Технологическая карта к интегрированному уроку по литературе и биологии для 6 класса ФГОС

Сформировать представления учащихся о жизни птиц зимой через интеграцию знаний художественныхтекстов и фенологических наблюдений. Образовательные: Раскрыть роль птиц в природе и жизни человека, расширить представления учеников о многообразии зимующих птиц. Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умение перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к птицам. Воспитывать бережное отношение к птицам через художественные тексты и практическую деятельность.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

03.12.14г

Класс

Тема урока

Птицы - наши соседи.

Цель урока

Сформировать представления учащихся о жизни птиц зимой через интеграцию знаний художественных

текстов и фенологических наблюдений.

Задачи урока

Образовательные:

Раскрыть роль птиц в природе и жизни человека, расширить представления учеников о многообразии зимующих птиц.

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умение перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к птицам. Воспитывать бережное отношение к птицам через художественные тексты и практическую деятельность.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся с многообразием птиц, стихотворений, сказок, с зимними явлениями в их жизни; убеждаются, что птицы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить наблюдения в живой природе и художественных текстах, фиксировать и оформлять их результаты; учатся работать с разными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению птиц, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к птицам и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Тип урока:

Интегрированный урок

Основные понятия

Разнообразие птиц

Межпредметные связи

Литература, экологиия, русский язык, биология

Ресурсы

мультимедийный проектор, презентация учителя, детей

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процесе его по мере необходимости

Проверка настроения

Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

3. Проверка выполнения домашнего задания

Контроль знаний.







Активизация познавательной деятельности.

1.Ребята, скажите, вас не удивляет, что сегодня 2 учителя?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

Отвечают на вопросы , рассказывают свои стихи







Имеют общий план строения, состоят из клеток.

Высказывают предположения

Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций






Эмоциональный настрой на тему

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

1) Что для птиц страшнее голод или холод?

Примерный рассказ: голод, так как при отсутствии пищи температура тела падает, и птица может замёрзнуть

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело

2) Дети читают стихи «Кормушка», «Покормите птиц зимой»

Приготовлен корм для птиц

Внимание на стенд.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Викторина « Значение птиц в природе и жизни человека»



«Волшебная кормушка»

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Презентация «Зимующие птицы»

Ученику необходимо выделить основную практическую цель подкормки птиц зимой

Познавательные УДД

Анализ, синтез. Подведение под понятие

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

7. Домашнее задание.

Домашнее задание (комментирование учителем)

Написать мини- сочинение, составить кроссворд о птицах, проект «Наши пернатые друзья»

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело


© 2010-2022