Рабочая программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Ирхидейская СОШ»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель ШМО зам. директора по УВР директор

________/Алсаханова А.В./ _________/ Никитина С.А./ _________/Спасова Д.М./

«___»________2014г. «___»________2014г. «___»________2014г.


Рабочая программа

по русскому языку в 5 классе

Нашкеевой Нины Николаевны,

учителя II квалификационной категории




2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2010

Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в V классе - 102 часа. Из часов регионального компонента выделяется 2 часа в неделю ( 68 часов). Итого - 170 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Содержание тем учебного курса

Язык - важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.


Тематическое планирование по русскому языку


Тема, раздел

Количество часов

Контроль-

ные

работы

Развитие

речи

1

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

-

-

2

Повторение изученного в начальных классах

23

1

7

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

33

2

5

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

17

1

4

5

Лексика. Культура речи.

10

1

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

1

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

54

3

14

8

Повторение и систематизация изученного.

7

1

9

Резерв

2

Итого:

170 часов

10

36


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Учебник: «Русский язык. 5 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение»,2010г.

  2. А. Богданова, «Уроки русского языка в 5 классе», 2007г.






Календарно-тематический план


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по

плану

Дата

фактич.

Примечания

1

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

1


Повторение изученного в начальных классах

23

2

РР. Стили речи.

1

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

4

Орфограмма.

1

5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

7

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

8

Буквы и, у, а после шипящих.

1

9

Разделительные ъ и ь.

1

10

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

11

РР. Изложение «Случай на охоте».

1

12

РР. Текст.

1

13

Части речи.

1

14

Глагол.

1

15

-Тся и -ться в глаголах.

1

16

РР. Тема текста.

1

17

Личные окончания глаголов.

1

18

Имя существительное.

1

19

Имя прилагательное.

1

20

Местоимение.

1


Зачет.

1

21

Входной контрольный диктант.

1

22

РР. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

1

23

РР. Основная мысль текста.

1

24

РР. Сочинение «Летние радости».

1


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

33

25

Синтаксис.

1

26

Пунктуация.

1

27

Словосочетание.

1

28

Разбор словосочетания.

1

29

Предложение.

1

30

РР. Сжатое изложение.

1

31

Виды предложений по цели высказывания.

1

32

Восклицательные предложения.

1

33

РР. Сочинение «Памятный день в школе».

1

34

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

35

Сказуемое.

1

36

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

37

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

38

Второстепенные члены предложения.

1

39

Дополнение.

1

40

Определение.

1

41

Обстоятельство.

1

42

Контрольный тест.

1

43

Предложения с однородными членами.

1

44

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

45

Предложения с обращениями.

1

46

РР. Письмо.

1

47

Синтаксический разбор простого предложения.

1

48

РР. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

1

49

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

50

Простые и сложные предложения.

1

51

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

52

Прямая речь.

1

53

Диалог.

1

54

Повторение.

1

55

Зачет.

1

56

Контрольный диктант.

1

57

РР. Выборочное изложение.

1


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

17

58

Фонетика.

1

59

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

60

Согласные твердые и мягкие.

1

61

РР. Повествование.

1

62

РР. Изложение.

1

63

Согласные звонкие и глухие.

1

64

Графика.

1

65

Алфавит.

1

66

РР. Описание предмета.

1

67

РР. Сочинение-описание.

1

68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

69

Двойная роль букв е,ё, ю, я.

1

70

Орфоэпия.

1

71

Фонетический разбор слова.

1

72

Повторение.

1

73

Зачет

1

74

Контрольный тест.

1


Лексика. Культура речи.

10

75

Лексика. Слово и его лексическое значение.

1

76

Однозначные и многозначные слова.

1

77

Прямое и переносное значение слов.

1

78

Омонимы.

1

79

Синонимы.

1

80

РР. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

81

Антонимы.

1

82

Повторение.

1

83

Зачет.

1

84

РР. Изложение «Первый снег».

1


Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

85

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

86

Окончание.

1

87

Основа слова.

1

88

Корень слова.

1

89

РР. Рассуждение.

1

90

РР. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе».

1

91

Суффикс.

1

92

Приставка.

1

93

РР. Выборочное изложение «Последний лист орешника».

1

94

Чередование звуков.

1

95

Беглые гласные.

1

96

Варианты морфем.

1

97

Морфемный разбор слова.

1

98

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

99

Буквы з и с на конце приставок.

1

100

Буквы о - а в корне лаг - лож.

1

101

Буквы о - а в корне раст - рос.

1

102

Буквы ё - о после шипящих в корне.

1

103

Буквы и - ы после ц.

1

104

Повторение.

1

105

Зачет.

1

106

Контрольный диктант.

1

107

РР. Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1


Морфология. Орфография. Культура речи.

54

108

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

109

Имя существительное как часть речи.

1

110

РР. Доказательства в рассуждении.

1

111

РР. Сочинение-рассуждение.

1

112

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

113

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

114

РР. Сжатое изложение.

1

115

Морфологический разбор имени существительного.

1

116

Род имен существительных.

1

117

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

118

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

119

Три склонения имен существительных.

1

120

Падеж имен существительных.

1

121

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа.

1

122

РР. Изложение.

1

123

Множественное число имен существительных.

1

124

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

125

Повторение.

1

126

Зачет.

1

127

Контрольный диктант.

1

128

РР. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

129

Имя прилагательное.

1

130

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

131

РР. Описание животного.

1

132

РР. Изложение «Ю-ю».

1

133

Прилагательные полные и краткие.

1

134

РР. Рассказ о животном.

1

135

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

136

Повторение.

1

137

Зачет.

1

138

Контрольный диктант.

1

139

РР. Сочинение «Наши друзья - животные».

1

140

Глагол.

1

141

Не с глаголами.

1

142

РР. Рассказ.

1

143

Неопределенная форма глагола.

1

144

Виды глагола.

1

145

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

146

РР. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

147

Время глагола.

1

148

Прошедшее время.

1

149

Настоящее время.

1

150

Будущее время.

1

151

Спряжение глаголов.

1

152

Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

1

153

Морфологический разбор глаголов.

1

154

РР. Изложение «Шоколадный торт».

1

155

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.

1

156

Употребление времен.

1

157

РР. Спортивный репортаж.

1

158

Повторение.

1

159

Зачет.

1

160

Контрольный диктант.

1

161

РР. Рассказ по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку».

1


Повторение и систематизация изученного.

7

162

Повторение. Разделы науки о языке.

1

163

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

164

Орфограммы в окончаниях слов.

1

165

Употребление букв ъ и ь.

1

166

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

167

Контрольный диктант.

1

168

Итоговый урок

1

169

Резерв

2


Итого:

170 часов




19


© 2010-2022