Тесты по русскому языку (11 класс)

Описание материала: Предлагаю материалы тестовых заданий по русскому языку для учащихся 11 класса. Представлены 2 варианта. Есть ключи. Может использоваться в качестве промежуточного или итогового контроля.Цель проведения теста: Проверка знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса «Русский язык». Задачи:- Развивать языковое чутьё, память, логическое мышление.- Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.- Формировать умения осуществлять «перенос» усвоенн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку

11 класс

ТЕКСТ


Внимание! Все вопросы сформулированы в границах множественного числа, однако правильных ответов может быть один, два и более!

Часть А. Прочитайте текст. Выполните задания.

(1) Короткий рассвет рождался при торжественной тишине. (2) В глубине бледно зеленеющего неба гасли звезды. (3) Слева от нас лежал Мадагаскар, пока ещё мутный и загадочный. (4) Эскадра шла вдоль восточного берега острова, постепенно приближаясь к нему. (5) Справа широким веером раскинулась заря, безгранично щедрая на цветистые краски, на затейливую игру тонов. (6) Океан ещё не проснулся, но уже румяно заулыбался. (7) В такие моменты, обласканный чудесной свежестью утра, ждёшь чего-то необыкновенного и смотришь на всё широко раскрытыми глазами. (8) Вот радостно заструились, пронизывая душистый солёный воздух, первые лучи солнца.

(9) Через минуту сразу всё изменилось: весь простор налился васильковой синью, зеркальная равнина расплавилась в косом блеске, вся в страстном и жарком трепете ослепительных бликов. (10) Знойный день вступал в свои права.

(11) А перед нами всё яснее обрисовывался волнистый Мадагаскар. (12) Здесь когда-то подземные огненные силы вздумали пошутить и взгорбили океанское дно на огромнейшем пространстве. (13) А может быть, этот остров отделился от Африки, как взрослый сын от матери. (14) С тех пор прошло много тысячелетий, и поднявшиеся над водою причудливые нагромождения, застыв в своей неподвижности, успели покрыться зеленью полуденных растений, заселиться живыми существами.

(15) Эскадра вошла в пролив. (16) А в одиннадцать часов каждый корабль, ломая и дробя лучезарную поверхность воды, начал занимать свое место по диспозиции, и на каждом из них, пробегая через носовой клюз, загромыхало железо якорного каната. (17) И у нас на броненосце, под команду старшего офицера Сидорова, вдруг сорвался с места двухсотпудовый якорь и, сверкнув поднявшимися брызгами, бешено устремился в пучину, чтобы двумя чугунными лапами на глубине в тридцать пять сажен крепко вонзиться в морской грунт. (18) Эскадра остановилась как раз в середине пролива, ширина которого считается более десяти миль, и таким образом формально мы избегали нарушения нейтралитета.

(19) На «Орле» и офицеры, и команда - все, кто не был занят работой, находились наверху, любуясь новой обстановкой. (20) Небо полыхало зноем. (21) Над океаном, теряя в голубой дали ясность очертаний, на облачной высоте покоились горные хребты. (22) Ниже, спускаясь по склонам гор, цепляясь за уступы, раскинулись тропические леса. (23) По другую сторону пролива, на острове Сан-Мари, виднелись европейские здания, вкраплённые в зелень, как белые пятна. (24) Вокруг было тихо и безмятежно, словно под жгучими лучами солнца всё погрузилось в нескончаемые грезы. (25) Только около кораблей, приплыв на своих пирогах, засуетились удивлённые нашим внезапным появлением несколько туземцев.

(26) Мы на всё смотрели с восторгом, но скоро новизна небывало красочных впечатлений сменилась мрачностью. (27) Напрасно глаза шарили по углам пролива в надежде увидеть дымки или знакомые контуры кораблей. (28) Не было здесь ни отряда адмирала Фелькерзама, ни госпитального судна, ни вспомогательных крейсеров. (29) Только против города, в небольшой бухте, мы увидели два парохода.

(30) Это оказались наши угольщики под немецким флагом.

(А. Новиков-Прибой)




Бланк заданий

Фамилия, имя__________________________________________________________________________

Вариант 1

Часть А.

  1. Выпишите из (8) предложения слова, в которых есть непарные твердые согласные звуки.

_______________________________________________________________________________

  1. Выпишите из (19-25) предложений слова, в которых есть орфограмма «Правописание Н-НН», объясните их написание.

_______________________________________________________________________________

  1. Какая орфограмма объединяет слова раскинулась, безгранично, используемые в (5) предложении? Объясните их правописание.

_______________________________________________________________________________

  1. Выпишите из (11) предложения слова с нулевыми окончаниями.

_______________________________________________________________________________

  1. Укажите, какие слова в (1-3) предложениях образованы бессуффиксным способом (способом нулевой суффиксации).

_______________________________________________________________________________

  1. Выпишите из (12) предложения глаголы 2 спряжения.

________________________________________________________________________________

  1. Определите, какой частью речи является слово НИЖЕ в (22) предложении.

_________________________________________________________________________________

  1. Определите вид связи в словосочетании СВЕРКНУВ БРЫЗГАМИ в (17) предложении.

______________________________________________________________________________

  1. Укажите, сколько простых предложений входит в (9) предложение текста.

_______________________________________________________________________________

  1. Укажите номера сложносочинённых предложений в третьем и четвертом абзацах текста (11-18 предложения).

_________________________________________________________________________________

  1. Объясните постановку тире в (19) предложении.

________________________________________________________________________________

  1. Определите, какие средства выразительности встречаются в (1) предложении, приведите примеры.

__________________________________________________________________________________

Часть Б.

Перепишите текст, расставив пропущенные знаки препинания, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы.

Эскадра шла на север вдоль Мадагаскара. Его берега извилистые и высокие с долинами и круто взметнувшимися, как огромные всплески волн горными вершинами, то на время терялись в ф…олетовой дымке, то снова выступали смутно очерч…ваясь на голубом склоне неба как незаконче(н/нн)ые рисунки буйного фантазера. (С)верху лились такие горячие потоки зноя, что от них трудно было спасаться даже под парусиновыми тентами, ра…кинутыми над мостиками и верхней палубой. Широко разметался океан и словно утомлённый жарой лежал почти (не)подвижно без единой ряби, слегка лишь вздыхая ленивой зыб(?)ю. Тропический день был неимоверно светозарен, но он н…как не соответствовал душевному настроению каждого из нас.

Часть В.

В1. В каких словах ударение падает не на первый слог?

  1. облегчить 2) торты 3) начала 4) средства

В2. Найдите предложения, в которых есть грамматические или речевые ошибки. Перепишите эти предложения, исправив ошибку.

  1. Теперь под ногами была уже глиняная почва.

  2. Он предъявил на суде около девятисот сорока заявлений.

  3. На встрече нас познакомили с актрисой Светланой Черных.

  4. Наконец я смогла купить пять метров новой тюли.


Бланк заданий

Фамилия, имя__________________________________________________________________________

Вариант 2

Часть А.

  1. Выпишите из (4) предложения слова, в которых есть непарные твердые согласные звуки.

_________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из (9-14) предложений слова, в которых есть орфограмма «Правописание Н-НН», объясните их написание.

________________________________________________________________________________

  1. Какая орфограмма объединяет слова радостно, солнца, используемые в (8) предложении? Объясните их правописание.

_____________________________________________________________________________

  1. Выпишите из (21) предложения слова с нулевыми окончаниями.

_______________________________________________________________________________

  1. Укажите, какие слова в (22-23) предложениях образованы бессуффиксным способом (способом нулевой суффиксации).

______________________________________________________________________________

  1. Выпишите из (9) предложения глаголы 2 спряжения.

________________________________________________________________________________

  1. Определите, какой частью речи является слово ВДОЛЬ в (4) предложении.

_________________________________________________________________________________

  1. Определите вид связи в словосочетании ЛЮБУЯСЬ ОБСТАНОВКОЙ в (19) предложении.

________________________________________________________________________________

  1. Укажите, сколько простых предложений входит в (18) предложение текста.

_________________________________________________________________________________

  1. Укажите номера сложноподчинённых предложений в пятом и шестом абзацах текста (19-29 предложения).

______________________________________________________________________________

  1. Объясните постановку двоеточия в (9) предложении.

_______________________________________________________________________________

  1. Определите, какие средства выразительности встречаются в (6) предложении, приведите примеры.

_________________________________________________________________________________

Часть Б.

Перепишите текст, расставив пропущенные знаки препинания, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы.

Жажда новых впечатлений пр…возмогла (не)стерпимый зной. То в одну сторону, то в другую поворач…вались головы людей. Взор блуждая не знал, на чём остановиться. Всё прельщало своей экзотикой и просинь меж л…ловых гор похожих на вздувшиеся паруса и холмы, истекающие изумрудом растений и таинстве(н/нн)ая тень, залегшая в ущельях и своеобразные извилины берегов, изрытых фиордами. Бывалые моряки уверяли, что окрестность по своей красоте напом…нает Неаполитанский залив. Слев… начали показываться белые здания европейцев, а за ними на уступах красного глин…стого холма мостились жалкие хижины туземцев. Наконец в бухте, под высокой лесистой горой увидели корабли, с которыми мы расстались в Танжере.

Часть В.

В1. В каких словах ударение падает на первый слог?

  1. Договор 2) щавель 3) понял 4) кухонный

В2. Найдите предложения, в которых есть грамматические или речевые ошибки. Перепишите эти предложения, исправив ошибку.

  1. Этим вопросом заинтересовались около шестиста человек.

  2. В прошлом году в училище вступили сто тридцать пять человек.

  3. Нельзя быть таким невеждой - нужно учиться!

  4. В клетке сидел разноцветный какаду.

© 2010-2022