год)
-
Когда и где выступал о собственном педагогическом опыте: февраль 2015
-
Изучаемая литература по теме:
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации,
Литература для изучения:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4.
2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - М., 2006.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2000.
5. Сухов В.П. "Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников" Уфа,2004
6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе festival.1september.ru//
7. Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008. и др.