Литературная гостиная по книге Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная гостиная

по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
Цели:
• Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить читательский кругозор учащихся.
• Содействовать развитию интереса к книгам автора, к литературному слову.

  • Формировать навык обсуждения в группах, умение участвовать в дискуссии по заданной теме.

  • Воспитывать любовь к книге, к родному языку, чувство товарищества и взаимодействия друг с другом.


Оборудование:
• Выставка книг Н.Н.Носова;
• мультипроектор;
• видеофильм «Два друга» по книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
___________________________________________________

Ученик 1 : К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ!
Вы улыбки приготовьте,
Всех нас праздник наш зовет!

Ученик 2 : Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец

Столько книг смешных, чудесных,
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!

Учитель: Всем известно, что книга - это верный товарищ и друг. Одной из таких книг является повесть замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова "Витя Малеев в школе и дома". (Показываю книгу)

- Чтение книг - это не чтение от скуки, не развлечение. Это серьезное и важное дело, цель которого, чтобы каждый читатель мог задуматься, поразмышлять. Вот и мы сегодня узнаем, на какие размышления навела вас эта книга.

И начнём нашу встречу с знакомства с автором этой книги. ( Дети рассказывают биографию писателя со слайдами презентации).

  • 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником родился Николай Николаевич Носов.

Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.


  • Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя"- вспоминал Николай Носов.


  • Николай Носов наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс". Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен.


  • После Гражданской войны Носов увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук». Николай хотел поступить на химический факультет. Однако в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлекся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. По мотивам его книг на голубые экраны выходят фильмы: «Два друга», »Дружок», «Незнайка с нашего двора», «Фантазеры» и др.Мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик», «Фунтик и огурцы» и фильмы о Незнайке.



  • В годы Великой Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических фильмов для Красной Армии. За эту деятельность он награждён в 1943 году орденом Красной Звезды. Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, "Затейники". Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов - "Мурзилке". Носов вспоминал: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была, интересная жизнь и у меня было, о чем порассказать людям»



  • «У этого талантливого человека вечно юная, по - детски чистая, чудесная душа» - писал В.П.Катаев. Носов - умный, вдумчивый художник, полный неистощимого юмора, автор поистине классических книг: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки» и множества маленьких шедевров в две странички, каждый из которых блестит, как яркая жемчужина, в довольно объемистом ларце нашей детской литературы.


  • В своих произведениях Носов, знакомит детей с житейскими правилами и подаёт их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.
    Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
    «Взрослые часто не понимают детей, потому что видят мир не таким, каким его видят дети…». Этими словами начинает свою автобиографическую повесть «Тайна на дне колодца» один из самых любимых детских писателей Николай Николаевич Носов. Он был именно таким человеком, который видел мир глазами ребёнка.
    Книжки Николая Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Почему? Потому, что их читают, они никогда не залеживаются на полках.

Учитель: За вклад в развитии детской литературы в нашей стране награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР им. Н. К. Крупской в 1970 году. Награжден двумя орденами, а также медалями. Скончался Н. Носов 26 июля 1976 г.

Ученик 3 : Начинаем, начинаем
Представление свое.
Мы все роли в нем сыграем,
станцуем, и споем.

И того, кто с книжкой дружит.
Кто танцует и поет.
Обязательно закружит \2 раза/,
Наших книжек хоровод.

Ученик 4 : Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто? ( слайд Витя и Костя)

Представление детьми Вити Малеева и Кости Шишкина. ( рассказы)

- Кто из этих ребят вам нравится больше и почему?

- С кем вам было бы интересно дружить? Почему?


ВИКТОРИНА по книге ( презентация)

1. С какого события начинается произведение «Витя Малеев в школе и дома»?


  1. Начало каникул

  2. Новый год

  3. Первое сентября

  4. День рождения Вити

2. В какой класс пошел Витя?

  1. В первый

  2. Во второй

  3. В третий

  4. В четвертый

3. Как Витя хотел бы начать учиться в новом учебном году?


  1. Сначала только физкультура

  2. Сразу на "пятерки"

  3. Постепенно

  4. Экстерном

4. Самый нелюбимый школьный предмет Вити


  1. Арифметика

  2. Чтение

  3. Физкультура

  4. Пение

5. Играя в какую игру, ребята одержали победу в школьных соревнованиях?

  1. Волейбол

  2. Баскетбол

  3. Прятки

  4. Футбол

6. Почему Костя Шишкин опоздал на урок?


  1. Снимал кошку с дерева

  2. Попал в пятый класс

  3. Сел не на тот троллейбус

  4. Помогал старушке перейти дорогу

7. Кем работал папа Вити Малеева?


  1. Прорабом на стройке

  2. Модельщиком в сталелитейном цехе

  3. Врачом в детской поликлинике

  4. Водителем автобуса

8. Что подарила Лика Вите на 7 ноября?


  1. Пистолет

  2. Книжку

  3. Компас

  4. Краски

9. В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя пришёл к нему за помощью по арифметике?

  1. Лото

  2. Шахматы

  3. Домино

  4. Шашки

10. Кого Шишкин подарил Вите?

  1. Котенка

  2. Щенка

  3. Ящерицу

  4. Белых мышей

11. Кем избрали в классе Глеба Скамейкина?


  1. Художник

  2. Библиотекарь

  3. Дежурный

  4. Староста

12. Чем был нарисован на стене морячок?

  1. Углём

  2. Мелом

  3. Краской

  4. Ручкой

13. Какое кондитерское изделие "помогало" Вите развивать силу воли?

  1. Кекс

  2. Пирожное

  3. Торт

  4. Пирожок

14. В каком классе училась сестра Вити?

  1. Во втором

  2. В третьем

  3. В четвертом

  4. В пятом

15. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

  1. Про шишки

  2. Про жёлуди

  3. Про грибы

  4. Про орехи

16. Как назывался учебник по чтению у Вити и его друзей?


  1. Родное чтение

  2. Живое слово

  3. Литературное чтение

  4. Родная речь

17. Как ребята назвали бездомную собаку?


  1. Лобзик

  2. Пират

  3. Шарик

  4. Полкан

18. Кем мечтал стать Витя, когда вырастет?


  1. Летчиком или путешественником

  2. Учителем или доктором

  3. Архитектором или геологом

  4. Милиционером или космонавтом

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

4

3

1

2

3

2

3

2

Вопрос

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

4

4

1

2

2

4

4

1

1

Литературные задания по командам.

1. «Кто есть кто?»

Глеб Скамейкин - староста класса

Шура Маликов - помощник старосты

Игорь Грачёв - художник класса

Толя Дёжкин - председатель совета пионерского отряда

Серёжа Букатин - редактор стенгазеты

Федя Рыбкин - ученик, который ушёл в другую школу

Юра Касаткин - звеньевой

Алик Сорокин - лучший по арифметике

Ольга Николаевна - классный руководитель

Игорь Александрович - директор школы

Григорий Иванович - учитель физкультуры

Софья Ивановна - библиотекарь

Володя - пионервожатый четвёртого класса

Лика - сестра Вити Малеева

Тётя Зина - тётя Шишкина

Лобзик - собака Кости Шишкина

По описанию определить имя героя повести. «КТО ЭТО?»

1) На самом деле я, конечно, совсем ничего не понял, но мне стыдно было признаться, что я такой бестолковый, к тому же я боялся признаться, что Ольга Николаевна поставит мне плохую отметку, если я скажу, что не понял. (Витя Малеев)

2) С виду он совсем не сердитый. Лицо у него всегда спокойное, голос тихий и даже какой - то добрый, но я лично всегда побивался его потому, что он очень большой. Ростом он с моего папу, только ещё повыше, пиджак у него широкий, просторный, застёгивается на три пуговицы, а на носу - очки. (Игорь Александрович - директор школы)

3) Эта девочка перешла в третий класс и теперь думает, что меня можно совсем не слушаться, будто я ей вовсе не старший брат и у меня нет никакого авторитета. Кто эта девочка? (Лика - сестра Вити Малеева)

4) Мама говорит, что у него нет никаких педагогических способностей, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан. О ком идёт речь? (Отец Вити Малеева)

5) Эта женщина была совсем молодая, и я сначала даже принял её за старшую сестру …, но она оказалась не сестра вовсе, а тётя. Она смотрела на меня с усмешкой. Наверно я очень смешной был, потому что грязный. (Тётя Зина - тётя Кости Шишкина)

6) Тогда мы выбрали его художником в редколлегию, и все были рады, и я был рад, только мне - то, если сказать по правде, радоваться не следовало, и я расскажу почему. (Игорь Грачёв)

7) Она рассказала, кто, как учится в классе, кому, на что надо обратить внимание. Тут не только двоечникам досталось, но и даже троечникам, потому что кто учится на тройку, легко может скатиться к двойке. (Учительница - Ольга Николаевна)

8) Просто смешно было смотреть. Я, например, не стану так нервничать, если буду проигрывать, но и не стану радоваться, если проигрывает товарищ. А вот он наоборот: он не может сдержать свою радость, когда выигрывает, то готов на себе волосы рвать от досады. Кто это он? (Алик Сорокин)

9) Сначала он никак не хотел понимать сигнала. Тогда я стал делать так: как только он пролает столько раз, сколько нужно, я бросаю ему кусочек сахару … и в то же время щёлкаю пальцами. Он бросается ловить подачку и перестаёт лаять. (Лобзик - собака Шишкина)

10) Если мать уйдёт на занятия, он и не думает за уроки взяться, а ждёт, когда время придёт уже ложиться спать, тогда он только начинает что - то делать. Конечно, у него всё получалось на скорую руку, кое - как. Он ничего не выучивал, как следует, но всё - таки умудрялся получать как - то тройки, иногда даже четвёрки. Впрочем, это бывало редко. Кто он? ( Костя Шишкин)

6. БЛИЦ - ТУРНИР.

Вопросы для первой команды:

1) Кто нарисовал морячка на стене школы? (Алик Сорокин)

2) Какой отрывок из поэмы А.Пушкина ставили ребята на сцене? («Бой Руслана с головой»)

3) О каких животных заботился дома Шишкин? ( морские свинки, белые мыши, ежи, черепаха)

4) Кто получил «двойку» в четверти по математике? ( Малеев)

5) Чтобы сняли карикатуру из стенгазеты Шишкин и Малеев написали … (опровержение)

6) Куда дел Лобзика Шишкин, когда его мать велела убрать собаку из дома? ( держал на чердаке возле дымохода)

7) Чего больше всего боялся Шишкин в школе? (диктанта) Почему?

Вопросы для второй команды:

1) Где побывали ребята всем классом? ( в цирке)

2) Как назывался номер в цирковом представлении? (шар смелости)

3) Кто получил «двойку» в четверти по русскому языку? ( Шишкин)

4) Кем стали в конце учебного года Шишкин и Малеев, их общественная работа? (библиотекари класса)

5) Кем решил стать Шишкин после посещения цирка? (акробатом и дрессировщиком)

6) Любитель шахмат. (Алик Сорокин)

7) Где выступили Малинин, Шишкин, Лобзик с показом математических способностей? (на Новогоднем вечере)

Вопросы для третьей команды:

1) Кто оказался хорошим вратарём? (Шишкин)

2) В стенгазете появилась карикатура с длинными ушами. Кто это был изображён? (Малеев)

3) В каком городе раньше учился Шишкин? ( в Нальчике)

4) Какая игра развивает способности к математике? ( шахматы)

5) Лобзик делал это не даром, а за ….., но очень усердно. ( за сахар)

6) Кто помогал друзьям мастерить коня? ( Лика)

7) Кто стал помогать Шишкину, когда тот после прогулов вернулся в школу? (Малеев)

Вопросы капитанов команды:

1) У кого из героев повести отец погиб на войне? (у Шишкина)

2) С чем «боролись» ребята в классе? (с подсказкой)

3) Он часто получал «двойки» и придумывал разные истории, чтобы мать не бранила его? ( Митя Круглов)

4) Шишкину и Малееву запретили из-за «двоек» выступать на вечере художественной самодеятельности, какой выход они нашли? ( стали «конём»)

5) Чему учил Шишкин Лобзика? (счёту)

6) Кого ребята назвали «ложным» другом? Почему? (Малеева)

7) Какая главная беда была у Шишкина в тетрадях? (ошибки)

Обсуждение сценок из книги.

Сценка 1

Все девчонки воображают, что они очень умные. Не знаю, отчего у них такое большое воображение!

Моя младшая сестра Лика перешла в третий класс и теперь думает, что меня можно совсем не слушаться, будто я ей вовсе не старший брат и у меня нет никакого авторитета. Сколько раз я говорил ей, чтоб она не садилась за уроки сразу, как только придет из школы. Это ведь очень вредно! Пока учишься в школе, мозг в голове устает, и ему надо сначала дать отдохнуть часа два, полтора, а потом уже можно садиться за уроки. Но Лике хоть говори, хоть нет, она ничего слушать не хочет.

Вот и теперь: пришёл я домой, а она тоже уже вернулась из школы, разложила на столе книжки и занимается.

Витя: Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?

Лика: Это я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободная: хочу - гуляю, хочу - что хочу делаю.

Витя: Экая ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!

Лика: А что я могу сделать? Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дéла не сделаю.

Витя: Будто потом нельзя сделать! Выдержку надо иметь.

Лика: Нет, уж лучше я сначала сделаю и буду спокойна. Ведь уроки у нас легкие. Не то что у вас, в четвертом классе.

Витя: Да, у нас не то, что у вас. Вот перейдешь в четвертый класс, тогда узнаешь, где раки зимуют.

Учитель: - Как, по-вашему, когда же все-таки лучше делать уроки - сразу после школы или нужно "дать мозгу отдохнуть", как сказал Витя?
- А как поступаете вы? Когда вам лучше всего делать уроки?

Вывод: Сразу после школы делать уроки, конечно же, не стоит. Нужно начинать делать уроки с менее трудных, можно с устных предметов, постепенно переходя к более сложным заданиям. Если заданы уроки по устным предметам (познанию мира, литературе), их нужно делать с вечера, чтобы с утра повторить выученное "на свежую голову".

Сценка 2

После урока говорю ребятам:

Витя: Что же вы подсказываете так, что Ольга Николаевна все слышит? Орут на весь класс! Разве так подсказывают?

Вася Ерохин: Как же тут подскажешь, когда ты возле доски стоишь! Вот если б тебя с места вызвали…

Витя: «С места, с места»! Потихоньку надо.

Вася Ерохин: Я и подсказывал тебе сначала потихоньку, а ты стоишь и ничего не слышишь.

Витя: Так ты, наверно, себе под нос шептал.

Вася Ерохин: Ну вот! Тебе и громко нехорошо, и тихо нехорошо! Не разберешь, как тебе надо!

Ваня Пахомов: Совсем никак не надо. Самому надо соображать, а не слушать подсказку.

Витя: Зачем же мне свою голову утруждать, если я все равно в этих задачах не понимаю?

Учитель: - Обсудим ситуацию, в которой оказался Витя: зачем же ему утруждать себя, если он всё равно в этих задачах не понимает? Нужно ли надеяться на подсказку?
Вывод: Подсказка приучает вас не думать самому, "не утруждаться", не учит вас преодолевать трудности. Она учит надеяться на кого-то. Но разве вам всю жизнь будут подсказывать, как вам поступать, жить? Нужно всему учиться самому. А если в чём-то сам не можешь разобраться, нужно обратиться за помощью к кому-нибудь. Иначе вы можете оказаться в такой ситуации.

- Пришло время третьей истории. Но прежде чем ее обсудить обратимся к книге.
Обсуждение вопросов:
- Смог ли Витя побороть себя и научиться решать задачи?
- А вот его друг Костя Шишкин так и не смог пересилить себя и заставить делать уроки.

Сценка 3

После занятий я зашел к Шишкину и рассказал, что мне пришлось из-за него Ольге Николаевне соврать…

Витя: Может лучше признаться маме да идти в школу?

Костя: Нет! Нет! Я не могу! Теперь я уже столько прогулял. Мама как узнает, так и не знаю, что с нею будет. Шуточное дело! Если б я один день прогулял…

Витя: Тогда, может быть, рассказать Ольге Николаевне и посоветоваться с ней?

Костя: Нет, мне стыдно говорить Ольге Николаевне.

Витя: Ну, если тебе стыдно, то, может быть, я расскажу ей?

Костя: Ты? Выдавать меня пойдешь? Знать тебя не хочу больше!

Витя: Зачем выдавать? Вовсе я не собираюсь тебя выдавать. Ты сам говоришь, что тебе стыдно, ну я бы и сказал, чтоб тебе стыдно не было.

Костя: «Стыдно не было»! Да мне в двадцать раз стыдней будет, если ты скажешь! Молчал бы лучше, если ничего не можешь придумать умней!

- Что же можно придумать "умней" в этой ситуации? Как быть Вите? А Косте?
- Что бы вы посоветовали друзьям?
Вывод: Что бы ни случилось, нельзя обманывать. Помните, "тайное всегда становится явным", как говорил Денис Кораблев, герой рассказов Виктора Драгунского. Очень страшно бывает признаться сразу, но если этого не сделать, то проблема от этого не исчезнет, а, наоборот, будет расти, как снежный ком. Потом будет не только страшно признавать свои ошибки, но и очень стыдно за свой проступок.

Сценка 4

В тот день в нашем классе было общее собрание, и Ольга Николаевна сделала сообщение об успеваемости.

Ольга Николаевна: Теперь у нас в классе нет плохих отметок. Мы изжили не только двойки, но даже и тройки. Витя с Костей очень хорошо поработали, и Костя подтянулся так, что в дальнейшем сможет хорошо учиться.

Володя: Ребята, я напишу о вашем классе статью в школьную стенгазету, чтоб вся школа знала, как вы работаете, и чтоб другие классы могли брать с вас пример. А вы расскажите, что вам помогло добиться хороших результатов в учебе.

Ваня Пахомов: Я думаю, это, должно быть оттого, наверно, что Ольга Николаевна нас хорошо учила.

Вася Ерохин: Ольга Николаевна у нас очень хорошая, вот это и потому.

Ольга Николаевна: Не все в классе зависит от учительницы. И у хороших учителей бывают такие классы, где не все ученики учатся хорошо.

Толя Дежкин: Мы добились успехов потому, что Ольга Николаевна нас хорошо учила, и еще, я думаю, потому, что все захотели хорошо учиться.

Володя: Вот и скажи, почему все захотели?

- Я согласна с Ольгой Николаевной - "и у хороших учителей бывают такие классы, где не все ученики учатся хорошо".
- Что же зависит от учителя, а что - от учеников?
Вывод: Не все зависит от учителя. Необходимо старание, сила воли, усидчивость каждого ученика. А ещё дружба, помощь каждого всем, но не с помощью подсказки. Вот как об этом сказано в повести.


Чтение отрывка из главы книги учителем.
"- Можно мне сказать? - попросил Костя. - Мне кажется, это потому, что у нас в классе между ребятами настоящая дружба. Каждый думает не только о себе, но и о своих товарищах. Это я на себе испытал. Когда я плохо учился, все ребята думали не только о себе, но и обо мне. Только я тогда был еще очень глупый и даже обижался. А теперь я вижу, что ребята хотели мне помочь и боролись за честь всего класса.
- Ты правильно сказал, Костя: дружба помогла вашему классу добиться успехов, - сказал Володя. - В вашем классе ребята поняли, что настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям…".

Учитель: Жюри подводит итоги, а мы делаем итоги по содержанию книги.

. Итоги повести:

- По вашему мнению, Витя Малеев хороший товарищ или нет?

- Верно ли утверждение о том, что Витя Малеев в начале повести и Витя в конце - два разных человека?

- Как автор относится к своим героям?

- Как вы думаете, чему учит писатель Н. Носов в своей повести?

- Какой труд самый главный для детей? Как они могут принести пользу своей Родине?

Костя Шишкин стал хорошо учиться, увлёкся чтением, его даже выбрали капитаном баскетбольной команды школы. Он стал аккуратным, более организованным и не таким рассеянным, как раньше.

Витя Малеев стал хорошо учиться, исправил «двойку» по арифметике, благодаря упорству и силе воли. Помог своему другу исправить «двойку» по русскому языку, стал библиотекарем класса и играл в баскетбольной команде школы.

Для того, чтобы научиться решать задачи ученик должен … Что же он должен? Приучаться самостоятельно думать!

«Если желание есть, то осилишь! - говорила Ольга Николаевна, - Если ученик делает урок прилежно, с усердием, то обращает внимание не только на ошибки, но и на то, чтобы было аккуратно, красиво написано».

«Учёба для тебя и есть самый настоящий труд. Взрослые работают на фабриках и заводах. А дети учатся в школах, чтобы в будущем стать образованными и принести нашей Родине как можно больше пользы. Надо быть стойким, упорным, без упорства ты ничего не достигнешь» - говорил директор школы Игорь Александрович.

- «Мы добились успехов потому, что Ольга Николаевна нас хорошо учила, и ещё потому, что все хотели хорошо учиться. А ещё у нас в классе была настоящая дружба!» Так решили ребята в конце учебного года.

- Когда занятия в школе закончились, Костя и Витя перешли в следующий класс с одними «пятёрками». И мы все (учителя) желаем и вам перейти в следующий класс с одними «пятёрками».

Жюри вручает грамоты.

Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь».

Приходите, приходите.
Вы к нам в гости все опять.
Поглядите, поглядите,
Как мы будем выступать.

И того, кто с книжкой дружит,
Кто танцует и поет,
Обязательно закружит (2 раза.)
Наших книжек хоровод.






© 2010-2022